Получи документы

Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Наши друзья»

Лидия Ивановна Баранова
Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Наши друзья»

Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Задачи:

• снять эмоциональное и мышечное напряжение у воспитанников;

развивать коммуникативные навыки и умения работать в группе;

• формировать позитивную и адекватную самооценку;

развивать координацию движений, внимание, воображение, восприятие, мышление, речь;

• преодолевать застенчивость, замкнутость, нерешительность;

• воспитывать интерес к действиям сверстников и желания демонстрировать им свои умения.

Публикация «Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста „Наши друзья“» размещена в разделах

Место проведения: кабинет педагога- психолога.

Оборудование и материалы к занятию: компьютер, авторская игра Фокиной Л. П. «Щенок с подарком. Найди 10 различий» (ЭОР); мягкие игрушки, запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, набор картинок с изображением домашних и диких животных, птиц.

Участники: 5 детей средней группы.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Педагог- психолог: Ребята, вы пришли ко мне в гости. Как вы думаете, зачем? (ответы детей). Все верно, чтобы играть, заниматься, плясать, петь. С пользой для здоровья души и тела проводить время.

Давайте придумаем правила нашего занятия, чтобы всем было приятно, радостно и весело провести это время.

Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно играть и заниматься дружно и весело».

«Приветствие».

Педагог - психолог: Давайте встанем в дружный круг. Посмотрите какой чудесный у меня мячик. Он не простой, а волшебный, с улыбкой. Когда вы передаёте его кому-либо, с ним передаётся ваша доброта, ваше тепло и радость. Приятно получить такой мячик! Каждый из вас будет по очереди передавать справа из рук в руки своему соседу мяч и, глядя ему радостно в глаза, говорить: «Добрый день, Лёша!»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог – психолог: Ребята! Чей это домик стоит? Кто в домике живет?

Ответы детей : Олень и зайчик.

Педагог – психолог. Как вы догадались? (ответы детей). Они хотят с нами поиграть. Согласны с их желаниями? (ответы детей).

Игра «У оленя дом большой»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно,

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук»

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку).

Развивающая игра «Дикие и домашние животные».

Дети сидят на стульях, образуя круг.

Педагог - психолог предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.

Педагог - психолог говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – тихо топать ногами. (Показ слайдов). Молодцы, справились с заданием».

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

Педагог - психолог говорит: «Часто домашних животных мы называем своими друзьями, но они отличаются от нас, людей. Помогите мне правильно назвать части тела человека и животного.

У человека — рот, а у животных… (пасть).

У человека — лицо, а у животных (морда).

У человека — зубы, а у животных (клыки).

У человека — живот, а у животных (брюхо).

У человека — ногти, а у животных … (когти).

У человека — руки, а у животных … (лапы).

Молодцы, и с этим заданием справились успешно.

Игра на внимание «Щенок с подарком»

К нам в гости пришел веселый маленький щенок и хочет, чтобы вы выполнили задание «Найдите 10 отличий на моих фотографиях. На левой фотографии я сфотографировался в праздничный день, а на правой фотографии – в будничный день. Я буду внимательно слушать ваши ответы. Договорились? (проводится интерактивная игра «Найди различия на картинках»).

Педагог – психолог.

• Внимательно рассмотрите левую и правую фотографии.

• Найдите 10 отличий.

• Вы будете называть отличие.

• Левой кнопкой мыши я кликну на левой картинке по предмету, который вы назвали, и которого нет на правой картинке. Если найдутся смельчаки самостоятельно выполнить это действие, буду этому только рада.

• Результат поиска отобразится внизу в виде жёлтых кружочков. Это будет означать, что вы правильно нашли различия и справились с заданием.

Педагог – психолог обращается к щенку «Дети правильно угадали все различия? Присоединяйся к ребятам и поучаствуй с ними в интересных играх.

Пальчиковая гимнастика: «Солнце. Камешки. Заборчик»

(Имитация движений по ходу текста). Педагог - психолог:

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте

Всё, что вам сейчас скажу и при этом покажу.

Солнце (ладони приближены друг к другу, пальцы расставлены в стороны, как солнечные лучики);

Камешки (пальцы сжаты в кулак);

Заборчик (ладони обеих рук приближены друг к другу, пальцы вытянуты).

Игра повторяется 3 раза (в медленном, среднем и в быстром темпе).

Подвижная игра «Пингвины».

Педагог - психолог говорит: «Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают удивительные птицы - пингвины. Вы знаете, кто это? Вы когда-нибудь их видели?» (Ответы детей). Далее педагог - психолог демонстрирует игрушку и картинку с изображением пингвина. «Они так же как вы умеют играть и дружить. Днём они веселятся, танцуют и поют. А когда наступает ночь и становится очень холодно, они помогают друг другу не замёрзнуть. Тогда они собираются в стайку, тесно прижимаясь, согревают друг друга своим теплом».

«Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы – маленькие пингвины. Днём пингвины гуляют, передвигаясь «по - пингвиньи» под весёлую музыку. А когда наступает ночь, то они по команде: «Греться!» - собираются в стайку». (Повторить несколько раз).

Релаксация «Волшебный сон».

Дети садятся на стулья в «позу покоя» : (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка, на фоне которой педагог - психолог медленно произносит:

«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают.

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали – ляжем отдыхать.

И тихонько будем спать.

Им снятся волшебные сны. Снится яркое солнце, синее небо, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, мама, друзья, знакомые животные…

Здесь дышится легко, ровно, ровно, глубоко.

Вот и лёгкий ветерок мордочек касается,

Солнышко лучистое пингвинам улыбается.

Чудесный сон, но пора просыпаться. Пингвины открывают глаза, потягиваются, встают».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Прощание. Упражнение «Мы с тобой одна семья»

Педагог - психолог говорит: «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг. Сосредоточьте внимание на моих словах:

Ты и я, ты и я, (Дети указывают пальчиком друг на друга.)

Мы с тобой одна семья. (Кладут руки на плечи друг другу.)

Вместе рисуем, (Выполняют руками движения рисования предметов.)

Вместе играем, (Берутся за руки и кружатся.)

Вместе и во всём (Хлопают в ладоши.)

Друг другу помогаем.

А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки»Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста "Птицы - наши друзья" Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возрастаСценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» Для детей среднего дошкольного возраста Зал по-осеннему украшен. Под музыку дети с.

Сценарий развлечения «Птицы-наши друзья», для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Птицы - наши друзья» Для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Воробей, Журавль, Кукушка,Скворец.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Автор публикации:
Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Наши друзья»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 06:19
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД