Елена Мусс
Конспект по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в старшей группе «Образование числа 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.
Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.
Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами : вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
«Волшебный» куб (на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов)
Барабан;
Бубен;
Ширма;
Публикация «Конспект по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в старшей группе „Образование числа 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 8. Состав числа восемь, счёт до восьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
Фланелеграф;
Наборы кругов и квадратов (по 8 фигур);
3 игрушки.
Раздаточный материал :
Двухполосные карточки;
Наборы кругов и квадратов на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Здравствуй, Незнайка! Мы рады тебя видеть.
Незнайка: Здравствуйте, ребята! Ребята, я решил стать астрономом, буду смотреть в микроскоп и считать звезды.
Дети: Незнайка, в микроскоп ты звезды не увидишь. Нужно смотреть в телескоп.
Точно! Как же я мог перепутать. Но вот я совсем не умею считать, вы можете меня научить?
Дети: Конечно, научим.
Дети: Научим
Воспитатель: Незнайка, что у тебя в руках?
Незнайка: Я пока к вам шел, нашел какой то странны куб, не знаю что с ним делать.
Воспитатель: Я, кажется, придумала, давайте с ним поиграем! Но сначала нужно выбрать ведущего.
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели,
Сели пчелы на цветы,
Мы играем – водишь ты!
Игровое упражнение «Отсчитай столько же»
Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагает детям отсчитать столько же кругов на карточке. Затем выясняет: «Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?»
Упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.
Далее воспитатель предлагает детям на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов, сколько звуков они услышат. В ходе игры используются барабан и бубен. («Сколько квадратов вы отсчитали?
Ответы детей: (Шесть.)
Ведущий: Почему вы отсчитали столько квадратов?»
Ответы детей:
Незнайка: Очень интересная игра, справились все просто замечательно! А давайте ее усложним, теперь я буду отбивать в бубен сколько раз я ударю в него, а вы с закрытыми глазами будете слушать, сколько раз я отобью
Воспитатель: Как замечательно Незнайка ты придумал.
Каким числом можно обозначить количество кругов (квадратов?
Какое число больше : семь или шесть?
Какое число меньше : шесть или семь?
Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по семь?
Дети устанавливают равенство и обосновывают свои действия.
Незнайка: Вы такие молодцы.
Воспитатель: Незнайка, мы тебя всему научим. Вот посмотри на доску. Ребята, какие фигуры вы видите на доске?
Дети: Квадраты и круги.
Воспитатель: Что вы можете сказать про эти фигуры?
Дети: Их поровну, их 7.
Воспитатель увеличивает количество квадратов, добавляя к семи еще один, считает фигуры и спрашивает:
«Сколько квадратов?
Какое число получили?
Как получили число восемь?
Какое число больше : восемь или семь?
Какое число меньше : семь или восемь?
Как сделать так, чтобы фигур стало поровну – по восемь?»
Незнайка: Ох, я устал!
Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Любопытная Варвара
Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи.)
Смотрит влево, (Дети поворачивают корпус влево.)
Смотрит вправо, (Дети поворачивают корпус вправо.)
Смотрит вверх, (Поднимают голову вверх.)
Смотрит вниз, (Опускают голову.)
Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания.)
А с него свалилась вниз. (Резко приседают.)
Воспитатель: Ребята, теперь самостоятельно проделайте такую же работу на своих карточках (дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия).
Незнайка: Как здорово, вы такие умные, даже я немного поумнел. Ой, я же совсем забыл, я же не только кубик нашел, но и карту сокровищ! Конечно я сам не смог его найти, но с вами думаю, справимся.
Воспитатель: Конечно, справимся! Давай, посмотрим твою карту.
Игровое упражнение «Правильно пойдешь, клад найдешь».
По заданию воспитателя вызванный ребенок двигается в указанном направлении (2 шага вперед, 3 шага вправо, 1 шаг вперед). Если ребенок правильно выполняет задание, то он находит спрятанную игрушку.
Остальные дети следят за правильностью выполнения движений.
Игровое упражнение повторяется 2–3 раза со сменой ведущего и заданий.
Незнайка: Как замечательно мы с вами поиграли, у меня для вас есть маленький сюрприз. Я дарю вам дидактическую игру «Магнитные цифры».
Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка!
Дети: Спасибо.
Незнайка дарит подарок, после чего дежурные убираю дидактический материал.