Получи документы

Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»

Татьяна Туева
Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»

Цель. Помочь понять идею художественного произведения. Учить выразительно читать наизусть стихотворение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность поэтического языка.

Ход занятия. Ребята, послушайте загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

О каком времени года говорится в загадке? Правильно, о зиме.

И сегодня мы поговорим о зиме.

(На доску вывешиваются картинки из серии «Времена года»)

Ребята, посмотрите на картинки, какое время года на них изображено? (Ответы детей)

Публикация «Конспект по заучиванию стихотворения С, Я, Маршака „Тает месяц молодой“» размещена в разделах

На картинах изображены разные зимние месяцы. Кто сможет назвать их? (Ответы детей)

У каждого месяца свои особенности. Посмотрите на картины и скажите, чем они отличаются друг от друга? (Ответы детей)

В декабре идет пушистый снег, все катаются с горки, наступает праздник Новый год.

В январе солнце светит ярче, дети лепят снеговиков, на улице мороз.

В феврале дуют ветры, дети катаются на лыжах, праздник 23 февраля - день военно-морского флота.

Какой месяц наступил сейчас? (Ответы детей)

Вам нравится зима? Чем она вам нравится? (Ответы детей)

А сейчас я предлагаю вам встать и немножко отдохнуть

Физминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! (повороты в стороны, смотреть по сторонам)

На санках едем мы гурьбой, (имитация езды на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (лепить снежки и бросать)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (прыжки вверх)

Зимой на улице очень весело: можно кататься с горки, на санках, на лыжах, наступает самый любимый праздник взрослых и детей (Новый год)

О наступлении Нового года интересно написал Самуил Яковлевич Маршак «Тает месяц молодой», послушайте:

Тает месяц молодой.

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идёт.

Солнце за руку ведёт

Новый день и Новый год! (С. Я. Маршак).

-Вам понравилось стихотворение? Как оно называется?

-Кто написал стихотворение?

-Как автор говорит про месяц в стихотворении? (месяц молодой)

-Как вы понимаете, что месяц тает? (ночь заканчивается, месяц уходит на покой, он становится менее заметен на небе)

-Как гаснут звезды? (чередой)

-Что появляется на небе после ухода месяца и звезд? (солнце красное)

-Откуда оно появляется? (из ворот)

-Кого ведет солнце? (новый день и Новый год)

Мы это стихотворение будем заучивать, а чтобы лучше запоминалось, поиграем в игру «Эхо»: Я говорю предложение из стихотворения громко, а вы повторяйте тихо, как эхо.

А теперь наоборот, я говорю тихо, а вы повторяйте громко.

Ребята, это стихотворение вначале загадочное, поэтому первые строчки надо читать негромко, не торопясь.

А следующие строчки веселые, радостные, поэтому их надо читать весело, громко, выразительно.

Послушайте стихотворение еще раз и постарайтесь его запомнить. Вы сейчас тоже будете его рассказывать.

Рефлексия.

Ребята, давайте еще раз вспомним, о каком времени года мы сегодня говорили?

А как называется стихотворение, которое заучивали? Кто его написал?

Молодцы, Ребята! Вы сегодня все очень хорошо рассказали стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект ООД «Чтение стихотворения С. Маршака «Февраль» к 23 февраля во второй младшей группе Ход организованной образовательной деятельности: 1. Чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”: Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки» в младшей группе Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область: речевое развитие.

Видео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группеВидео и конспект НОД по заучиванию стихотворения Ю. Кушака «Ночное приключение» в подготовительной к школе группе Цель: заучивание нового поэтического произведения. Задачи: образовательные: - учить детей выразительно читать наизусть стихотворение;.

Конспект по развитию речи в средней группе по заучиванию стихотворения А. Барто «Помощница» Цель: Формирование интереса к литературному произведению стихотворного жанра. Задачи: Образовательная: - Продолжать приучать детей внимательно.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения Марии Познанской «Снег идет» в средней группе Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить детей запоминать короткие стихотворения, опираясь.

Конспект по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Конспект занятия по заучиванию стихотворения С. Есенина «Белая береза» Цель: • Помочь запомнить и выразительно читать произведение • Способствовать.

Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделированияКонспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования в старшей группе. Тема:.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Вот беда» с использованием метода моделирования в старшей группе. Тема:.

Разработка по заучиванию стихотворения с ребенком «Шаги и методы» Конечно, не для всех малышей заучивание стихотворений является проблемой. Для некоторых даже наоборот: они молниеносно запоминают то, что.

Заучивание стихотворения С. Маршака «Тает месяц молодой…» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Заучивание стихотворения. С. Маршак «Тает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по заучиванию стихотворения С. Я. Маршака «Тает месяц молодой»
Опубликовано: 19 июля 2019 в 04:55
+296Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД