Конспект по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие с тюльпаном в мир чувств и эмоций»

сауле исаева
Конспект по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие с тюльпаном в мир чувств и эмоций»

НОД по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие в с тюльпаном в мир чувств и эмоций»

Тема " Путешествие в с тюльпаном в мир чувств и эмоций "

Цель: Помочь понять, что такое доброта, злость

давать моральную оценку поступкам героев, воспитывать желание быть добрыми и гуманными.

Задачи:Формировать представления о признаках состояния страха, удивления, упражнять в показе этих эмоций.

в вежливости, в добром поступке, применять на практике умение достойно себя вести.

Продолжать развивать психические процессы. Формировать образное мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику через игровые приемы. Продолжать учить разгадывать несложные ребусы.

Активизировать словарь за счет "Волшебных" слов, и слов-комплиментов.

Ход занятия: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Улыбнитесь друг другу от всей души. Вы улыбаетесь, а улыбка - это символ добра. Вам хорошо вместе? (Да).

Ребята давайте все вместе отправимся в сказочную страну Дружбы а поможет нам туда

попасть волшебный цветок Тюльпан

Гордый вид и строгий стан –

Это солнечный тюльпан.

Нежные тюльпаны.

Бархатные, разные,

Самые прекрасные,

С капелькой искристою,

Будто серебристою.

Уважаемый Тюльпан помогите нам пройти в сказочную страну Дружбы

Тюльпан С большим удовольствием но в эту страну могут пройти только очень дружные и честные люди

Воспитатель А мы очень дружные и смелые правда ребята. ?

Тюльпан Ну тогда в путь дорогу

А пройти мы сможем к волшебному ковру через "Мостик дружбы".

Взрослые часто вам говорят, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба?

(Дети проходят через ручеёк и говорят: дружба-это быть добрым, делиться игрушками, это когда умеешь без крика и ссор договариваться, быть внимательным, помогать другу, выручать из беды:).

Тот, кто умеет дружить, тот заботится о своих друзьях, старается сделать хорошее всем окружающим.

- А вот и ковёр-самолёт (проходим, садимся).

Оглянитесь по сторонам, мы с вами попали в сказку к великану Дяу Вот в этом царстве живёт великан Дяу. Характер у него скверный и капризный. Никто ему не нравится. Утром он просыпается раздражённым, днём ходит сердитым, а спать ложится недовольным. Однажды в хмурый дождливый день Дяу почувствовал себя очень одиноким.

- Почему же со мной никто не дружит? – задумался великан. Он думал целых 4 минуты, но так и не догадался почему. И решил он обратиться к умному Филину. Филин объяснил ему, что с таким характером трудно найти друзей. А вот и сам великан Дяу с Филином, давайте послушаем, о чём они говорят.

Дяу: Что же мне делать? -.

Филин: Надо выпить волшебный напиток.

Дяу: А что это за напиток?

Филин: Напиток, приготовленный из свежепридуманных историй о доброте и дружбе. Если ты выпьешь этот напиток, то обретёшь все эти качества и начнёшь пользоваться любовью и уважением. Ты больше не будешь, одинок и у тебя появятся друзья.

Дяу: Кто же мне сможет помочь?

Филин: Это смогут сделать дети из подготовительной группы. Ак булак

Дяу (обращается к детям): Здравствуйте, ребята, вы сможете мне помочь? (ДА).

Игра "Скажи наоборот".

- Вы грустные ребята? (Мы весёлые ребята).

- Вы ленивые ребята? (Мы трудолюбивые ребята).

- Вы недружные ребята? (Мы дружные ребята).

- Вы злые ребята? (Мы добрые ребята).

- Вы грубые ребята? (Мы вежливые ребята).

- Вы жадные ребята? (Мы щедрые ребята).

- Тогда помогите мне собрать напиток!

- Так что, ребята, поможем великану Дяу? А то он так и останется всем недовольный. Но, к сожалению, лекарство для Дяу приготовить сложно. Оно состоит из 3-х частей и хранится в 3-х шкатулках. Одна шкатулка у Феи Мудрости, вторая - у Феи Доброты, третья - у Феи Фантазии.

Как плохо, когда рядом нет друзей. А у нас с вами кругом друзья!

физминутка

Руку протяните,

Яблоко сорвите

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руку протяну

И быстро яблоко сорву!

А вот и первая шкатулка. Это шкатулка от Феи Мудрости.

В ней пословицы, ведь именно они учат нас народной мудрости.

- Как вы думаете, что это за пословица?

(Вместе тесно, а врозь скучно).

- Как вы понимаете эту пословицу?

Ответить на этот вопрос я попрошу вас своей историей на эту тему. Для этого предлагаю вам разделиться на 2 группы. Давайте повторим правила работы в группах:

• работаем дружно;

• выслушиваем мнение каждого;

• находим общее решение;

• выбираем выступающего.

(Дети обсуждают в группах пословицу, выбирают выступающего, прослушиваем 2 рассказа.)

- Молодцы, ребята, вы точно отметили смысл этой пословицы.

- А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Друг познаётся в беде; Один за всех, все за одного; Нет друга - ищи, а нашёл - береги.) Вот видите, как много пословиц о дружбе сочинил народ, и все они собраны в этой шкатулке.

Ну а нам пора дальше.

Вот я вижу 2-ю шкатулку. Эта шкатулка от Феи Доброты.

Сейчас дети покажут вам сценку о том, как играли Айдиана и Марат

Однажды Айдиана и Марат захотели поиграть в лабиринты. Взяли они машины, поставили их в гараж. Поехали! Вскоре встретились на узкой дорожке машины. "А ну-ка, дай я проеду!" - потребовал Марат "Ещё чего! Это ты уходи с дороги!" - ответила Айдиана "Ах, так!" – разозлился Марат, схватил Айдианы игрушку и сбросил с дороги. "Ну и не буду играть с тобой!" - сказалаАйдиана, надула губы и отвернулась. Так и не получилась у ребят игра "Лабиринт".

- Как вы думаете. Почему у Айдианы и Марата не получилась игра? (Ответы детей).

- Давайте посоветуем ребятам, что надо делать, чтобы научиться играть без ссор и обид.

(Надо уметь выслушать друг друга, уметь договариваться в игре, уступать друг другу и не проявлять упрямство).

- Как бы вы поступили в этой ситуации?

(Уступили дорогу, мальчики пропустили девочку вперёд)

- Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимание на плохие.

Отправляемся дальше. Динамическая пауза "Если есть хороший друг".

- Я читаю стихотворение, а вы выполняете жесты и движения:

Настроение упало,

Дело валится из рук:

Но ещё не всё пропало,

Если есть хороший друг.

С делом справимся вдвоём,

С облегчением вздохнём -

Настроение поднимем

И от пыли отряхнём!

Вот и 3-я шкатулка от Феи Фантазии.

- У героев разных сказок были волшебные друзья, помощники и защитники. Назовите их:

У Малыша - (Карлсон);

У Элли - (Железный Дровосек, Страшило, Смелый Лев, Тотошка);

У Незнайки - (его друзья:);

У Чебурашки - (крокодил Гена);

У Айболита - (Авва, Чичи,:);

- Я думаю, что каждый из вас хотел бы иметь своего сказочного друга. А я знаю, что однажды подружились Чайка и Рыбка. Давайте придумаем свою сказочную историю об их дружбе, а поможет нам в этом - вот эта схема.

Дети рассказывают по цепочке.

- Понравилась вам наша сказка, ребята?

- Мы выполнили задания из всех 3-х шкатулок, и у нас с вами получился волшебный напиток доброты. Возьмите каждый свою чашу и поделитесь с великаном Дяу Закройте глаза и представьте себе, что у вас полная чаша этого волшебного напитка. Отлейте, поделитесь этим чудесным напитком с Дяу. Теперь откройте глаза и загляните в свои чаши.

Ренат, сколько у тебя напитка? А у тебя, Никита?

Оказывается, ребята, сколько бы вы не отливали добра из своей чаши, оно никогда не иссякает. А чтобы проверить, как подействовал наш напиток, я предлагаю вам надеть волшебные очки и рассмотреть через них, каким стал Дяу Дяу: Как здорово! А я и не знал, что я такой хороший. Спасибо вам, ребята!

- Ребята, понравилось вам наше путешествие?

Тогда встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Давайте мы построим "Пирамиду дружбы".

- Я дружу со всеми ребятами нашей группы. Дети составляют пирамиду из рук и высказывают свои пожелания.

- Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно?

- Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида, а всё потому, что в нашей группе живёт "дружба".

- Нам пора возвращаться на ковёр-самолёт. (Релаксационная музыкальная пауза).

- Что помогло вам в нашем путешествии?

- Что вам больше всего запомнилось?

- Что вызвало трудность?

- Что бы вы хотели изменить и сделать по-другому?

Вот мы и вернулись из сказки обратно в д\сад.

___

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну чувств» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Султанова Луиза Габдразаковна высшей.

Интегрированное занятие в старшей группе по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Путешествие в волшебный мир» Тема: Путешествие в волшебный мир! Цели: Совершенствование способности управлять своими чувствами и эмоциями. Обогащение мотивационной и.

НОД по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну Игралию с цветиком-семицветиком» Тема "Путешествие в страну Игралию со цветиком-семицветиком" Цель: Развитие коммуникативных качеств. Развитие умения считаться с мнением.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну «Мир математики» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ «МИР МАТЕМАТИКИ» Задачи: • Продолжать учить решать задачи, совершенствовать навык счета в пределах десяти в.

Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми 6 года жизни «Страна эмоций» Цель: Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка. Задачи: 1. Снятие эмоционального и мышечного напряжения. 2. Осознавать свои эмоции.

Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций» Конспект занятия «Сказочная страна чувств и эмоций»Цель: развивать все стороны речи, способствовать обогащению эмоциональной сферы детей,.

Конспект игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Сценарий игрового занятия «Сказочное путешествие в мир эмоций» Тематическое направление – коммуникативная игра Дата проведения: 20.10.2017г.

Конспект занятия с педагогами «Волшебная страна чувств и эмоций» ЗАНЯТИЕ «Волшебная страна чувств» Задачи: 1. развить умение с помощью изобразительных средств выражать свои чувства 2. развитие интереса.

Конспект занятия по эмоциональному развитию и коррекции поведения в старшей группе «Мир эмоций» - закрепление знаний об эмоциях; - закрепление мимических навыков; - развитие тактильного восприятия; - развитие мелкой моторики; - развитие.

Занятие-путешествие в группе для детей 5–6 лет «Путешествие в мультипликационный мир эмоций» Цель: - способствовать созданию в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения друг к другу. Задачи: Коррекционно - обучающие:.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект по эмоционально-личностному развитию в подготовительной группе «Путешествие с тюльпаном в мир чувств и эмоций»
Опубликовано: 1 мая 2018 в 19:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

Презентация «Викторина по сказке Джанни Родари» ко Дню рождения писателя для детей...
« Прививая вкус к вымыслу и умножая способы выдумывания историй, мы помогаем детям проникать в действительность через окно, минуя дверь. Раз это...
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи»
Мастер-класс в старшей группе на тему: «Веточка облепихи» Образовательная область: «художественно - эстетическое развитие» Интеграция с другими...
Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и...
ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты; использовать в...