Ирена Плужникова
Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Ознакомление детей со свойствами снега.
Задачи:
Образовательные
• Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести детей к тому, что снег тает и превращается в воду, имеет определенные свойства (белый, холодный).
Развивающие
• Развивать умения наблюдать за объектами и их изменениями
• Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное
общение, высказывать своё мнение
• Развивать логическое мышление, речь, расширять кругозор.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе „Снег и его свойства“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Снег. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Развивать мелкую моторику и координацию движений; визуальное, слуховое и сенсорное восприятие.
Воспитательные
• Формировать у детей эмоциональную заинтересованность.
• Закреплять культурно-гигиенические навыки (снег нельзя кушать, он грязный).
Способы: игровая мотивация, простейшие причинно-следственные связи, наблюдения.
Материал: таз со снегом, формочки, совочки, стаканчики.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: У меня для вас есть загадка, вот послушайте и отгадайте, когда это бывает?
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет –
Когда это бывает?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Значит, о каком времени года будем говорить?
Дети: О зиме.
Воспитатель: Да, о зиме. А чего зимой бывает много-много?
Дети: Снега.
Воспитатель вносит таз со снегом.
- Что это? (Снег) На что он похож? (На мороженое, на вату, на молоко, на облака)
Потрогайте снег. Какой он? (Холодный, мокрый, мягкий, белый, пушистый, блестящий).
Воспитатель: Ребята, сейчас я положу себе на ладошку небольшой комочек снега, а вы понаблюдайте, что же с ним произойдёт.
Воспитатель: Что произошло со снегом на ладошке?
Дети: Снег растаял и превратился в воду
Воспитатель: А почему он растаял?
Дети: Потому что тёплая ладошка.
Воспитатель: А если снег не брать в ладошку, он растает? Проверим это.
Положим снег в стаканчик и поставим в группе, а затем посмотрим, растаял он или нет.
Через некоторое время дети замечают, что снег тает, и делают вывод: снег в тепле тает и превращается в воду, снег белый, а вода прозрачная.
Физминутка.
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
(показываем, как лепили в ладошках)
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий.
Раз – подбросим.
(поднимаем руки вверх)
Два – поймаем.
(прижимаем руки к груди, как будто поймали мяч)
Три – уроним.
(опускаем руки вниз)
И… сломаем.
Давайте мы с вами проверим можно лепить из снега.
Дети совочком накладывают снег в формочки и переворачивают. Получилось! Вывод из липкого снега можно лепить разные фигуры: снеговика, снежки, крепость.
Ребята что мы узнали о снеге? Снег холодный, в тепле превращается в воду, можно лепить из снега.
Игра: «Снежки».
Педагог предлагает детям поиграть в снежки: «Смять большой лист бумаги получился снежок, а теперь попади в цель (на ковре лежит обруч)».