МААМ-картинки

Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Наталья Суслова
Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

Цель. Познакомить детей с понятием «воздух», свойствами воздуха и значением воздуха для жизни человека.

Задачи.

Образовательные:

- систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха;

- расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

- развивать умение делать выводы и умозаключения;

Публикация «Конспект по экспериментированию в подготовительной группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

- развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность.

Воспитательные:

- воспитывать желание познавать окружающий мир;

- воспитывать бережное отношение к природе, окружающей среде.

Оборудование: на каждого ребёнка - соломинки и стаканы с водой, воздушные шарики, мандарин или флакон с духами, полиэтиленовые пакеты; миска с водой и пустая бутылочка.

Ход занятия.

I. Актуализация знаний.

- Сегодня наша «Лаборатория Чудес» будет работать на улице. Что мы сегодня будем изучать, узнаете, отгадав загадку.

Для дыхания он нужен,

С ветром, вьюгой очень дружен.

Окружает нас с тобой,

Не поймать его рукой! (воздух)

- Что такое воздух и для кого он необходим вы сегодня узнаете.

II. Основная часть. Опытная деятельность.

1. Опыт с задержкой дыхания.

- Как вы думаете, может человек жить без воздуха?

- Проверим? Сейчас вам нужно будет вдохнуть воздух, задержать дыхание и закрыть руками нос и рот. Я посчитаю, сколько вы можете выдержать без воздуха.

- Что вы почувствовали? Что хотели сделать? (открыть нос, чтобы подышать)

- Какой вывод можно сделать? (Воздух необходим для дыхания. Человек без воздуха жить не может.)

2. Воздух находится и в организме человека.

- Возьмите соломинку и стакан с водой. Выдыхайте воздух в соломинку. Что вы видите? (пузырьки)

-Что находится в пузырьках? (воздух)

-Значит, внутри нас находится воздух? Какой орган отвечает за наше дыхание? (лёгкие)

(На примере воздушного шарика воспитатель показывает, как лёгкие работают при вдыхании и выдыхании.)

- Какой вывод можно сделать? (Воздух находится внутри человека. За дыхание отвечают лёгкие.)

3. Имеет ли воздух запах.

- Подышите воздухом. А есть ли у воздуха запах?

- Проверим? Сейчас воздух чистый и не имеет запаха. (Воспитатель чистит мандарин или брызгает в воздух из флакона с духами.)

- А сейчас воздух пахнет?

- Какой вывод можно сделать? (Чистый воздух не имеет запаха, но он может присваивать чужие запахи, от окружающих его веществ.)

-Приведите ещё примеры, когда воздух присваивает другие запахи. (кофейный завод, воздухоосвежитель, горящий мусор, цветы и т.  д.)

- Какой воздух необходим для жизни человеку: чистый или с присвоенными запахами?

4. Воздух невидим.

- Возьмите пакет и «поймайте» воздух, закручивая его со стороны отверстия. Он стал выпуклым. Почему? (внутри пакета находится воздух)

- Вы видите воздух?

- Какой вывод можно сделать? (воздух невидимый)

5. Воздух повсюду.

- А везде ли есть воздух или только в определённых местах?

-Предлагаю проверить. Поймайте воздух в пакетик под столом и т.  д.

- Опустите в миску с водой пустую бутылку. Что вы видите? (из бутылки в воду выходят пузырьки воздуха)

- Какой вывод можно сделать? (воздух находится вокруг нас повсюду)

Физкультминутка

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Выходи гулять! («зовут»)

Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)

Как тебя поймать? (хлопки руками в разных местах)

Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)

Чистого-пречистого воздуха найду! (потирают руки)

Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)

Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)

Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)

6. Воздух прозрачен.

-Посмотрите вокруг. Что вы видите? (дети называют предметы, которые их окружают)

- Через воздух всё видно.

-Какой вывод можно сделать? (воздух — прозрачный)

7. Воздух не имеет цвета.

-Посмотрите на предметы, которые вас окружают и назовите, какого они цвета.

- Что вы можете сказать о цвете воздуха? (воздух бесцветен)

- Какой вывод можно сделать? (Воздух не имеет цвета.)

III. Итог.

- Что нового узнали о воздухе?

- Кто ещё, кроме человека, не может жить без воздуха? (животные)

- А что вы можете сказать о растениях? Чем они дышат? (углекислым газом)

- Каким органом дышат человек и животные? (лёгкими)

- Почему растения называют «лёгкими планеты»?

- Что может делать человек, чтобы воздух был чистым? (не загрязнять воздух вредными выбросами от заводов, не жечь мусор, сажать деревья).

- Что может сделать каждый из вас? (посадить дерево)

- Каждый из вас сфотографируется у посаженного им деревца и мы организуем фотовыставку.

- Работа в «Лаборатории Чудес» подошла к концу. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект НОД в логопедической группе «Воздух и его свойства» Конспект НОД по познавательному развитию в логопедической группе с элементами экспериментирования. Тема: «Воздух и его свойства». Интеграция.

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Воздух и его свойства» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме: «Воздух и его свойства» на Республиканском семинаре Интеграция областей:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Воздух и его свойства» Цель: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Дать представление о том, что воздух-условие жизни.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» Аннотация: Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов.

Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Образовательная задача: - Систематизировать и уточнить представления.

Конспект занятия «Воздух и его свойства» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №44 «Красная шапочка» Занятие в старшей группе «Воздух и его.

Непосредственная образовательная деятельность по экологии на тему «Воздух и его свойства» в средней группе НОД по экологии «Воздух и его свойства» Задачи: 1. Формировать у детей представление о воздухе и его свойствах: невидимый, прозрачный,.

Конспект НОД «Воздух и его свойства» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Каразей» Детский сад «Земляничка» Непосредственно образовательная.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Воздух и его свойства» Тема занятия: «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментированию в подготовительной группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 22 марта 2018 в 09:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД