Конспект по экспериментированию во второй младшей группе «В гости к Капитошке»

светлана ломакина
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе «В гости к Капитошке»

Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах, вкус);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе;

-дружеские отношения друг к другу.

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха, без вкуса.

Материалы и оборудование: волшебная коробочка, стаканчики по количеству детей, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, яблоко.

Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.

Ход НОД

1часть. Организационная

Педагог:Встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Педагог:Ребята, сегодня утром, когда я пришла в группу, то обнаружила вот эту коробочку. Интересно, что в ней (в коробочке флешка, как вы думаете чья она, кто её мог потерять? На ней, наверное, какая то важная информация давайте посмотрим, может мы узнаем чья она.

(показ презентации о воде)«Дорогие ребята, я приглашаю вас в волшебную страну экспериментов. Там вы узнаете много интересного и научитесь показывать опыты. А что бы попасть в волшебную страну вам помогут волшебные слова. Желаю удачи. Капитошка».

Педагог:Ну, что ребята, отправимся в волшебную страну экспериментов? (ответы детей). Тогда заглянем в коробочку, возьмем волшебные слова, скажем их: поверчусь я, покручусь, в стране волшебной окажусь. (все вместе)

Педагог:Вот мы и оказались в стране экспериментов, давайте пройдем в лабораторию и сядем за стол.

2 часть. Опытно - экспериментальная

Опыт1. (Вода прозрачная)

Педагог: Посмотрите, у вас на столе стоят два стакана с водой. В один стаканчик добавим краску. (Добавляют краску) Хорошо перемешайте ложкой. Посмотрите, что случилось с водой?

Дети: Вода в стакане стала красной.

Педагог: Да, вода в этом стакане стала красной. Теперь опустите одну ложку в стакан с чистой водой и вторую ложку в стакан, где мы растворили краску. Дети, что вы заметили?

(Дети высказывают свое мнение: в стакане с водой ложка видна, а в стакане, где есть краска, - не видна)

Педагог: Верно! Молодцы! Вот мы узнали одноиз свойств воды: чистая вода прозрачная. (давайте повторим)

Педагог: Ребята, а скажите, какое у нас сейчас наступило время года?

Дети. Наступила зима.

Педагог: А кто скажет, что бывает зимой, что падает с неба?

Дети. Снег, снежинки.

Педагог: А из чего состоит снег?

Дети. Из множества снежинок.

Педагог: снег и снежинки — это ещё одно свойство воды, но об этом мы с вами поговорим, когда станем постарше, а сейчас давайте поиграем.

Физминутка «Снежинки»

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке. (дети выполняют движение руками)

Будем их ловить руками

А потом покажем маме. (руки над головой, хлопки, прыжки)

А вокруг лежат сугробы,

Выше поднимаем ноги (шаг на месте высоко поднимая ноги)

А потом идем, идем (ходьба на месте)

И к себе приходим в дом (подходят к столам)

Педагог: вот мы отдохнули немножко, а сейчас продолжим.

Опыт 2. (Вода безвкусная и не имеет запаха)

Педагог: Дети, возьмите стаканчик с чистой водой и понюхайте воду. (Дети нюхают воду)

Педагог:Чем вода пахнет?

Дети: Совсем не пахнет.

Педагог: Правильно, ребята! Молодцы! А теперь понюхайте стаканчик с соком. Пахнет сок?

Дети: да пахнет.

Педагог: Можно сказать, что чистая вода не имеет запаха (это второе свойство воды)

Педагог:А теперь давайте попробуем воду на вкус.

(Дети пьют воду из стакана)

Педагог: Ребята, у воды есть вкус?

(Ответы детей)

Педагог: попробуйте сок, сок имеет вкус? (ответы детей)

Педагог: Что мы можем сказать правильно, чистая вода не имеет вкуса. (это третье свойство воды)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята наша лаборатория уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось наша лаборатория? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось, как вы показывали опыты. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.

«Превращение воды»

Педагог: как вы думаете, что будет если смешать воду и яблоко? (ответы детей).

А давайте проверим. Кладу яблоко в коробку и ставлю туда воду, закрываю крышкой, произношу волшебные слова «Крибле, крабле, бумс». Открываю и достаю сок.

Педагог: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:

Поверчусь я, покручусь

В детский садик я вернусь.

Педагог:Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим гостям и угостим их соком.

Прикреплённые файлы:

voda_j3e85.ppt | 6428,5 Кб | Скачан: 10
 
Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Конспект НОД-экспериментирования во второй младшей группе «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков» Цели: Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование с водой) на тему: «Маленькие.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие помощники фокусника» во второй младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие помощники фокусника» во второй младшей группе .

Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе «Вода — какая она?» Интеграция областей: Познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие. Цель: Вовлечение.

Конспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группеКонспект занятия по экспериментированию «Бутон» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по экспериментированию во второй младшей группе. Цель: продолжать.

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Воздух»Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе «Воздух» Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. «Воздух». Область познание. Познавательно-исследовательская деятельность.

Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе с элементами ИКТ «Домик для Смурфетты» Открытое занятие по экспериментированию во второй младшей группе с элементами ИКТ «Домик для Смурфетты»Занятие подготовила и провела Шмидт.

Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во второй младшей группе «Путешествие капельки» Непрерывная образовательная деятельность по экспериментированию во II младшей группе "Путешествие капельки " Вода - первый и любимый всеми.

Развлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о водеРазвлечение во второй младшей группе «О капле Капитошке узнаем мы понемножку». Формирование у детей представления о воде Цель: Формирование у детей целостного представления о воде. Задачи: - познакомить детей со свойствами воды (вода – безвкусна, прозрачная,.

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе «В гости к Капитошке»
Опубликовано: 3 ноября 2018 в 07:51
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

20 октября. Международный день повара

Кто такой повар? Это специалист, способный из набора даже самых обыкновенных продуктов создать вкусное блюдо. И делать это не от случая к случаю, а каждый день, и по нескольку раз в день. Людям, которые...

Конспект прогулки «Наблюдение за приметами осени»
Цель прогулки: Уточнить представление детей об осени по существенным признакам ( желтые листья на деревьях, опавшие листья, голые деревья и кусты,...
Осеннее развлечение «Происшествие в огороде у козы»
Дети входят в зал по музыку Ведущий: Здравствуйте, ребята! Мы очень рады, что вы пришли сегодня к нам на праздник Осени. За чудесным, озорным летом пришла...
Фотоотчет «День именинника»
Что такое День Рожденья? Это радость и веселье Это песни, шутки, смех День который лучше всех И не зря наш детский сад Праздник отмечает С Днем рождения...