Папки-передвижки

Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство со свойствами дерева и металла» (средняя группа)

екатерина шаминова
Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство со свойствами дерева и металла» (средняя группа)

Совместная деятельность на тему

«Знакомство со свойствами дерева и металла»

Средняя группа

Цель: Познакомить детей с деревом и металлом

Обучающие задачи:

- Познакомить детей с качествами этих материалов: металл тяжелее и звонче дерева.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Знакомство со свойствами дерева и металла“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Объяснить, что предметы могут быть сделаны как из дерева, так и из металла.

Развивающие задачи:

- Развивать любознательность, воспитывать у детей интерес к поисковой

деятельности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать аккуратность при выполнении опытов, желание обследовать предметы и делиться выводами с товарищами.

- Воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.

Оборудование: волшебный сундук, два чудесных мешочка, пластмассовая емкость для воды, мелкие деревянные, металлические предметы, деревянные и металлические ложки, магниты, картинки деревянных предметов и металлических.

Предварительная работа: игры с деревянным конструктором, наблюдения в

повседневной жизни, разучивание пальчиковой гимнастики.

Вводная часть:

В: Ребята, сегодня на занятие я принесла волшебный сундук. Хотите узнать, что в нем лежит?

Д: Да.

В: Давайте его откроем (сундучок не открывается). Попробуем открыть его с

помощью пальчиковой гимнастики.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок

Кто открыть его не смог?

Потянули, покрутили,

Постучали и открыли.

В: Сундучок открылся. Давайте посмотрим, что же там внутри? Там лежат какие-то чудесные мешочки (достает мешочки). Интересно, что же в них лежит?

В: Давайте потрогаем (дети по очереди трогают мешочки и высказывают свои

мысли).

В: Я сейчас развяжу один мешочек, а вы по очереди будете доставать игрушки и называть их (дети достают из мешочка игрушки и называют их).

В: Из чего сделаны эти предметы?

Д: Из дерева.

В: Если они из дерева, про них можно сказать, что они деревянные.

А теперь посмотрим, какие предметы лежат в другом мешочке (дети достают из мешочка предметы и называют их). А из чего сделаны эти предметы?

Д: Из металла.

В: Если они из металла, про них можно сказать, что они металлические.

Ребята, предметы могут быть сделаны, как из дерева, так и из металла.

Итак, сегодня мы познакомимся с металлом и деревом, с их свойствами. Чем они отличаются друг от друга? Я предлагаю побыть сегодня учеными. Согласны?

Основная часть:

Отправляемся в лабораторию.

Сядьте поудобнее, лицом к своему столу. У вас на столах - все необходимое для сегодняшнего занятия. Возьмите в руки металлическую пластину и деревянную. Потрогайте металл и дерево, подержите их в руках. Есть ли разница в ощущениях? Что можно про них сказать? Какие они?

Опыт №1. Проведем первый опыт: «Плавает – тонет»

В: Ребята, давайте опустим деревянные пластинки в воду и посмотрим, что с ними произойд т. (Дети работают в паре).Что делают пластинки в воде?

Д: Плавают.

В: А теперь металлические предметы опустите в воду, что произошло с ними?

Д: Утонули.

В: Как вы думаете, почему деревянные пластинки плавают, а металлические

утонули?

Д: Деревянные - л гкие, поэтому они держатся на воде, а металлические предметы утонули, потому что они тяжелее.

В: Правильно. Из этого опыта можно сделать вывод, что металлические предметы тяжелее, поэтому они утонули – опустились на дно.

Опыт №2. Проведем второй опыт - с магнитами «Притягивание магнита»

В: У вас на подносах лежат магниты. Поднесите по очереди к магниту сначала

деревянный предмет, потом металлический. Что произошло? Металлический

предмет притягивает к себе магнит, а деревянный нет. А как вы думаете, ребята, из чего сделана наша доска? Это легко проверить. Доска, сделанная из металла, притягивает магнит и поэтому она называется магнитной. А вот мольберт – он из чего сделан? Он деревянный и магнит на нем не держится.

Физминутка

В: А сейчас давайте немного поиграем в слова. Игра называется «Доскажи слово». Я буду говорить, вы будете продолжать.

