Лучший педагог года

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Загадочный воздух»

Ольга Татанова
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Загадочный воздух»

Конспект по экспериментированию во 2 младшей группе «Загадочный воздух»

Задачи:

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Способность расширению знаний о воздухе.

Активизировать речь и обогащать словарь детей.

Оборудование: Воздушные шары, небольшие емкости с водой, трубочки, бумажные кораблики, большая емкость для игры с корабликами, ватные пушинки, краски, листочки.

Публикация «Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе „Загадочный воздух“» размещена в разделах

Ход занятия:

Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем вдохнуть носом и выдохнуть ртом воздух. Поставьте ладонь ко рту и выдохните (Дети выполняют) Что вы почувствовали. ?

Дети: Движение воздуха

Воспитатель: А теперь возьмите трубочки. Поставьте ладонь и подуйте в трубочки. Что вы почувствовали?

Дети: струю воздуха

Дети подходят к емкостям с водой и бумажными корабликами.

Воспитатель: А теперь опустите один конец трубочки в воду и выдохните в нее. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки-это воздух.

Воспитатель: Дети, значит из трубочки выходит воздух, который мы сначала вдыхаем, а потом выдыхаем. Потому что воздух вокруг нас.

Скажите для чего нужен воздух человеку?

Дети: Чтобы дышать

Воспитатель: кому еще нужен воздух?

Дети: растениям, животным, птицам.

Воспитатель: Дети, опустите кораблики на воду. Но они не плывут. Что мы с вами можем сделать, чтобы кораблики поплыли?

Дети: Нужно подуть на них.

Воспитатель: Попробуйте. Что сдувает наши кораблики?

Дети: воздух

Воспитатель: А как сделать, чтобы кораблики поплыли побыстрее?

Дети: Посильнее подуть

Воспитатель: попробуйте вдохнуть побольше воздуха и сильнее выдохнуть, чтобы кораблик поплыл побыстрее (Дети выполняют) .

А теперь возьмите пушинку и попробуйте подуть на нее. Что произошло?

Дети: Она полетела.

Воспитатель: Скажите, легче было дуть на кораблик или пушинку?

Дети: На пушинку

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что она легче кораблика.

Входит Незнайка с двумя шариками - толстым (надутым) и тонким (сдувшимся).

Ребята, у меня есть два шарика, один вот какие - один толстый, а другой почему-то очень худой. Как вы думаете, почему?

Дети: Потому что там нет воздуха, он сдулся.

Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал круглым и упругим?

Дети: Надо его надуть

Незнайка: Ой, ребята, а я знаю одну очень интересную игру…

Подвижная игра «Раздувайся пузырь».

Воспитатель: Незнайка, но играя мы тебе не помогли и твой шарик так и остался худым.

Как вы думаете, что находиться внутри толстого шарика?

Дети: Воздух

Незнайка: Что-то я не вижу воздуха.

Воспитатель: Ребята, почему Незнайка не видит воздух? Какого цвета воздух?

Дети: прозрачный.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Как нужно дуть, чтобы воздушный шарик стал круглым и крепким?

Дети: Нужно сильно дуть.

Воспитатель: А где мы возьмем воздух?

Дети: А мы его выдохнем.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все верно поняли.

Воспитатель с детьми надувают свои шарики, а Незнайка пытается надуть свой сдувшийся шарик.

Незнайка благодарит детей и дарит каждому ребенку по шарику. Уходит.

А я хочу подарить каждому по кораблику, чтобы вы поиграли с ними дома.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экспериментированию в старшей группе «Воздух вокруг нас» Тема: "Воздух вокруг нас" Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

Конспект интегрированного занятия по экспериментированию с мукой, лепке из соленого теста в младшей группе Экспериментирование с мукой, лепка из соленого теста в младшей группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами муки: сыпучая, безвкусная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию по теме: «Воздух. Свойства воздуха» Программное содержание: Расширять представление детей о некоторых свойствах воздуха (воздух прозрачный, бесцветный, безвкусный, без запаха;.

Конспект НОД по экспериментированию и художественному творчеству «Снеговик» во второй младшей группе Конспект НОД по художественному творчеству и экспериментированию во второй младшей группе. «Снеговик». Задачи: 1. Формирование представления.

Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Конспект НОД по экспериментированию с бумагой во второй младшей группе «Путешествие в бумажную страну» Цели: научить детей с помощью разнообразных.

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию «В гостях у волшебницы Водицы»Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию «В гостях у волшебницы Водицы» Цель: уточнить представления детей о свойствах воды (прозрачная, жидкая, без запаха, без цвета, имеет вес). Вовлечь детей в опытно-экспериментальную.

Конспект совместной образовательной деятельности по экспериментированию с детьми второй младшей группы Тема: «Что может сделать воздух?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе экспериментирования Задачи: 1. создать условия.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Магнит и его свойства» Малышкина Елена Программные задачи: 1. Сформировывать.

Конспект занятия по экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Волшебная вода» Составила: Воспитатель ГБДОУ детский сад №1 СПб., Колпино Михайлова Е. Н Конспект занятия с применением по экспериментированию и познавательному.

Мастер-класс по лепке пластилинового панно «Загадочный космос» во второй младшей группеМастер-класс по лепке пластилинового панно «Загадочный космос» во второй младшей группе Мастер класс по лепке пластилинового панно "Загадочный космос" во второй младшей группе. Накануне Дня Космонавтики мои воспитанники делали.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Загадочный воздух»
Опубликовано: 14 сентября 2016 в 22:28
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД