Папки-передвижки

Конспект занятия по заучиванию стихотворений «Берегите маму» в старшей-подготовительной группе

Светлана Ефремова
Конспект занятия по заучиванию стихотворений «Берегите маму» в старшей-подготовительной группе

Цель: Создание условий для знакомства с книжной культурой, детской литературой.

Педагогический замысел:

- способствовать развитию понимания литературного текста в единстве содержания и формы,

смыслового эмоционального подтекста

- развивать первоначальные представления об особенностях литературы: в видах (поэзии) и

признаках (рифма)

- обогащать представления о людях, их нравственных качествах, социальных ролях, правилах

взаимоотношения взрослых и детей.

- развивать добрые чувства, эмоциональную отзывчивость, воспитывать

эмоционально-ценностное отношение к маме.

Публикация «Конспект занятия по заучиванию стихотворений „Берегите маму“ в старшей-подготовительной группе» размещена в разделах

- поддерживать самостоятельность инициативность детей в художественно- речевой

деятельности на основе литературных текстов: выразительно рассказывать наизусть стихи.

- способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности.

Ход занятия

Воспитатель: - Ой, ребята, что я вспомнила: я хотела показать вам вот это! (показывает

посылку) Сегодня утром я шла к вам в детский сад и встретила почтальона, он передал мне

вот эту посылку. Давайте посмотрим, что там? Садитесь на стульчики. (Раскрывает, достаёт

письмо) Давайте прочитаем письмо.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Элли из Изумрудного города. Я учила стихотворение

«Берегите маму», чтобы рассказать его своей маме на праздник День матери. Но злая

колдунья Гингема заколдовала меня, и я все забыла! Помогите мне, пожалуйста! Для того,

чтобы я его вспомнила, другие дети должны выучить это стихотворение и очень красиво его

рассказать, тогда злые чары разрушатся… Жду вашей помощи!»

Воспитатель: Поможем Элли, дети?

II. Воспитатель: В письме Элли говорила о празднике "День матери" А что это за праздник,

ребятки? (ответы детей)

Этот праздник отмечают в нашей стране все женщины, у которых есть дети. Мама-это первое

слово каждого человека. Мамочка нас любит, жалеет, ласкает, у неё самое доброе сердце,

самые ласковые и надежные руки, у неё самая красивая улыбка. В этот день нужно

поздравлять наших мам, дарить им подарки и говорит самые тёплые слова.

Воспитатель предлагает детям представить, что будет, если мамы не будет рядом.

Д/И «Если мамы нет» (дети встают вокруг стола)

А давайте представим, что будет, если не будет мамы, что вы при этом чувствуете?

Поднимайтесь со своих мест. Я сейчас буду каждому по очереди кидать мяч и задавать

вопрос, что бывает, когда мамы нет рядом. Вы отвечаете на него и кидаете мяч мне обратно.

Например, я могу спросить: «Что бывает, если мамы нет дома?» - «Если мамы нет дома, то

мне грустно и не с кем поиграть»

Воспитатель кидает мяч и задаёт вопросы словами стихотворения, дети по очереди ловят мяч,

отвечают и бросают обратно воспитателю.

Воспитатель: Видите, сколько эмоций и чувств по отношению к мамам вы выразили в игре.

Чтоб мама всегда улыбалась, как нужно к ней относиться? (ответы детей). К маме надо

относится бережно, маму надо беречь! Cвои эмоции и чувства можно выразить не только в

игре, но и в поэзии, в стихах. Послушайте, как описала ситуацию, когда мамы нет рядом,

поэтесса Елена Раннева (показывает портрет) как раз в том стихотворении, которое нам

необходимо выучить, чтобы помочь Элли. Cтихотворение так и называются "Берегите маму".

Воспитатель читает стихотворение :

Если мамы дома нет,

очень, очень грустно.

Если мамы долго нет,

то обед невкусный.

Если мамы рядом нет,

холодно в квартире.

Если мамы близко нет,

плохо в целом мире.

Если мама далеко,

очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

"Берегите маму!"

Вопросы детям:

-как называется стихотворение?

-о ком это стихотворение?

-почему обед невкусный и холодно в квартире без мамы?

- какое настроение у этого стихотворения?

-каким голосом я прочитала начало стихотворения?

-каким голосом произнесла слова «берегите маму?

- какие слова часто повторяются в стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Когда поэт Елена Раннева писала это стихотворение, она использовала рифму,

Рифма- это слова, похожие по звучанию. Вот смотрите: в стихотворении автор задаёт один и

тот же вопрос "если мамы нет", а ответы составлены в рифму: «очень-очень грустно» - «то

обед невкусный», звучат похожие слова-рифмы: грустно-невкусно, в квартире- в мире,

далеко- нелегко. Вот это рифмы – слова, похожие по звучанию.

Д/И "В рифму или нет?"

Воспитатель предлагает детям ответить, являются ли рифмой следующие пары слов:

стол - пол, майка - зайка, мишка - книжка, ключ-пианино, стул-мячик, шоколад – лимонад.

Воспитатель хвалит детей

Физ. минутка

Воспитатель говорит о том, что стихотворение можно не только рассказать, но и показать.

В. предлагает побыть артистами и показать стихотворение действиями, для чего приглашает

детей встать врассыпную и повторять движения за воспитателем.

Если мамы дома нет (повороты вправо,влево)

очень,очень грустно (руки у висков,качают головой).

Если мамы долго нет (пальцем показывают на часы на руке,

то обед невкусный (движение ложкой,вращают голову вправо,влево).

Если мамы рядом нет (руки на груди,

холодно в квартире (трясутся)

Если мамы близко нет (кружатся,

плохо в целом мире (показывают земной шар руками).

Если мама далеко (рука под козырек,смотрят вправо,влево,

очень детям нелегко (садятся на корточки).

Я скажу вам прямо (встают руки вперёд) :

"Берегите маму!" (обнимают себя)

(Дети садятся за столы)

Воспитатель говорит, что стихотворение можно не только рассказать и показать, но и

нарисовать и запомнить его по картинкам (вешает картинки и рассказывает текст). Ведь Элли

ждёт помощи! Воспитатель предлагает рассказать стихотворение по картинкам всем

желающим, помогает при затруднении. Хвалит детей.

III Воспитатель просит одного ребенка рассказать стихотворение наизусть с выражением.

После прочтения звучит звук превращения. Воспитатель сообщает, что разрушилось

колдовство Гингемы, что дети помогли Элли.

Рефлексия, вопросы детям:

- Что же случилось с Элли?

- Что нужно было сделать для Элли?

- Как называется стихотворение, которое мы выучили, кто его автор?

- Что мы делали со стихотворением? (рассказывали, показывали, рисовали)

- Что такое рифма?

-Кому вы расскажите стихотворение "Берегите маму"?

- Что еще можно подарить маме?

Воспитатель сообщает, что у детей появился подарок от Элли – раскраски (достает со дня

посылки). Предлагает раскрасить рисунки и подарить мамам. (Самостоятельная деятельности детей)

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехникиКонспект ООД в подготовительной группе по заучиванию стихотворений с использованием метода мнемотехники Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Берегите елочки» Задачи: формировать представление детей о главном атрибуте Нового года – ёлке, показать значимость ели как лесообразующей породы и ее необходимости.

Конспект занятия по заучиванию пальчиковой игры «Дом» в младшей группе Задачи. Развивать мелкую моторику, речь, память и внимание детей, способствовать налаживанию теплых отношений и контакта между детьми и.

Конспект занятия по заучиванию потешки «Мыши» в младшей группе Цель. Развивать выразительность речи, способствовать формированию звуковой культуры речи. Развивать коммуникативное общение с использованием.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения А. Майкова «Ласточка» в старшей группе Задачи. Формировать представления детей о перелетных птицах. Закреплять умение находить и узнавать перелетных птиц на картинках. Помочь.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине» в старшей группе Задачи. Развивать интерес детей к художественной литературе. Помочь запомнить стихотворение. Воспитывать любовь, заботливое отношение к.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Есть в лесу под ёлкой хата» П. Воронько в старшей группе Задачи. Учить запоминать стихотворение с помощью приемов мнемотехники, привлекать детей к участию в диалоге героев стихотворения, соблюдая.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения М. Пожаровой «Маляры» в старшей группе Задачи. Уточнить представления детей о рабочем строителе, помочь понять и запомнить стихотворение, выразительно читать его. Ход занятия.

Конспект занятия в подготовительной группе по заучиванию стихотворения А. Фета «Мама, глянь-ка из окошка» Конспект организованной деятельности с детьми подготовительной группы. Образовательная область "Речевое развитие"Тема. Первый снег. Заучивание.

Особенности работы по заучиванию стихотворений с детьми среднего и старшего дошкольного возраста с ОНР (часть вторая) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по заучиванию стихотворений «Берегите маму» в старшей-подготовительной группе
Опубликовано: 4 декабря 2022 в 19:01
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД