Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Светлана Васюхневич
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе

Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе №2

Васюхневич С. В.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Побуждать интерес детей к опытам, развивать наблюдательность, мышление, а так же развивать любознательность, умение рассуждать.

Задачи:

Обучающая

- познакомить детей со свойствами воды (цвет);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

- умение работать в группе

- воспитывать бережное отношение к воде.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха, без вкусная и вкусная.

Материалы и оборудование: пена для бритья, прозрачная емкость, разведенный в воде пищевой краситель, пипетка, стаканчики, сок, две емкости с водой, корзинка и разноцветные шары.

Ход занятия

1часть. Организационная

Воспитатель: Ребята, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот этого зайчика. Он принес вам вот воды для того чтоб поиграть с ней!

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашим гостем!

Воспитатель: Здравствуй, Заинька. (воспитатель предлагает детям сказать «Привет-привет» и помахать рукой зайке)

Посадить Зайчика на видное место, чтоб его видели дети.

Воспитатель: Ну, что, ребята, давайте посмотрим, что за воду принес нам зайчик? (в одной емкости холодная вода, а в другой теплая).

Дети опускают руки в воду, сначала в прохладную, а затем в теплую емкость (для сравнения)

Воспитатель: Ребята давайте потрогаем воду в первой емкости, она прохладная (-водичка холодная, брр, прозрачная) А теперь давайте потрогаем второю емкость, она теплая (-водичка теплая, хорошая и тоже прозрачная)

Объяснить что в одной воде ручкам холодно, а в другой тепло.

Воспитатель: Ребята, давайте зайчику скажем спасибо. (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, заинька.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Воспитатель: Ребята, у меня тоже есть вода! Вода не простая, волшебная. Давайте посмотрим, что за водичка!

Воспитатель: - Пройдемте к соседнему столу, где я вам все покажу.

(Дети подходят к столу, на столе стоит прозрачная емкость с водой, пена для бритья, акварель или гуашь разведенная в воде и шприц)

Итак, фокус (опыт) "Домашний дождик"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в вазе (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это вода! Давайте посмотрим на воду. Какого цвета вода? Ребята, вода прозрачная, бесцветная. А сейчас, посмотрите, что я сделаю (добавляю пену для бритья сверху на воду)У меня получилась большая тучка. Где бывают тучки? (Ответы детей)

Воспитатель: На небе!

Воспитатель: Правильно. Подскажите, а какого цвета тучка? Белая- как снег. А теперь, я возьму красочки и капну их на тучку. Миша, какого цвета красочки у меня? Правильно, синие. Аврора, а ты как думаешь, какого у меня цвета красочки? Правильно, синие. (капаю с шприца краски на тучку) Ребята, что у меня получилось с тучкой? Тучка стала синяя! Ой, посмотрите, дождик пошел! Красочки растекаются. Тучка- плачет. (смотрим на воду)

Воспитатель: Ребята, обратите внимание у нас тучка и вода стала синяя!

Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Водичка, водичка,

(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.

(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,

(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,

(тереть щечки)

Улыбался роток

(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.

(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! А теперь, давайте подойдем к бассейну и найдем синие шарики, соберем их в корзинку и подарим их Зайчику!

Воспитатель обращается к детям и напоминает им, что тучка была синяя и в корзинку нужно складывать синие шарики.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Эти шарики мы подарим Зайке. (воспитатель дарит шарики Зайке)

Итог

Воспитатель: У меня, для вас есть еще один, маленький сюрприз.

Фокус 2.

«Превращение воды»

Воспитатель: - Посмотрите, у меня есть бутылочка. Что в ней? (ответы детей) Правильно, вода. Вода прозрачная или цветная? (ответы детей). – Прозрачная. А понюхайте водичку. Она пахнет или нет? Прозрачная вода ничем не пахнет! Она без запаха!

Вывод: Чистая вода – без запаха.

Воспитатель: Дети, а давайте попробуем водичку! Какая же она на вкус!

Воспитатель: Ребята, а вода какой имеет вкус (сладкий, солёный, кислый.) ?–Нет, конечно! – Вода безвкусная!

- Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую, и моя водичка превратится…. (коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет) в сок.

- Ребята, вода из прозрачной превратилась в какую? В цветную! Понюхайте цветную воду – сок. Пахнет сок? Чем?

Воспитатель: Сок- вкусно пахнет. Пахнет он персиком! Сок желтый!

Воспитатель: Ребята давайте попробуем сок! Какой он на вкус!

Воспитатель:- Мммм, какой вкусный сок, он сладкий!

Вывод: Сок- вкусный, сладкий.

Воспитатель: - Ну, что, ребята, Зайчику надо бежать домой, давайте с ним прощаться. Давайте скажем Зайчику До свидание. – Пока-пока, Заинька, приходи к нам еще. (Заинька уходит,дети прощаются с зайчиком)

Воспитатель: -Ребята, мне очень понравилось с вами играть. ВЫ молодцы!

Публикации по теме:

«Маленькие фокусники» .

Конспект НОД «Маленькие фокусники» для детей младшей группыКонспект НОД «Маленькие фокусники» для детей младшей группы муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ёлочка»», г. Сосенский Козельского района.

Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группеКонспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники — наши детки» во второй младшей группе Конспект НООД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники-наши детки» во второй младшей группы. Цель: дать представление о свойствах.

Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники» экспериментирование с водой МДОУ детский сад №1 пгт. Рамешки Тверская обл. Конспект НОД во второй младшей группе по познавательному развитию «Маленькие фокусники».

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Наша Таня громко плачет» Конспект занятия по элементарному экспериментированию во 2 младшей группе тема: «Наша Таня громко плачет» Программное содержание: • Учить.

Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» Конспект по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» Цель: создать условия для элементарной исследовательской деятельности по.

Конспект занятия по экспериментированию c водой «Свойства воды» в первой младшей группе в первой младшей группе Конспект занятия по экспериментированию c водой в первой младшей группе (2-3 года) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды»Конспект занятия по экспериментированию с водой в средней группе «Свойства воды» Цель: сформировать представления о свойствах воды Задачи по образовательным областям: Развитие речи: -развивать связную речь - активизировать.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 15:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...
Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...