Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Наши друзья»

Лидия Ивановна Баранова
Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Наши друзья»

Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

Задачи:

• снять эмоциональное и мышечное напряжение у воспитанников;

развивать коммуникативные навыки и умения работать в группе;

• формировать позитивную и адекватную самооценку;

развивать координацию движений, внимание, воображение, восприятие, мышление, речь;

• преодолевать застенчивость, замкнутость, нерешительность;

• воспитывать интерес к действиям сверстников и желания демонстрировать им свои умения.

Место проведения: кабинет педагога- психолога.

Оборудование и материалы к занятию: компьютер, авторская игра Фокиной Л. П. «Щенок с подарком. Найди 10 различий» (ЭОР); мягкие игрушки, запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, набор картинок с изображением домашних и диких животных, птиц.

Участники: 5 детей средней группы.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Педагог- психолог: Ребята, вы пришли ко мне в гости. Как вы думаете, зачем? (ответы детей). Все верно, чтобы играть, заниматься, плясать, петь. С пользой для здоровья души и тела проводить время.

Давайте придумаем правила нашего занятия, чтобы всем было приятно, радостно и весело провести это время.

Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно играть и заниматься дружно и весело».

«Приветствие».

Педагог - психолог: Давайте встанем в дружный круг. Посмотрите какой чудесный у меня мячик. Он не простой, а волшебный, с улыбкой. Когда вы передаёте его кому-либо, с ним передаётся ваша доброта, ваше тепло и радость. Приятно получить такой мячик! Каждый из вас будет по очереди передавать справа из рук в руки своему соседу мяч и, глядя ему радостно в глаза,говорить: «Добрый день, Лёша!»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Педагог –психолог: Ребята! Чей это домик стоит? Кто в домике живет?

Ответы детей: Олень и зайчик.

Педагог – психолог. Как вы догадались? (ответы детей). Они хотят с нами поиграть. Согласны с их желаниями? (ответы детей).

Игра «У оленя дом большой»

На каждую фразу стиха выполняется своёдвижение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно,

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

«Стук-стук»

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку).

Развивающая игра «Дикие и домашние животные».

Дети сидят на стульях, образуя круг.

Педагог - психолог предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.

Педагог - психолог говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – тихо топать ногами. (Показ слайдов). Молодцы, справились с заданием».

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

Педагог - психолог говорит: «Часто домашних животных мы называем своими друзьями, но они отличаются от нас, людей. Помогите мне правильно назвать части тела человека и животного.

У человека — рот, а у животных… (пасть).

У человека — лицо, а у животных (морда).

У человека — зубы, а у животных (клыки).

У человека — живот, а у животных (брюхо).

У человека — ногти, а у животных … (когти).

У человека — руки, а у животных … (лапы).

Молодцы, и с этим заданием справились успешно.

Игра на внимание «Щенок с подарком»

К нам в гости пришел веселый маленький щенок и хочет, чтобы вы выполнили задание «Найдите 10 отличий на моих фотографиях. На левой фотографии я сфотографировался в праздничный день, а на правой фотографии – в будничный день. Я буду внимательно слушать ваши ответы. Договорились? (проводится интерактивная игра «Найди различия на картинках»).

Педагог – психолог.

• Внимательно рассмотрите левую и правую фотографии.

• Найдите 10 отличий.

• Вы будете называть отличие.

• Левой кнопкой мыши я кликну на левой картинке по предмету, который вы назвали, и которого нет на правой картинке. Если найдутся смельчаки самостоятельно выполнить это действие, буду этому только рада.

• Результат поиска отобразится внизу в виде жёлтых кружочков. Это будет означать, что вы правильно нашли различия и справились с заданием.

Педагог – психолог обращается к щенку «Дети правильно угадали все различия? Присоединяйся к ребятам и поучаствуй с ними в интересных играх.

Пальчиковая гимнастика: «Солнце. Камешки. Заборчик»

(Имитация движений по ходу текста).Педагог - психолог:

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте

Всё, что вам сейчас скажу и при этом покажу.

Солнце (ладони приближены друг к другу, пальцы расставлены в стороны, как солнечные лучики);

Камешки (пальцы сжаты в кулак);

Заборчик (ладони обеих рук приближены друг к другу, пальцы вытянуты).

Игра повторяется 3 раза (в медленном, среднем и в быстром темпе).

Подвижная игра «Пингвины».

Педагог - психолог говорит: «Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают удивительные птицы - пингвины. Вы знаете, кто это? Вы когда-нибудь их видели?» (Ответы детей). Далее педагог - психолог демонстрирует игрушку и картинку с изображением пингвина. «Они так же как вы умеют играть и дружить. Днём они веселятся, танцуют и поют. А когда наступает ночь и становится очень холодно, они помогают друг другу не замёрзнуть. Тогда они собираются в стайку, тесно прижимаясь, согревают друг друга своим теплом».

«Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы – маленькие пингвины. Днём пингвины гуляют, передвигаясь «по - пингвиньи» под весёлую музыку. А когда наступает ночь,то они по команде: «Греться!» - собираются в стайку». (Повторить несколько раз).

Релаксация «Волшебный сон».

Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка,на фоне которой педагог - психолог медленно произносит:

«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают.

Тише, тише, тишина!

Разговаривать нельзя!

Мы устали – ляжем отдыхать.

И тихонько будем спать.

Им снятся волшебные сны. Снится яркое солнце, синее небо, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, мама, друзья, знакомые животные…

Здесь дышится легко, ровно, ровно, глубоко.

Вот и лёгкий ветерок мордочек касается,

Солнышко лучистое пингвинам улыбается.

Чудесный сон, но пора просыпаться. Пингвины открывают глаза, потягиваются, встают».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Прощание. Упражнение «Мы с тобой одна семья»

Педагог - психолог говорит: «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг. Сосредоточьтевнимание на моих словах:

Ты и я, ты и я, (Дети указывают пальчиком друг на друга.)

Мы с тобой одна семья. (Кладут руки на плечи друг другу.)

Вместе рисуем, (Выполняют руками движения рисования предметов.)

Вместе играем, (Берутся за руки и кружатся.)

Вместе и во всём (Хлопают в ладоши.)

Друг другу помогаем.

А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!»

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья»Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Автор публикации:
Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Наши друзья»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 06:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 января. День детских изобретений

Очередной тематический день посвящен маленьким гениям, чьи изобретения мы применяем в повседневной жизни. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы увлечь ребенка изобретательством и вдохновить на...

17 января. День зимней одежды на МААМ

В период наступающих крещенских морозов особенно важно тепло одеваться и приучать к этому детей. На занятиях очередного тематического дня говорим с ребятами о том, во что одеваться, чтобы не простыть на...

Стенгазета «15 января — день зимующих птиц России»
Мой предыдущий рассказ был о том, как мы с детьми готовили угощение для птиц в честь их «праздника». Но это было не единственное мероприятие в рамках...
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку»
Консультация для родителей «Одеваем ребёнка на прогулку» Прогулки в детском саду по режиму должны быть ежедневные. Они положительно сказываются на...
Фотоотчет о проведении акции «Сохраним зеленую елочку»
Ель – это прекрасное и удивительное растение. Именно оно встречает нас, когда мы входим в лес. Как свободно дышится в еловом лесу. Сколько пользы оно...