Если ты захочешь спать, в спальне ждет тебя. (кровать).

Чтобы ноги отдохнули, посиди-ка ты на. (стуле)

С пирогами чай попьем за обеденным. (столом)

Как приятно нашей Тане, поваляться на. (диване)

Свитер, кофту, теплый шарф, аккуратно сложим в. (шкаф)

Мы отгадали предметы: стол, стул, диван, кровать, шкаф. Из чего они сделаны?

Д: Они деревянные.

В: А о металлических предметах мы отгадаем загадки.

Железные избушки держатся друг за дружку,

Одна с трубой тянет всех за собой. (паровоз)

2. Яму копаю, песок таскаю. (лопата)

3. Сама не ем, а людей кормлю. (ложка)

4. Закручу, зажурчу, под небеса улечу. (самол т)

В: Смотрите, сколько нужных вещей сделано из дерева и из металла.

В: Ребята, мы совсем забыли про сундук, давайте посмотрим, что там еще лежит? Смотрите, да здесь ложки (показывает деревянные и металлические ложки). Из чего они сделаны?

Д: Из дерева и из металла.

В: Ложки нам нужны для следующего опыта.

Опыт №3 «Глухой – звонкий»

В: Для чего нужны ложки? А что еще можно делать ложками? Возьмем деревянные ложки и на них поиграем. (дети играют) Какой вы слышите звук?

Д: Глухой.

В: А сейчас поиграем на металлических ложках (дети играют).

Какой вы слышите звук?

Д: Звонкий.

В: Какие же ложки звучали звонче, деревянные или металлические?

Д: Металлические.

В: Из этого опыта можно сделать вывод: металлические ложки звучат звонче, чем деревянные.

В: и еще один опыт.

Опыт №4 «Л гкий – тяж лый»

В: Сейчас мы проведем опыт, чтобы узнать, что тяжелее - дерево или металл.

Кладем в один мешок 5 ложек деревянных, в другой 5 ложек металлических. А

весами будете вы, ребята. (Мальчик и девочка по очереди берут в руки мешочки и определяют, какой мешок легче, а какой тяжелее).

В: Из этого опыта можно сделать вывод: предметы из металла тяжелее, а из дерева легче.

Заключительная часть:

В: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? О ч м мы сегодня говорили?

Ответы детей: О деревянных и металлических предметах.

В: Чем они отличаются?

Ответы детей:

-Дерево л гкое, оно не тонет в воде, а металл – тяж лый, он тонет;

-Металл притягивает магнит, а дерево нет;

-Дерево изда т глухой звук, а металл – звонкий

Публикации по теме:

Неделя «Знакомство со сказками Андерсена» (средняя группа) ФОРМА НЕДЕЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ Группа № 6 направленности___среднего возраста Составители___Пономарева Е. В., Ильина К. В___2018-9ч. год.

Интегрированное занятие «Знакомство с золотой хохломой» (средняя группа) Интегрированное занятие по теме Знакомство с золотои хохломои средняя группа Цели: Воспитательные: воспитание интереса.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода тыквой» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Знакомство с растением огорода- тыква» Средняя группа Материал подготовила и правила:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе Конспект по познавательно - исследовательской деятельности «Знакомство со снегом и его свойствами» в средней группе. Цель: Расширить.

Конспект занятия по ИЗО «Грибная полянка» (средняя группа) Задачи. Учить детей лепить грибы, развивать целостность восприятия, соотносить цвет пластилина с цветом реального объекта. Закреплять технические.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группеКонспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства металла» в младшей группе Осваиваемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное. Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа)Конспект занятия «В мире стекла» (средняя группа) Конспект занятия в средней группе. Тема: "В мире стекла" Задачи:помочь детям выявить свойства стекла (прозрачное, гладкое,цветное, прочное).

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Знакомство со свойствами почвы» Занятие «Знакомство со свойствами почвы» с детьми средней группы. Задачи: Формировать у детей интерес к опытнической работе, продолжать.

Знакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группеЗнакомство со свойствами бумаги. Конспект НОД во второй младшей группе Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Возрастная группа: вторая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию «Знакомство со свойствами дерева и металла» (средняя группа)
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 13:36
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД