Получи документы

Конспект по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в старшей группе «Образование числа 8»

Елена Мусс
Конспект по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в старшей группе «Образование числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.

Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.

Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами : вперед, назад, направо, налево.

Дидактический наглядный материал

«Волшебный» куб (на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов)

Барабан;

Бубен;

Ширма;

Публикация «Конспект по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в старшей группе „Образование числа 8“» размещена в разделах

Фланелеграф;

Наборы кругов и квадратов (по 8 фигур);

3 игрушки.

Раздаточный материал :

Двухполосные карточки;

Наборы кругов и квадратов на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуй, Незнайка! Мы рады тебя видеть.

Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ребята, я решил стать астрономом, буду смотреть в микроскоп и считать звезды.

Дети: Незнайка, в микроскоп ты звезды не увидишь. Нужно смотреть в телескоп.

Точно! Как же я мог перепутать. Но вот я совсем не умею считать, вы можете меня научить?

Дети: Конечно, научим.

Дети: Научим

Воспитатель: Незнайка, что у тебя в руках?

Незнайка: Я пока к вам шел, нашел какой то странны куб, не знаю что с ним делать.

Воспитатель: Я, кажется, придумала, давайте с ним поиграем! Но сначала нужно выбрать ведущего.

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели,

Сели пчелы на цветы,

Мы играем – водишь ты!

Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»

Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали?

Ответы детей: (Шесть.)

Ведущий: Почему вы отсчитали столько квадратов?»

Ответы детей:

Незнайка: Очень интересная игра, справились все просто замечательно! А давайте ее усложним, теперь я буду отбивать в бубен сколько раз я ударю в него, а вы с закрытыми глазами будете слушать, сколько раз я отобью

Воспитатель: Как замечательно Незнайка ты придумал.

Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов?

Какое число больше : семь или шесть?

Какое число меньше : шесть или семь?

Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?

Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.

Незнайка: Вы такие молодцы.

Воспитатель: Незнайка, мы тебя всему научим. Вот посмотри на доску. Ребята, какие фигуры вы видите на доске?

Дети: Квадраты и круги.

Воспитатель: Что вы можете сказать про эти фигуры?

Дети: Их поровну, их 7.

Воспитатель увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает:

«Сколько квадратов?

Какое число получили?

Как получили число восемь?

Какое число больше : восемь или семь?

Какое число меньше : семь или восемь?

Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?»

Незнайка: Ох, я устал!

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.

Физкультминутка

Любопытная Варвара

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)

Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)

Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)

Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)

Смотрит вниз, (Опускают голову.)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)

А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)

Воспитатель: Ребята, теперь самостоятельно проделайте такую же работу на своих карточках (дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия).

Незнайка: Как здорово, вы такие умные, даже я немного поумнел. Ой, я же совсем забыл, я же не только кубик нашел, но и карту сокровищ! Конечно я сам не смог его найти, но с вами думаю, справимся.

Воспитатель: Конечно, справимся! Давай, посмотрим твою карту.

Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».

По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.

Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.

Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий.

Незнайка: Как замечательно мы с вами поиграли, у меня для вас есть маленький сюрприз. Я дарю вам дидактическую игру «Магнитные цифры».

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка!

Дети: Спасибо.

Незнайка дарит подарок, после чего дежурные убираю дидактический материал.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект урока математики в 6 классе на тему «Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби» Конспект урока математики в 6 классе МОУ СОШ с. Телегино Колышлейского района Пензенской области на тему "Нахождение дроби от числа и числа.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим «О дружбе и друзьях» в старшей группе Задачи: Расширять знания о сверстниках, закреплять правила доброжелательного отношения к ним: поделись игрушкой, разговаривай вежливо,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в старшей группе «Образование числа 8»
Опубликовано: 19 мая 2020 в 09:48
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в старшей группе «Образование числа 8»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Мусс (УИ 1581080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД