Папки-передвижки

Конспект по ЗОЖ «Стоп, коронавирус»

Наталья Шлюпикова
Конспект по ЗОЖ «Стоп, коронавирус»

Цель: Закреплять и формировать знания детей о коронавирусе и мерах профилактики. Закреплять представления детей о значении для здоровья соблюдения правил гигиены.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с витаминами: А, В, С, Д и их пользой для организма человека;

Развивающие: развивать внимание, мышление;

Воспитательные: воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

- Формировать у детей элементарные представления о своём организме и практические умения по уходу за ним.

Публикация «Конспект по ЗОЖ „Стоп, коронавирус“» размещена в разделах

- Закрепить знания детей о полезных для организма продуктах питания, формировать представление о витаминах, в каких продуктах питания они содержатся, их назначение в организме.

- Закреплять знания об общих и индивидуальных предметах гигиены.

- Закреплять пространственные представления - навык ориентировки на листе бумаги.

- Закреплять умение работать со схемами – моделями и раскодировать зашифрованную информацию.

- Закреплять умение считать в слове количество слогов, а также выделять гласные и согласные звуки.

- Воспитывать осознанное желание укреплять свой организм.

- Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

- Воспитывать в детях находчивость, ловкость, сообразительность, умение доброжелательно относиться к другим участникам двигательной деятельности.

- Формировать умение работать в парах, договариваться между собой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь с ними, пожалуйста, от всей своей большой души, от всего сердца.

А вы знаете, что когда человек говорит: “Здравствуйте!”, он не просто приветствует своего собеседника, но и дарит ему небольшую частичку здоровья, а это, согласитесь, очень приятно.

Молодцы, ребята!

В. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (ответы детей). Почему здоровье так важно для человека? (ответы детей).

Здоровье – это самое главное богатство, которое нужно беречь.

Ребята, я приготовила для вас сюрприз! Замечательную книгу «Дневничок – Здоровячок».

Как вы думаете, что это за книга? Хотите посмотреть ее? Эта книга о правилах здоровья.

Ребята, я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, каждый лучик это правило - которое нужно выполнять. Если правила выполняются, солнце светит ярко и у нас всё хорошо со здоровьем. Эти правила важно знать!

В. Ребята, солнце почему - то грустное. Как вы думаете, почему оно грустит?

С. Я не выполняло главные правила здоровья и на меня напала злая колдунья –

Простуда. Она отобрала у меня все лучики и к каждому приставила своего верного стражника – КоронаВируса! Ребята, помогите мне, пожалуйста, вернуть мои лучики и освободиться от власти злой колдуньи Простуды!

В. Да, ребята, действительно, на жителей всего земного шара «напал» очень вредный вирус, который носит название Короновирус. Что вы знаете об этом?

Он очень коварный, летая в воздухе, может попасть в организм человека. И человек может заболеть. Особенно опасно, когда больной человек кашляет или чихает.

Как вы думаете почему? ( ответ: потому что при кашле и чихании вирус может попасть в организм здорового человека).

В. Поэтому, что необходимо делать, когда мы кашляем или чихаем? ( ответ: прикрывать рот и нос носовым платком, чтобы не заразить других или одевать маску, чаще мыть руки или обрабатывать антисептиком).

Давайте ребята покажем, как нужно одевать маску. (Одеваем маски.)

В. Нас с вами ждет очень трудный путь. Мы должны уничтожить этот вирус и тогда сможем вернуть лучики солнышку. А в ходе нашего путешествия мы будем вместе фиксировать главные правила здоровья на страничках «Дневничка – Здоровячка».

В. Ну что, ребята, поможем Солнышку вернуть лучики?

И так в путь!

Переходят по мостику (веревочке)

1 А вот и злой вирус, который охраняет лучик. Я знаю, как его победить! Давайте мы с вами для начала попробуем расшифровать первое правило здоровья.

Игра «Расшифруй»

Дети берут зашифрованное слово с пронумерованными буквами, шифр и набор букв. Дети должны с помощью шифра расшифровать и написать слово.

НАИЕГИГ (гигиена)

1 2 3 4 5 6 7

Шифр 5376412

В. Какое слово у нас получилось?

Сколько слогов в слове «гигиена»?

В. Правильно, ребята, четыре слога в слове «гигиена»? Давайте проверим.

Ладошку поднесем к подбородку и произнесем слово. Сколько раз подбородок коснулся ладошки? Значит сколько слогов в слове «гигиена»?

В. Первое правило здоровья – соблюдение гигиены.

В. А что такое гигиена? ( ответ: гигиена - это сохранение своего тела в чистоте).

В. А какие предметы нам помогают сохранять тело в чистоте? ( ответ: предметы гигиены).

Ребята, перед вами картинки с предметами гигиены общего пользования и предметы индивидуального пользования. Предметы общего пользования расположите под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человечком.

Игра «Общие – индивидуальные предметы гигиены».

Дети берут по две картинки с предметами гигиены (зубная паста, мыло, шампунь, пена для ванны, туалетная бумага, ватные палочки, духи, гель для душа, дезодорант, зубная щетка, мочалка, расческа, полотенце, шапочка для душа, ножницы для ногтей, носовой платочек) и размещают их в «Дневничке – Здоровячке». Предметы общего пользования - под картинкой с семьей, предметы индивидуального пользования – под картинкой с одним человечком.

В. Первая страница «Дневничка» готова. Помогают нам соблюдать гигиену предметы индивидуального пользования и предметы общего пользования.

В. Мы с вами рассказали про первое правило здоровья и смотрите, микроб погиб! (убираю вирус,беру лучик). А вот и первый лучик мы нашли.

Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.

2 В. Молодцы! Первый лучик мы нашли и вернули солнышку. Давайте попробуем вернуть второй.

Смотрите, на нашем пути ручей, давайте его перепрыгнем.

Дети перепрыгивают через ручей, отталкиваясь двумя ногами.

В. Вот мы и добрались до второго микроба Коронавируса!

Прежде чем назвать следующее правило здоровья - послушайте пословицу: «Хочешь – не хочешь, а есть надо».

Как вы понимаете эту пословицу?

Посмотрите, сколько много на столе продуктов. Все ли они полезны?

Давайте мы с вами распределим, какие продукты полезные, а какие вредные. Возьмите полезный и вредный продукты. Полезные - мы поместим под зеленым светофором, а вредные - под красным.

Игра «Светофор»

Перед детьми полезные (рыба, хлеб, молоко, сыр, курица, лук, яблоко, морковь) и вредные (чипсы, жвачка, сок, газировка, пирожное, чупа – чупс, кириешки, попкорн (хот – дог) продукты питания. Дети берут продукты и размещают под соответствующим светофором.

Значит, как звучит следующее правило здоровья? (правильное питание)

Вот и второго микроба мы победили! (убираю вирус, достаю лучик). И еще один лучик нашли.

Чего много в продуктах, которые мы разместили под зеленым светофором? ( ответ: в этих продуктах много витаминов).

3 В. А для чего нам нужны витамины? ( ответ: витамины нам нужны для укрепления иммунитета, для крепкого скелета, для правильной работы внутренних органов)

А вы знаете, где живут витамины? Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов недостаточно, то он начинает болеть и плохо растет. У каждого витамина есть свое имя, их зовут А, В, С, Д, они обозначаются большими латинскими буквами.

Пазлы «Моё здоровье, в моих руках!

Смотрите, перед нами на доске.

Меня запомните друзья

Вам для роста нужен я,

Для костей, зубов и зренья,

В этом братцы, нет сомнения

И полезен я для кожи

Волосам я нужен тоже.

Витамин А

Для чего же нам нужен витамин А. Его называют витамином роста и зрения, он участвует в формировании костей и зубов, а так же в ночном зрении. Если витамина А не хватает в организме человека, то может возникнуть болезнь, которая называется куриная слепота. Он помогает нам не болеть, предупредить инфекцию. А так же витамин А нужен нам для кожи, волос. В каких же продуктах содержится витамин А?

Давайте я помогу вам узнать. Я буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.

Оранжевое платье

С зеленой бахромой

Чудесная обновка.

Красуется -… (Морковка)

Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета. (Тыква)

Только снег сойдет весной,

Ты нам киваешь головой!

Ты первой зелени подружка-.

Раскудрявая… (петрушка)

Если красный твой стручок —

Горький, злой ты старичок!

Если ты зеленый малый,

Твоя горечь убежала,

Ты гордишься сочным тельцем,

Ты зовешься сладким …. Ответ (Перцем)

Давайте соберём следующий пазл

Если у вас меня дефицит

Значит отсутствует аппетит

Чтобы бодрым быть и сильным,

Не грустить и не хандрить

Вам советую друзья

Есть продукты, где есть я!

Витамин В

Наш стручек – зеленый дом,

Поселились братья в нем.

Каждый братец скоморох,

Зовут этот стручек … (Горох)

Он совсем не хрупкий

Спрятался в скорлупке

Заглянешь в середину

Увидишь сердцевину

Из плодов он тверже всех

Называется … (Орех)

Растет она — в земле,

Известна — в целом мире.

Частенько на столе

Красуется в мундире. ( Ответ: Картошка).

Фрукт похож на неваляшку,

Носит желтую рубашку.

Тишину в саду нарушив,

С дерева упала. (груша)

Витамин С

Этот витамин помогает бороться с простудными заболеваниями, укрепляет кровеносные сосуды. Он так же нужен нам для кожи, сердца и хорошего настроения. Но в каких продуктах он живет? Давайте отгадаем загадки:

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно (Апельсин)

Ягода садовая и разная:

Черная бывает, белая и красная.

Круглая, и гроздочки недлинные.

Ягода такая витаминная! (Красная и черная смородина)

Сто одежек,

Все без застежек (Капуста)

Они гроздьями висят и на солнышко глядят,

Цветом словно светофор

Красный желтый. … (Помидор)

Витамин Д

Он играет огромную роль в формировании костного скелета. Укрепляет наш скелет, делает кости и зубы крепкими. Витамин С помогает нашему организму бороться с инфекциями.

В воде она живет.

Нет клюва, а клюет. (Рыба, рыбий жир)

Сделан он из молока,

Но тверды его бока.

В нем так много разных дыр.

Догадались? Это… (Сыр)

Я под шапкою цветной

На ноге стою одной

У меня свои повадки

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

Светит, сверкает,

Всех согревает (Солнце)

Ребята, сегодня мы с вами познакомились с витаминами А, В, С, Д, узнали в каких продуктах они находятся. На самом деле, витаминов еще больше, их 13 названий и все они содержатся в разных продуктах, в мясе, рыбе, молочных продуктах, в кашах, орехах, а так же во всех овощах и фруктах.

Ребята,а теперь давайте посадим наш огород и закрепим в каких фруктах и овощах содержаться витамины АВСД

Игра «Витаминный огород».

В правом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин С (апельсин, смородина, капуста, помидор).

(имя, какие растения ты посадил?

(имя) для чего нам нужен витамин С? (Витамин С помогает при простуде).

В правом нижнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин А: (морковь, петрушка, сладкий перец, тыква).

(имя) какие растения ты посадил?

(имя) для чего нам нужен витамин А? (Витамин А нужен для зрения).

В левом верхнем углу грядки посадите растения, содержащие витамин В: (зеленый горошек, картофель, груша, орех).

(имя) какие растения ты посадил?

(имя) для чего нам нужен витамин В? (Витамин В нужен для сердца).

В. Давайте мы наши витамины поместим в «Дневничке – Здоровячке».

В. Для крепкого здоровья нам нужны только полезные продукты. Вот и третьего микроба мы победили! (убираю вирус, достаю лучик). И еще один лучик нашли.

Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.

У вас остались еще силы, чтобы победить микроба?

А где прячется сила? Покажите сколько силы в ваших руках.

Физминутка

Ребята давайте вместе с капитаном Краб немножко разомнёмся….

4 В. Как вы думаете, как называется следующее правило? (занятие спортом)

Как называется человек, который занимается спортом? (спортсмен). Какими качествами обладают спортсмены? (сильные, выносливые, ловкие, гибкие).

Правильно! Молодцы, ребята.

Смотрите, перед вами лежат карточки с цифрами. Возьмите карточку с любой цифрой.

Дети берут карточки.

Найдите себе товарища, у которого такая же цифра.

Мы сейчас будем работать в парах. Посмотрите внимательно на экран. Здесь зашифрованы виды спорта. Давайте попробуем их расшифровать. Команда под цифрой один расшифрует первую схему, команда под цифрой два – вторую и т. д.

Игра «Виды спорта»

Перед детьми схемы, в которых зашифрованы виды спорта и картинки с изображением вида спорта. Дети должны расшифровать схему и найти соответствующую картинку с видом спорта.

В. Молодцы, все виды спорта разгадали!

Давайте разместим картинки в «Дневничке – Здоровячке».

В. Смотрите мы еще одного микроба победили! (убираю вирус, достаю лучик).

Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.

5 В. Смотрите, у солнышка появились практически все лучики, но оно все равно грустное. Давайте мы ему поднимем настроение и поиграем в веселую игру «Мы тоже!»

Игра «Мы тоже!»

Я буду вам говорить предложения, а вы отвечать: «Мы тоже!»

- Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

- Мы тоже!

- Я дарю вам улыбку!

- Мы тоже!

- Я вас обнимаю!

- Мы тоже!

- Я прыгаю от счастья!

- Мы тоже!

В. Какое у вас настроение? Как вы думаете, как называется последнее правило здоровья? (хорошее настроение).

Конечно, ведь хорошее настроение – залог хорошего здоровья. Когда у человека хорошее настроение, он весел, тогда и реже болеет.

В. Смотрите, последний микроб погиб! (убираю вирус и беру лучик). Мы справились со всеми микробами! А вот и последний лучик нашли.

Даю ребенку прикрепить лучик к солнышку.

В. А чтобы не забыть это правило давайте нарисуем веселые смайлики и разместим их в «Дневничке – Здоровячке».

Пока дети рисуют смайлики, меняю грустное солнышко на веселое.

В. Смотрите, ребята, как солнышко наше улыбается! Мы помогли ему найти все лучики, справились с грозными вирусом Ковидом и теперь злая колдунья Простуда никому не страшна!

И «Дневничок – Здоровячок» мы с вами составили. Давайте мы оставим его в группе, что бы никогда не забывать главные правила здоровья.

Сюрпризный момент!

Итог:

Вам понравилось занятие? Что вам больше всего понравилось? Что нужно делать для сохранения здоровья?

Публикации по теме:

Консультация для родителей  «Что такое коронавирус?» Коронавирусы – это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но и передаются человеку. Обычно заболевания, вызванные.

Фотоотчёт о беседе с детьми «Коронавирус — наш враг»Фотоотчёт о беседе с детьми «Коронавирус — наш враг» Попова Валентина. Вся наша жизнь изменилась в связи со страшной угрозой, нависшей над миром пандемией оронавируса. Все эти сводки о числе.

Фотоотчёт «Стоп-кадр в младшей группе»Фотоотчёт «Стоп-кадр в младшей группе» В каждом маленьком ребенке И мальчишке, и девчонке, Есть по двести грамм взрывчатки Или даже полкило! Должен он бежать и прыгать, Все хватать,.

Игровой комплекс массажа носа, стоп, ушей, рукИгровой комплекс массажа носа, стоп, ушей, рук Игровой самомассаж является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, дети.

Конкурс рисунков «Стоп, коронавирус!»Конкурс рисунков «Стоп, коронавирус!» В этом году радость от прихода долгожданной весны была омрачена «нападением» на планету вируса COVID-19. Последнее время все только.

Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid»Конспект занятия по профилактике коронавирусной инфекции «Правила знаю — вирус побеждаю» в рамках дня здоровья «Стоп Covid» Тема: «Стоп коронавирус» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Приоритетная образовательная область: физическое развитие.

Массажная дорожка для стоп «Кошки-мышки»Массажная дорожка для стоп «Кошки-мышки» Здравствуйте, уважаемые МААМовцы и гости моей странички! Представляю Вашему вниманию массажный коврик для стоп "Кошки-мышки". Мы делали.

Физкультурное развлечение в старшей группе «Коронавирус победим!»Физкультурное развлечение в старшей группе «Коронавирус победим!» Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные: Расширить.

Стихотворения для детей от 5–12 лет на темы «Коронавирус», «Микробы», «Витамины» Здравствуйте уважаемые товарищи педагоги. Чтобы вырастить и воспитать человека необходимо сохранить его здоровье. В программе детских садов.

Упражнения для стоп — профилактика плоскостопия Свод стопы формируется у детей 3–4 лет. Однако относительная слабость мышц и связок сохраняется до 6–7 лет даже у здоровых детей. Поэтому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по ЗОЖ «Стоп, коронавирус»
Опубликовано: 24 мая 2022 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД