Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Знакомство с водой»

Роза Гниятуллина
Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Знакомство с водой»

Конспект по экспериментированию

в группе раннего возраста.

«Знакомство с водой».

Задачи :

- Познакомить детей со свойствами воды.

-Познакомить детей с определением температуры, закрепление цвета.

-Формировать умение делать выводы - при смешивании горячей и холодной воды получается теплая вода.

-Развитие внимательности и любознательности.

Материал к занятиям :

-Игрушка кукла Маша

-Прозрачные сосуды, кубик, шар

-Магнитофон, аудиозапись «Звуки воды»

-Краски - гуашь

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста „Знакомство с водой“» размещена в разделах

- Вода, молоко, соломинки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Поздоровайтесь с ней. Посмотрите, какая Маша – чумазая. Машенька, что с тобой случилось? Где ты так испачкалась?

Катя: - Я рисовала красками и немного запачкалась.

Воспитатель:- Ничего страшного, мы тебя сейчас помоем. Сейчас я принесу водички. (Воспитатель приносит два сосуда с горячей и холодной водой).

Кукла отпускает ручку в горячую воду и кричит: - Ой, вода горячая!

Окунает руку в другой сосуд: - А здесь холодная!

Воспитатель предлагает детям потрогать сосуды, чтобы они почувствовали

горячую и холодную воду.

Воспитатель:- Ребятки, а что надо сделать, чтобы водичка стала теплой, и было приятно умываться? Надо перемешать горячую и холодную воду.

(воспитатель переливает с двух сосудов воду в тазик, дает потрогать водичку детям).

Катя: - Не хочу умываться, я боюсь.

Воспитатель:- Не бойся, Маша, наши детки очень любят умываться и совсем не боятся воды.

Пальчиковая игра «Ой, лады, лады, лады.»

Ой, лады, лады, лады

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся!

(Воспитатель умывает Машу, приговаривая)

Водичка, водичка,

Умой Катино личико!

Чтобы девочка была

Самой чистенькой всегда.

Помоги водичка,

Умыть Машино личико.

Воспитатель: - Ребятки, а хотите, я вам и Машеньке расскажу про воду.

1. Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

Если перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

(она льется)

-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, её можно налить во что-нибудь. Во что её можно налить?

2. Давайте теперь узнаем, какой формы вода.

-Если я поставлю кубик на стол, что он будет делать? А если шар?

-Теперь немножко нальём водички на стол. Что с ней стало? (растеклась)

-Какой стала формы? Что она вам напоминает? (лужицу)

-Нальем водичку в блюдце. Какой она стала формы? (форма блюдца)

Вода принимает форму того предмета, в который она налита, а на ровном месте расползается лужицей.

2. В пустые стаканчики я налью молоко. У нас две соломинки. Опустим одну соломинку в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.

-В каком стакане соломинка видна, а в каком нет? Почему?

Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло.

-Когда на улице появляются лужицы? (после дождя).

Вот и мы сейчас поиграем в дождик.

Физкультминутка

Дождик, дождик кап да кап Сверху пальцем правой руки показать траекторию движения.

Мокрые дорожки Обеими руками показываем на дорожки на полу

Нам нельзя идти гулять Указательным пальцем показываем знак запрета

Мы промочим ножки показываем ручками сначала на правую, затем на левую ножки

Воспитатель. Молодцы.

3. Попробуйте, ребята воду понюхать. Чем она пахнет?

-Есть у воды запах? У воды запаха нет.

4. А Маша нам принесла нам свои краски. Давайте попробуем размешать краски в воде. Вода окрашивается в тот цвет, какую краску в нее добавили. Если в водичку добавить красную краску, то водичка станет красной, если добавить зеленую – зеленой.

Сейчас мы расскажем Маше, что мы узнали про водичку? (дети рассказывают)

Включается аудиозапись со звуками журчания воды.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей раннего возраста (2–3 лет) «Игры с водой» Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие»; - «Познавательное развитие»; -«Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в младшей билингвальной группе Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская. Цель: Привлечь детей к элементарной.

Конспект НОД по экспериментированию с водой во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Обучающая •.

Конспект НОД в младшей группе по экспериментированию с водой «Какая она-вода?» Программное содержание: 1. Знакомство с предметами и способами перемещения воды. 2. Закрепление знаний детей о свойствах воды (прозрачность,.

Конспект ООД по экспериментированию с водой в старшей группе «Помощь Симке и Нолику в очистке воды» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (опыты с водой) в старшей группе «Помощь Симке и Нолику.

Конспект развлечения для группы раннего возраста игры с водой. Тема: «Маленькие рыболовы» Цель: Создать праздничную атмосферу и доставить детям удовольствие в играх. Задачи: вызвать у детей интерес.

Конспект занятия по сенсорике в группе раннего возраста «Знакомство с красным и желтым цветом» Цель: Знакомить детей с красным, желтым цветом. Учить детей различать и находить нужный цвет. Развивать у детей внимание и память. Ход занятия:.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…» Конспект занятия по экспериментированию с водой в разновозрастной группе «Точно так, как в сказке, стань водичка…» Образовательная область:.

Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Конспект занятия по экспериментированию в подготовительной группе «Знакомство с магнитом и его свойствами» Цель: развитие познавательной.

Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Конспект НОД по экспериментированию с водой в средней группе «Дельфинята попали в беду» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Знакомство с водой»
Опубликовано: 28 декабря 2017 в 16:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД