Получи документы

Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Петрушке»

Зоя Гасанбекова
Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Петрушке»

«Поможем Петрушке»

с использованием современной образовательной технологии

«Песочная терапия»

[/b]

Цель: Формирование представлений о правилах здорового образа жизни у детей средней группы.

Задачи:

образовательные: формирование осознанной потребности ведения здорового образа жизни;

развивающие: развивать познавательную активность детей, познакомить их с новым материалом для творчества - песком;

воспитательные: развивать желание оказывать помощь ближним, попавшим в беду.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста „Поможем Петрушке“» размещена в разделах

чтение художественной литературы А. Анпилов «Зубки заболели», С. Михалков «Как у нашей Любы»;

беседа «Чтобы нам не болеть» с опорой на иллюстративный материал;

сюжетно-ролевая игра «Салон красоты»;

дидактическая игра «Полезное - вредное».

Оборудование:

костюм для взрослого исполняющего роль сказочного персонажа – Петрушки (2 рубашки, одна - мятая и в пятнах, вторая – чистая и отглаженная, носки 2 пары; дырявые и целые, шорты);

магнитофон с аудиозаписями веселых и грустных мелодий;

стол, застеленный клеенкой;

пакеты с муляжами полезной и вредной еды;

два пластиковых подноса;

большое зеркало;

ватман с большим кругом – заготовкой солнца;

клей ПВА, таз с песком желтого цвета;

влажные салфетки

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представление об основных составляющих здорового образа жизни;

Дети мотивированы на оказание помощи попавшим в беду;

В группе реализуется принцип эмоциогенности при построении развивающей предметно-пространственной среды.

Словарная работа (введение в активный словарь):продукты, здоровье, настроение, солнце, полезный, вредный, микробы.

Место проведения: групповое помещение ДОУ.

Ход занятия:

Дети с воспитателем находятся в групповом помещении ДОУ.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто это? Войдите!

Помощник воспитателя включает негромкую музыку и в группу прихрамывая, входит Петрушка. У него неопрятный внешний вид: всклокочены волосы, на одежде пятна, дырявые носки, рубашка частично заправлена в шорты. В руках у него два пакета с продуктами.

Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я – Петрушка. Раньше я был веселым озорным мальчишкой, а сейчас со мной что-то непонятное происходит. Мне совсем не весело, у меня то ноют зубы, то живот болит. Раньше люди смотрели на меня и улыбались, а сейчас – морщатся и отворачиваются. Помогите разобраться, почему же так грустно и плохо мне?

Воспитатель: Погоди, Петрушка, не торопись. Мы конечно тебе поможем, только давай все решать по порядку. Что случилось с твоими зубами?

Петрушка: Они ноют в последнее время, очень неприятно!

Воспитатель: Ноют? А ты чистишь их?

Петрушка смеется и охает, схватившись за щеку: Смешные вы вещи говорите? Зачем же зубы чистить? Они во рту – грязь на них не попадает.

Воспитатель: Ох, как ты ошибаешься! Ребята, расскажите Петрушке, зачем нужно чистить зубы?

Варианты ответов детей: Зубы нужно чистить, чтобы они были здоровыми. Зубы чистят, чтобы убрать с них остатки еды.

Воспитатель: Ребята, что нужно использовать для чистки зубов?

Ответы детей: Зубную щетку и зубную пасту.

Воспитатель: А как часто нужно чистить зубы?

Дети: Утром и вечером.

Воспитатель: Вот тебе и решение первой проблемы, Петрушка! Зубы нужно чистить утром и вечером с использованием зубной щетки и зубной пасты. Очень хорошо ополаскивать зубы после каждого приема пищи и посещать стоматолога два раза в год для проверки состояния зубов!

Петрушка: Это я запомнил! А почему живот болит у меня часто?

Воспитатель: А здесь нужно разобраться с твоим питанием. Наше здоровье очень зависит от того, чем мы питаемся. Я смотрю, ты был в магазине? Давай проверим, все ли продукты, которые ты купил, являются полезными? Ребята, помогите нам!

Дидактическая игра «Полезно – не полезно»

(Цель: пополнить представления детей о правильном питании, развивать умение играть дружно, воспитывать желание помочь другому)

Ход игры

Петрушка достает из пакетов муляжи продуктов. Задача детей: правильно разложить продукты. На один поднос складываются продукты фаст-фуда, чипсы, газированные напитки, а на другой – фрукты, овощи, мясо, молочные продукты, хлеб.

Воспитатель: Посмотри, Петрушка, ребята разобрали твои продукты. И вредных, от которых ухудшается здоровье, оказалось очень много. Вот и решение второй проблемы – нужно правильно питаться, употреблять в пищу только то, что полезно!

Петрушка: Спасибо, друзья! А еще дадите полезные советы? Я замечаю, что начал часто болеть, мне грустно и скучно.

Воспитатель: И на этот вопрос наши ребята знают ответ! Для того, чтобы быть всегда бодрым и здоровым нужно регулярно заниматься….?

Дети: Зарядкой! Гимнастикой!

Воспитатель: Совершенно верно! Ребята, давайте покажем Петрушке, как мы умеем заниматься!

Помощник воспитателя включает негромко веселую музыку.

Физкультурная минутка с элементами логоритмики «Это легкая забава!»

(Цель: развитие координации движений, поддержание мышц детей в тонусе, соблюдение режима двигательной активности, создание приподнятого настроения)

Слова Движения

Это легкая забава –

Повороты влево-вправо.

Нам известно всем давно –

Там стена, а там окно. Повороты туловища влево и вправо.

Приседаем быстро, ловко.

Здесь видна уже сноровка.

Чтобы мышцы развивать,

Надо много приседать. Приседания.

А теперь ходьба на месте,

Это очень интересно! Ходьба на месте

Физкультминутка может быть проведена 1-2 раза.

Петрушка выполняет упражнение вместе с детьми: Фуух, как оказывается это здорово – заниматься физкультурой! Спасибо, друзья, теперь я знаю. Как важна зарядка для здоровья! Но почему люди, глядя на меня больше не радуются?

Воспитатель: А ты посмотри на себя! Как-то неопрятно ты выглядишь!

Петрушка смотрит на себя в зеркало: Не понимаю, что не так?

Воспитатель: Ребята, подскажите Петрушке, что не так с его внешним видом?

Ответы детей: Непричёсанный, рубашка мятая и в пятнах, рубашка не заправлена, дырявые носки…

Петрушка: Что же делать?

Воспитатель: Чтобы все исправить, мы тебя приглашаем в наш «Салон красоты», где ребята помогут тебе привести себя в порядок.

Дети и Петрушка отправляются в уголок сюжетно-ролевой игры «Салон красоты», где помогают ему, причесывают, меняют рубашку и носки, помогают заправиться.

Воспитатель: Теперь на тебя смотреть приятно!

Петрушка: Но почему же мне так грустно? У меня совсем нет настроения!

Воспитатель: Для того, чтобы быть здоровым нужно не только правильно питаться, следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены и заниматься физкультурой. Нужно как можно больше времени проводить на свежем воздухе, играть, любоваться природой, солнцем…

Петрушка: Да, но ведь солнца сейчас так мало.

Воспитатель: В нашем городе солнце действительно не очень нас радует. Я предлагаю вам, ребята, сделать свое солнышко! Мы повесим его на стене группы, и у нас всегда будет хорошее настроение!

Воспитатель, Петрушка и дети проходят к столу, застеленному клеенкой. Педагог демонстрирует детям ватман с изображением солнца: Я подготовила для вас заготовку будущего солнца. А раскрасим его мы с помощью желтого песка. Посмотрите, здесь в тазу находится песок, которым можно раскрасить наше солнце! Попробуйте опустить в него руки, попробовать на ощупь, пересыпать из руки в руку.

Пока дети изучают песок, педагог озвучивает правила безопасного обращения с ним: Песок нельзя бросать, нельзя брать его в рот, он не должен попасть в глаза. Для того, чтобы раскрасить солнце, необходимо смазывать клеем небольшие его отрезки и сразу же посыпать песком. Постепенно все солнце станет желтым и нарядным.

Дети выполняют работу по раскрашиванию солнца с помощью песка. Педагог и Петрушка следят за ходом работы, помогают в случае затруднений. По окончании работы педагог стряхивает излишки песка и закрепляет ватман на мольберт: Полюбуйся, Петрушка, какое солнышко мы изготовили вместе с детьми. Оно всегда будет светить у нас в группе.

Петрушка: Спасибо вам, ребята! Я обязательно воспользуюсь всеми вашими советами. А теперь мне пора уходить, до свидания, до новых встреч!

Список использованной литературы

1. Основная образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №49 комбинированного вида Красносельского района СПб.

2. ФГОС ДО.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Волшебное добро» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Волшебное добро» Томилина Татьяна Александровна, воспитатель.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. Аппликация «Автобуса» «Автобус». Цели: развитие конструктивных способностей детей -Образовательные задачи: • закреплять знания о специфических особенностях формы.

Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 78 ГОРОДА ТЮМЕНИ (МАДОУ д/с № 78 города Тюмени).

Конспект НОД ознакомление с окружающим миром «Поможем Красной Шапочке» для детей среднего дошкольного возраста Цель: закреплять знания детей о ягодных кустарниках родного края:лекарственными голубика брусника боярышник лимонник клюква шиповник и ядовитыми.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста «Поможем лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 182» Коминтерновского района Города.

Конспект занятия по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Фрукты в вазочке»Конспект занятия по лепке для детей среднего дошкольного возраста «Фрукты в вазочке» Конспект занятия по лепке для детей среднего возраста. «Фрукты в вазочке» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Конспект занятия по математике для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей среднего дошкольного возраста «Заборчик для уточки.».

Конспект занятия сюжетно-ролевой игры «Магазин» для детей среднего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи:.

Конспект занятия «Насекомые» для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Раскрасим бабочку». Цель: - Помочь бабочки найти краски и научить правильно, закрашивать изображение бабочки. Задачи: Образовательные:.

Лексическая тема «Посуда» для детей среднего дошкольного возраста. Конспект занятия «Поможем Маше накрыть на стол» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ для детей среднего дошкольного возраста «Поможем Петрушке»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 14:48
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД