Лучший педагог года

Конспект по экспериментированию «Чудеса в Африке» в средней группе

Светлана Николаева
Конспект по экспериментированию «Чудеса в Африке» в средней группе

Конспект занятия по экспериментирыванию в средней группе на тему

"Чудеса в Африке"

Разработала: Николаева С. С., воспитатель МБДОУ ЦРР Детский сод № 12 "Звездочка"

Образовательная область : Познание

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Знакомство со свойствами воды и льда.

Задачи:

Публикация «Конспект по экспериментированию „Чудеса в Африке“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: Учить решать познавательные и экспериментальные задачи через опыты. Формировать представления о свойствах воды и льда: вода при замерзании расширяется, а лед становится легче воды и не тонет в ней. Закреплять представления детей о том, что вода при замерзании превращается в лед, а лед в тепле превращается в воду.

Развивающие: Развивать познавательную активность, умение делать выводы.

Воспитательные: Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, желание исследовать его, любознательность, доброжелательность, отзывчивость.

Материал и оборудование: пластиковый стакан с водой, пластиковая крышка, таз с водой, тарелка, бумажное полотенце на каждого ребенка, изготовленная из бумаги телеграмма, видеозапись с изображением замерзших рек и морей зимой, и с плавающими льдинами на поверхности, с рыбаком который сидит на реке с удочкой опущенной в прорубь.

1. Организационный момент:

Дети входят в группу, встают в круг.

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень

Всем "Привет" и "Добрый день!"

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Раздается стук в дверь, входит Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Здравствуйте, я Почтальон Печкин.

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с Почтальоном Печкиным.

(Все вместе) Здравствуйте!

Почтальон Печкин: Это группа № 2 "Непоседы".

Дети: Да!

Почтальон Печкин: У меня для вас срочная телеграмма. Получите, распишитесь. (Печкин отдает воспитателю телеграмму, воспитатель расписывается)

Воспитатель: Давайте скажем Почтальону Печкину спасибо и до свидания.

(Печкин уходит)

Воспитатель: Ребята присаживайтесь на стулья и я вам прочитаю что же написано в этой телеграмме, и, кто нам ее прислал.

(Дети садятся на стульчики, воспитатель садится перед детьми)

Воспитатель: Ребята эту телеграмму нам прислала обезьянка Чича из Африки. Послушайте внимательно, что она пишет.

"Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Здесь, у нас в Африке такое произошло! Представляете с неба вдруг посыпались какие-то белые крошки и все стало белым бело! А вся вода и на море и на суше превратилась во что-то твердое, где же нам теперь брать воду, и что это вообще такое? Вот загадка!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете о чем пишет обезьянка, что случилось в Африке?

Дети: Наступила зима, и выпал снег.

Воспитатель: А что случилось с водой?

(ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Правильно. Ребята дело в том, что в Африке ни когда не было зимы, поэтому обезьянка не знает, что такое зима и лед. Давайте поможем Чиче разгадать тайны природы.

Дети: Давайте!

Воспитатель: А как мы можем это сделать? Провести эксперименты, сделать выводы и по традиции записать все в наш "Дневник наблюдений". А еще ребята, я предлагаю по окончании нашей работы отправить наш дневник наблюдений в Африку обезьянке Чиче. Она его прочитает, посмотрит картинки и ей сразу все станет ясно. Согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте встанем со стульчиков в круг и разомнемся перед началом работы. (воспитатель проводит с детьми физкультминутку).

Физкультминутка "Мартышки"

Мы играем громко слишком, мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем, надуваем щечки,

Скачем на носочках, и друг другу даже язычки покажем,

Дружно прыгнем к потолку, пальцы поднесем к виску,

Оттопырим ушки, хвостик- на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру "три"- все с гримасами замри!

"Раз-два-три!"

2. Ход занятия:

Воспитатель: А теперь пройдем в нашу лабораторию, но для начала вспомним какие правила необходимо соблюдать при проведении опытов?

1. Назначить дежурных. (выбирают двух дежурных)

2. Надеть специальную одежду (дежурные одевают клеёнчатые фартуки)

3. Внимательно слушать взрослого.

4. Быть осторожным и аккуратным, не торопиться.

Ребята вы наверное догадались с каким веществом мы будем делать опыты?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, скажите, что происходит с водой зимой на улице?

Дети: Она замерзает и превращается в лед.

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что зимой холодно, а в холоде вода превращается в лед.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А летом такое бывает?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что летом тепло, ярко светит солнышко.

Воспитатель: Все верно. Молодцы. Ребята, а вы знаете, что происходит с водой, когда она начинает покрываться ледяной коркой и замерзать? Давайте это выясним.

Опыт №1.

Дежурные, возьмите пластиковый стаканчик. Осторожно, потихоньку наливайте воду до полного стакана, до самых краев. Теперь закрывайте его пластиковой крышкой. Затем мы этот стакан с водой вынесем на улицу и оставим его там до завтра, а завтра посмотрим, что произошло? А пока давайте запишем и зарисуем в наш дневник наблюдений все, что делали. Что мы запишем?

(ответы детей) (воспитатель делает записи в дневнике)

Воспитатель: Что мы нарисуем?

(ответы детей) (воспитатель зарисовывает в дневнике).

Воспитатель: А теперь дежурные убирают рабочее место.

На следующий день.

Дети проходят в группу и встают в круг.

Воспитатель: Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!

Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!

Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,

Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!

Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!

Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!

Воспитатель: Ребята вспомните кто вчера прислал нам телеграмму?

(ответы детей).

Воспитатель: О чем Чича нас просила?

(ответы детей)

Воспитатель: И что же мы вчера с вами сделали?

(ответы детей)

Воспитатель: Все верно. Молодцы. Итак, сегодня мы продолжим. Давайте пройдем в лабораторию, но для начала вспомним правила работы в лаборатории.

1. Назначить дежурных. (выбирают двух дежурных)

2. Надеть специальную одежду (дежурные одевают клеёнчатые фартуки)

3. Внимательно слушать взрослого.

4. Быть осторожным и аккуратным, не торопиться.

(Воспитатель заносит стакан с улицы)

Воспитатель: Посмотрите ребята, вчера в этом стакане была вода. А что же в нем сегодня?

Дети: Лед.

Воспитатель: Какой мы сделаем вывод?

Дети: Вода в холоде превратилась в лед.

Воспитатель: Посмотрите внимательно. Что произошло со льдом?

Дети: Он поднялся вверх.

Воспитатель: Дежурные снимите крышку со стакана. Действительно лед выше стакана. Ребята, а как вы думаете почему лед поднялся вверх вместе с крышкой? Когда вода стала замерзать, она начала расширяться (показывает руками). Льду не хватило места в стакане и он поднялся вверх вместе с крышкой. Какой мы сделаем вывод?

Дети: Вода при замерзании расширяется.

Воспитатель: Давайте запишем и зарисуем это в дневник наблюдений. Что мы будем писать?

(ответы детей) (воспитатель делает записи)

Воспитатель: Что мы будем рисовать?

(ответы детей) (воспитатель зарисовывает)

Опыт №2

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вытащим ледышку из стакана и потрогаем. Дежурные попробуйте вытащить ледышку из стакана (дежурные пробуют вытащить из стакана ледышку (если не получается воспитатель помогает). А теперь трогайте её и передавайте друг другу (дети трогают и передают друг другу ледышку) Какая она?

Дети: холодная, мокрая, твердая.

Воспитатель: А почему она мокрая?

Дети: Потому что состоит из воды.

Воспитатель: А почему холодная?

Дети: Потому что ледяная.

Воспитатель: А почему твердая?

Дети: Потому что замерзшая.

Воспитатель: А что с ней происходит в ваших руках?

Дети: Тает.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что руки теплые и в группе у нас тепло.

Воспитатель: Какой вывод мы можем сделать?

Дети: Лед в тепле превращается в воду.

Воспитатель: Положите ледышку в тарелочку. Возьмите полотенца и вытрите ручки. (дети берут бумажные полотенца, вытирают руки). Давайте теперь все запишем и зарисуем в наш дневник. Что мы будем писать?

(ответы детей) (воспитатель делает записи)

Воспитатель: Что мы нарисуем?

(ответы детей) (воспитатель зарисовывает)

Воспитатель: Молодцы ребята. А теперь давайте встанем в круг и разомнемся. (воспитатель проводит физкультминутку).

Физкультминутка "Мартышки"

Мы играем громко слишком, мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем, надуваем щечки,

Скачем на носочках, и друг другу даже язычки покажем,

Дружно прыгнем к потолку, пальцы поднесем к виску,

Оттопырим ушки, хвостик- на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру "три"- все с гримасами замри!

"Раз-два-три!"

Воспитатель: Вернемся в нашу лабораторию. Ребята, как вы думаете, если мы лед опустим в воду он утонет?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте это проверим опытным путем.

Опыт №3

Воспитатель: Перед вами таз с водой. Дежурные возьмите ледышку и опустите в воду.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Ледышка не тонет.

Воспитатель: Ребята, несмотря на то, что лед очень твердый, он легче воды, поэтому он в ней не тонет. Какой мы сделаем вывод?

Дети: Лед легче воды и он не тонет.

Воспитатель: Давайте это запишем и зарисуем в наш дневник. Что мы будем писать?

(ответы детей) (воспитатель делает записи)

Воспитатель: Что мы будем рисовать?

(ответы детей) (Воспитатель зарисовывает).

3. Заключение

Воспитатель: Зарисовывая, воспитатель говорит: А еще убедиться мы в этом можем посмотрев видео. Давайте пройдем и сядем на стульчики около телевизора. Ребята раз лед легче воды и не тонет, значит на реке или на море лед только на поверхности и если его разбить то внутри окажется вода, или лед на реке может плавать так же как наша ледышка. (воспитатель включает видеозапись с изображением замерзших рек и морей зимой, и с плавающими льдинами на поверхности, с рыбаком который сидит на реке с удочкой опущенной в прорубь и комментирует каждый кадр).

Воспитатель: Ребята обезьянка писала, что море замерзло. А как вы думаете она сможет добыть воду?

Дети: Да

Воспитатель: А как ей это сделать?

(ответы детей)

Воспитатель: Какие вы молодцы. А теперь расскажите что нового вы сегодня узнали?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята спасибо вам большое, вы все сегодня хорошо поработали. Как вы думаете мы помогли обезьянке Чиче? (ответы детей) Ей будет интересно прочитать наш дневник (ответы детей). Теперь она все будет знать, так же как и вы. А за вашу помощь я подарю вам значки, на которых написано "Молодцы".

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по экспериментированию «Воздух вокруг нас» в средней группе. Разработал: воспитатель.

Конспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группеКонспект НОД по экспериментированию «Снег и его свойства» в средней группе Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №6 «Василёк» г. Сургут Тюменской области Боневич Татьяна Николаевна.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Маленькие волшебники» Автор: воспитатель высшей квалификационной категории МКДОУ.

Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Игры с воздухом» Конспект НОДпо экспериментированию в средней группе Тема: «Игры с воздухом» Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний детей.

Конспект НОД в средней группе по экспериментированию «Вода» Государственное дошкольное бюджетное учреждение детский сад № 72 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект НОД в средней группе.

Конспект занятия по экспериментированию с воздухом в средней группе детского сада Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие»,.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе на тему «Свойства воздуха» Цели: развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширять знания детей о воздухе; познакомить с его свойствами.

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Тонет — плавает» Конспект занятия по экспериментированию в Средней группе. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами воды (запах, отсутствие собственной.

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух»Конспект занятия в средней группе по экспериментированию на тему «Воздух» Цель занятия: познакомиться с объектом неживой природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе. Задачи: расширять представления.

Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух — невидимка и волшебник» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8» Конспект открытой НОД по экспериментированию «Воздух.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по экспериментированию «Чудеса в Африке» в средней группе
Опубликовано: 11 марта 2018 в 18:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД