Конспект по экспериментированию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. «Воздух»

Екатерина Титова
Конспект по экспериментированию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. «Воздух»

Цель:

1. Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни всего живого; развивать логическое мышление, речь.

2. Закрепить у детей умение давать ответ на вопрос путём исследовательской деятельности. Закреплять правила пожарной безопасности,

3. Воспитывать интерес к окружающей действительности, любознательность.

Материал:

столы, клеёнки, веер, картонки, банка 0, 5л., свечи, спички, воздушные шары (надутые и спущенные, ёмкость с водой и рюмки, шприцы без игл, комочек земли, салфетки, пластиковые стаканчики с кусочками апельсина, чеснока, лимона, лента для игры, повязки на глаза, мыльные пузыри.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение за дождевыми червями, надувание шаров, мыльных пузырей, наблюдение за ветром, паром.

Ход деятельности:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь,

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не сможем! (воздух)

(Дети отгадывают что это, и объясняют, почему они догадались).

-Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать)

-Можем ли мы его почувствовать, ощутить?

Опыт 1.

- Помахать возле лица веером или картонкой. Что вы ощущаете (ветерок, это и есть воздух. Ветер – это движение воздуха)

-Можем ли мы увидеть воздух? Почему?

Опыт 2

Хотите увидеть воздух? Воздух заполняет пустое пространство. Например, вот эти стаканчики.

1. Что у нас в тазу на столе (вода) Опустите маленький стакан так, как я. Попадает ли в него вода? Почему? Верно, в стаканчике воздух. Он не дает попадать в него воде. А теперь немного наклоните стаканчик. Что вы видите? (пузырьки) А как вы думаете, что в этих пузырьках? (воздух)

2. А что это? (шприцы) можем ли мы с помощью поршня набрать в шприц воздух? (пробуем) Чтобы проверить попал ли воздух внутрь, опустите шприц в воду и надавите поршень. Что происходит? (выходят пузырьки воздуха) Вот так, с помощью опыта мы смогли увидеть воздух, убедились, что он заполняет пустое пространство. А если мы наберем в шприц воду, останется ли там воздух? (нет)

Опыт 3.

Посмотрите, что в этих шарах? (воздух). А как вы думаете, какой шарик легче: надутый или не надутый? (ответы). Если я их подброшу вверх, какой шарик упадет быстрее? (ответы) Проверим? (подбрасываю). Результат: не надутый шар упал быстрее) а почему? (он тяжелее) значит воздух какой? (легкий). А что происходит с надутым шариком? (он летит) то есть воздух движется. Итак, ребята, мы знаем, что воздух: невидимый, прозрачный, бесцветный, легкий, движется.

Физ. минутка «Игра с шарами»

Я предлагаю вам поиграть, используя воздух. С помощью воздуха вам нужно передвинуть шары за эту линию. Нельзя касаться шарика ни какой частью тела.

Опыт 4

- А как вы думаете воздух имеет запах? А давайте проверим. Я завяжу вам глаза, а вы по запаху попробуете угадать, что это? (проводится игра «Угадай по запаху?» апельсин, духи, чеснок, лимон) Итак, вы почувствовали запах того вещества, которое я вам дала понюхать, а воздух без веществ пахнет? (нет) -Воздух не имеет запаха. Скажите, а если разлить какое-то ядовитое вещество, мы почувствуем запах? (да) Это опасно? (да) Почему? (ответы) Так как же нужно обращаться с вредными веществами? (аккуратно, осторожно, в специальных лабораториях, спец. одежде)

Опыт 5.

- Кому нужен воздух? (всем, кто дышит) верно. Давайте попробуем задержать дыхание. (задерживаем). Долго ли мы смогли продержаться без воздуха? (нет) то есть мы не можем жить без воздуха. Воздух нужен всему живому на земле. А есть ли воздух в земле? (ответы) давайте проверим. Опускаем в воду комок земли. Что выходит из земли – пузырьки, а в пузырьках воздух. Почему теперь пузырьки не идут? (вода заполнила землю, воздух кончился). Вспомните после сильного дождя, кто выползает из земли на поверхность? (червяки) Почему они поднимаются на поверхность? (потому что дождь намочил землю, и заполнил водой все дырочки, и там не осталось воздуха.)

Опыт 6.

Сейчас я покажу вам того, кому тоже нужен воздух, без него он очень быстро погибает. Это огонь. Я зажигаю свечу. Как она горит? (хорошо, ярко) а теперь я накрываю свечу банкой. Что происходит? (воздух заканчивается и огонь гаснет) теперь попробуйте вы. Только осторожно. Я зажгу свечи, а вы аккуратно накроете свечу банкой, и уберете руку (опыт повторяют дети). Вывод: огонь без воздуха гаснет. Поэтому небольшой пожар можно потушить, перекрыв доступ воздуха к огню, накрыв место возгорания плотной тканью, например одеялом.

-Ребята, что мы сегодня с вами узнали о воздухе? (ответы детей)

Вывод:

Воздух нужен всему живому организму. Надо его беречь и не загрязнять. Воздух прозрачный и бесцветный, лёгкий, движется, он тёплый и холодный дружит с огнём. Как мы увидели воздух сегодня на занятии? (через пузырьки) сейчас я задам вам вопрос, а вы на него ответите с помощью воздуха. У вас на столах стоят мыльные пузыри. Если вам понравились опыты, которые мы с вами провели, то, пожалуйста, выдуйте мыльные пузыри, а если вам было не интересно, и вам не понравилось, то закрутите баночку с пузырями и отставьте её в сторону. Понравилось ли вам проводить опыты? (действия детей) спасибо вам за оценку. Мне очень приятно и легко было с вами проводить опыты.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Карусель народных игр» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «212» Конспект физкультурного занятия Карусель народных.

Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст).Конспект интегрированной НОД «Путешествие в осенний лес». (Старший дошкольный возраст). Вид занятия: познавательное. Цель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе. Задачи: Познавательное развитие: закрепить знания.

Конспект коррекционного занятия по сказке «Колобок» (старший дошкольный возраст с ТНР, ОНР) Конспект интегрированного занятия с использованием приёмов сказкотерапии и изотерапии для детей старшего дошкольного возраста с тяжёлыми.

Конспект наблюдения за березой (старший дошкольный возраст) Конспект наблюдения за березой (Старший дошкольный возраст) Цель: Закреплять и расширять знания детей о дереве березе, ее лечебными уникальными.

Конспект НОД (старший дошкольный возраст) по математике «Письмо из сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №102 Калининского района Санкт-Петербурга Совместная деятельность.

Конспект НОД «У войны недетское лицо» (старший дошкольный возраст) Название работы: «У войны не детское лицо…» Номинация: «Подвиг бессмертен» Елена Сергеевна Лукина МБДОУ «Детский сад №39.

Конспект НОД «В гостях у четырех Времен Года» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: Формировать познавательные представления, связанные с характерными природными сезонными явлениями и чередованием.

Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст)Конспект НОД «Экспериментирование с водой» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды.

Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст) Конспект опыта «Вода и ее свойства» (старший дошкольный возраст) Цель: Дать детям представление об основных свойствах воды: прозрачная,.

Конспект старший дошкольный возраст «Овощной салат» Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об овощах, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». -Закрепить представление.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект по экспериментированию в ДОУ. Старший дошкольный возраст. «Воздух»
Опубликовано: 13 января 2017 в 01:26
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...