Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вода и краски»

Людмила Хмара
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вода и краски»

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Жемчужинка»

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности

«Вода и краски»

Разработала: воспитатель ХмараЛ. А.

Цель:

Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Вода и краски“» размещена в разделах

уточнить и расширить представления детей о природном явлении – вода. Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Задачи:

1. Образовательные:

- вспомнить с детьми о природном богатстве - «вода»;

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе;

- учить технике безопасности при проведении опытов.

2. Развивающие:

- развивать познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов взаимодействия воды с другими веществами.

- развивать умение обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные зависимости в процессе экспериментальной деятельности;

- развивать у детей память и внимание;

- развивать воображение и логическое мышление;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к познанию природы;

- аккуратно обращаться с неизвестными предметами.

Материал и оборудование:

Одноразовые стаканы, краска гуашь, сахар, бумажные полотенца, цветные ручки, фломастеры, карандаши, ткань для рисования, шапочки учёных, фартуки, перчатки.

Содержание деятельности Обратная связь на высказывание детей

1 этап : способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

-Ребята, сегодня в детский сад на электронную почту пришло письмо для нашей группы.

Хотите узнать, что в нем написано?

Слушайте!

«Я, профессор Почемушкин, провожу различные опыты в своей лаборатории «Почемучки», а также опыты с водой. Но для некоторых опытов нужны краски, цветные ручки. Их у меня нет, и опыты я провести не могу. Знаю, что вы в детском саду очень любите рисовать. У вас есть нужные материалы. Надеюсь, вы мне поможете провести эти опыты.

Я вам вышлю карточки-схемы, как провести опыты.

Прошу зарисовать результаты опытов и прислать фото мне на почту».

Ребята, вы готовы помочь профессору Почемушкину?

- Я тоже уверена, что это интересные опыты!

- Думаю, что у вас получится….

- Как здорово, что ты это знаешь!

-А кому интересно узнать Почемушкин?

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Какая помощь ему нужна?

Проделать опыты.

- Чтобы проделать опыты и не запачкаться, что нужно надеть?

Фартуки, перчатки.

- А столы чем нужно застелить?

Клеенкой.

- А теперь, ребята, давайте вспомним, какие правила поведения нужно соблюдать во время опытов?

Быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать и не толкаться, аккуратно обращаться с предметами.

- Какие опыты предлагает нам Почемушкин? Где посмотреть?

Нужно посмотреть карточки-схемы опытов.

Дети рассматривают карточку-схему с 1 опытом.

Опыт №1.

- Что нам понадобиться для опыта?

2 стаканчика, вода, краска, кисточка, салфетка.

Дети объясняют, что нужно для опыта: для опыта берём 2 пластиковых прозрачных стаканов с водой. В один из них добавляем любую краску. Берём бумажное полотенце, отрываем часть от него и помещаем в стаканы с водой, один конец должен лежать в одном стакане, а другой в другом, где находится прозрачная вода и ждём.

(Через некоторое время дети замечают, как вода быстро по волокнам полотенца быстро перетекает вверх из одного стакана в другой.)

Воспитатель Ребята, что вы заметили?

Примерные ответы детей: вода во втором стакане окрасилась.

Что мы узнали в этом опыте?

Примерные ответы детей: в этом опыте мы узнали, как взаимодействует вода, салфетка и краски. Краска перетекла с помощью воды в другой стакан.

Дети рассматривают карточку-схему с 2 опытом.

Опыт №2

-Что нужно для опыта?

Дети объясняют, что нужно для опыта: четыре краски разных цветов (например: красный, желтый, зеленый и синий); пять прозрачных пластиковых стаканов; сахар; ложка (для измерения); во все стаканы мы наливаем одинаковое количество воды.

В первый стакан надо всыпать 1 ложку сахара. Во второй стакан добавляем 2 ложки сахара. 3 ложки — в третий стакан и 4 — в четвертый. В каждый стакан добавим по 3ложки воды и перемешать до растворения сахара. Когда сахар полностью растворен, добавить в каждый из стаканов чуть-чуть гуаши. Для каждого из стаканов использовать гуашь другого цвета: красный — для первого, желтый — для второго, зеленый — для третьего и синий — для четвертого.

В пятый стакан вылить сначала синюю жидкость, пото зеленую, потом желтую, а затем красную.

- Итак, давайте подведем итоги нашего опыта.

Примерные ответы детей: наша вода похоже на радугу.

-В чем же секрет? Кто догадался?

Количество сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем ниже этот слой будет в стакане.

Дети рассматривают карточку-схему с 3 опытом.

Опыт №3.

-Что нам нужно для опыта?

Дети: нам для этого нужно ткань, вода и цветные ручки либо карандаши, либо фломастеры.

Надо нарисовать рисунок, а затем окунуть ткань в воду.

И посмотреть, исчезнет ли рисунок.

- Ребята, как вода взаимодействует с графическими материалами?

Примерные ответы детей. С рисунком ничего не происходит, расплывается.

(Дети экспериментируют самостоятельно. Воспитатель проходит по лаборатории и помогает тем, у кого трудности.)

- Верно! Отличная мысль!

- Согласна, это важно! А еще? Интересно, что получится? Как это интересно!

Какая необычная идея! Ни у кого такой нет! Ты настоящий оригинал!

-Мне очень нравится твоя работа! Я бы с удовольствием сделал бы также.

3 этап: способствуем реализации детского замысла

- А теперь, ребята, давайте вспомним, что просил профессор Почемушкин после того, как вы проделаете опыты.

Зарисовать результаты опытов и прислать фото ему на почту.

-Давайте посмотрим, что получилось в результате наших опытов и зарисуем.

Дети зарисовывают опыты, вместе с воспитателем фотографируют и отсылают профессору Почемушкину на электронную почту. -Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

-Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Помогали Почемушкину. Ставили опыты.

- Какой опыт вам понравился больше всего?

-Ребята, вы так сегодня старались, трудились все на славу.

Почемушкин благодарит вас за вашу помощь. Он прислал вам сертификаты участников научно-исследовательской лаборатории «Почемучки» - Супер! Мне тоже очень понравилось!

Публикации по теме:

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группеКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Такая чудесная вода» с элементами ТРИЗ в средней группе Цель: В ходе экспериментальной деятельности познакомить детей со свойствами и состояниями воды. Активизировать диалогическую речь, пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Удивительная вода» Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей проводить несложные опыты с водой.

Конспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельностиКонспект занятия во второй младшей группе «Откуда берется вода?» по опытно-экспериментальной деятельности Цель: познакомить детей с процессом конденсации Материал: Горячая вода Оборудование: ёмкость, охлажденная металлическая крышка Ход-занятия.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возрастаКонспект занятия по экспериментальной деятельности «Поднимающаяся вода» во второй группе раннего возраста Цель: Совершенствовать представления детей о свойствах воды. Опыт №1 «Играем с красками» Цель: Познакомить с процессом растворения краски.

Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода»Фотоотчет об экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Эксперимент или опыт - особый вид наблюдения организованный в специально созданных условиях. Привлечение детей к проведению несложных опытов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Вода и краски»
Опубликовано: 29 апреля 2023 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД