Конспект по звуковой культуре речи

Анна Синева
Конспект по звуковой культуре речи

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение

«Детский сад №132»

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по направлению социально – личностного

развития детей

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе

Тема: «В гостях у Петрушки».

Составила: воспитатель Синева А. Н.

г. Дзержинск

2015г

Цель: формировать правильное произношение звуков речи родного языка.

Задачи:

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»: формировать умение коллективного взаимодействия.

Образовательная область «Познавательное развитие»: продолжать формировать представления о животных

Образовательная область «Речевое развитие»: формировать правильное произношение звуков ж - з. Развивать артикуляционный аппарат. Развивать фонематический слух: различать на слух и называть слова с определёнными звуками.

Образовательная область «Физическое развитие»: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Рассматривание детских энциклопедий о животных.

2. Изготовление жетонов.

3. Дидактическая игра «Где живёт звук».

4. Подвижные игры: «Лиса и зайцы»

5. Разучивание скороговорок и чистоговорок со звуками «З» и «Ж».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА: Стимулировать речевую активность у Данила К. Помочь Артему Л. найти домик для его животного.

СПОСОБЫ: сюрприз, вопросы, игра, физкультминутка, показ иллюстраций.

СРЕДСТВА:

письмо, 8 жетонов зеленого цвета, 12 жетонов желтого цвета,

силуэтное изображение жирафа, силуэтное изображение зебры, макет домика в котором живет жираф, макет дома в котором живет зебра, петрушка, макеты деревьев, кукла, 8 конвертов с зеленым жетоном, 12 конвертов с желтым жетоном, 20 картинок с изображением животных, в названии которых есть звук «З», 12 картинок с изображением животных, в названии которых используется звук «Ж», 20 домиков желтого цвета, 20 домиков зеленого цвета.

ЛИТЕРАТУРА И ИНТЕРНЕТРЕСУРСЫ:

1. Основная образовательная программа «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

2. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада»,

В. В. Гербова

3. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома, средняя группа.

4. http://www.razumniki.ru/stihi_dikie_givotnye.html

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: сегодня утром в детский сад в нашу группу почтальон принёс письмо. Хотите я его прочитаю.

- Здравствуйте дорогие ребята.

5 октября на лесной полянке состоится веселье. Мы будем петь, плясать, играть, отгадывать загадки. Я приглашаю вас к себе в гости. Высылаю вам жетоны, это пригласительные билеты на лесную полянку. (Петрушка Весельчак)

Воспитатель: мне очень хочется на лесную полянку, а вам?

Воспитатель: пригласительные билеты у нас есть, тогда нам нужно поспешить.

Воспитатель прикалывает жетоны желтого цвета первой подгруппе, а жетоны зелёного цвета второй подгруппе.

Воспитатель: готовы, тогда поехали!

Дети строятся друг за другом и идут по группе

На пути стоит дом

Воспитатель: Дети, посмотрите, что за дом у нас на пути.

Воспитатель: кто в домике живет, как вы думаете?

(Дети стучат в домик и спрашивают: Тук, тук кто в домике живет, кто в не высоком живет)

В доме сидит жираф.

Воспитатель: кто это? Скажите – жираф. Какой звук живёт в слове жираф? («ж»)

Воспитатель: Ой, опять на нашем пути домик. Кто в этом домике живет?

(дети: Тук, тук кто в домике живет. Кто в невысоком живет)

В доме – зебра.

Воспитатель: кто это? Скажите – зебра. Какой звук живёт в слове зебра? («З»)

- А сейчас отправляемся дальше.

Воспитатель подводит детей к одному из столов, на котором сидит кукла и лежат картинки с изображением животных, в названии которых присутствует звук «Ж» и звук «З» (жираф, обезьяна, коза, заяц, ёж, морж и т. д.) и два домика, один желтого цвета, другой зеленого.

- Здравствуй, девочка. Почему ты такая грустная?

Девочка - кукла: Выпустила я животных из своих домиков погулять, а когда стала их загонять домой и забыла, кто в каком домике живет. Кто теперь мне поможет?

Воспитатель: Не переживай девочка, мы постараемся тебе помочь.

Воспитатель: дети, я очень хочу помочь девочке, а вы?

Воспитатель: Дети, назовите животных, которые изображены на картинках.

Воспитатель показывает картинки животных по одной.

Воспитатель: дети, животные, в названии которых есть звук «Ж», какого цвета будет у них домик?

- А животные, в названии которых есть звук «З», какого цвета будет у них домик?

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель приглашает всех детей к столам.

- У каждого из вас на столе два домика, один желтого цвета, другой зеленого и конверты с картинками животных. (Для детей первой подгруппы конверт с желтым жетоном, в нем две картинки, для второй подгруппы с зеленым жетоном, в нем одна картинка).

Воспитатель: У каждого из вас на груди прикреплен жетон, у одних он желтого цвета, у других он зеленого цвета.

Воспитатель: Если у вас на груди жетон желтого цвета, то какой вам нужно взять конверт? (жёлтый).

А у детей с зеленым жетоном? (зелёный)

- Задание для ребят у кого конверт с желтым жетоном. Найдите картинку с изображением животного, в названии которого есть звук «Ж» и поместить в свой домик, и одну картинку с изображением животного, в названии которого есть звук «Ж» и найти и ему домик.

Детям, у кого конверт с зеленым жетоном, необходимо найти картинку с изображением животного, в названии которого есть звук «З» и поместить в свой домик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, задание было у вас трудное, но вы все сделали правильно.

Приглашаю всех поиграть

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

(Дети идут по кругу друг за другом)

За мамой-лосихой топал лосенок,

(Идут, громко топая)

За мамой-лисицей крался лисенок,

(Идут крадучись)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Передвигаются в глубоком приседе)

За мамою-белкой скакали бельчата,

(Скачут на носочках, согнув руки перед грудью)

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

(Скачут, сделав «ушки» из ладоней)

Волчица вела за собою волчат.

(Идут на четвереньках)

Все мамы и дети напиться хотят.

(Идут на четвереньках)

Воспитатель: Отдохнули наши ручки и ножки, а сейчас нам пора спешить, петрушка нас уже, наверное, заждался.

Помощник воспитателя выставляет 2-3 нарисованных макета деревьев и сажает на полянку петрушку.

Воспитатель: Вот и добрались мы с вами до лесной полянки.

Воспитатель берет куклу петрушки.

Петрушка: - Здравствуйте, я очень рад, что вы пришли ко мне в гости.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Петрушка: Тогда, послушайте загадки и определите, какой звук «З» или «Ж» есть в слове отгадке.

«Ползун ползет, иглы везет».

Что за зверь такой лесной,

Встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

Уши больше головы?

Петрушка: Молодцы! Со всеми моими загадками справились! А я, ребятки, для вас приготовил не только загадки. Я хочу вам смешные стихи рассказать. Слушайте: «Ой, кричат вокруг хозяйки, в огород забрались жайки». Найдите ошибку и скажите, какой надо поставить звук, чтобы было правильно.

«Стужа. Снег. Метут метели. Темной ночью бродят двери».

Петрушка: Правильно, не двери, а звери.

Ребята, какие вы внимательные! А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть!

Хотите поиграть?

Петрушка: Тогда слушайте правила. Я буду называть слова. Если в слове услышите звуки «З» или звук «Ж» хлопайте в ладоши. А если таких звуков нет, сидите и молчите, а ручки спрячьте за спинку.

Петрушка: Правила понятны?

Петрушка называет слова:

Заяц,

Слон

Жираф,

Зебра,

Тигр,

Лев,

Медведь,

Обезьяна,

Кенгуру

Петрушка: Молодцы, никто не нарушал правила.

Воспитатель: Хорошо у петрушки в гостях на лесной полянке, но уже поздно и нам нужно возвращаться домой.

(Дети прощаются с петрушкой и возвращаются в группу)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

А о чем вы хотели бы рассказать своим друзьям?

Публикации по теме:

«У нас в гостях кукла Уля». Конспект занятия по звуковой культуре речи «У НАС В ГОСТЯХ КУКЛА УЛЯ» Цель: развитие слухового и речевого внимания, фонематического слуха на основе знакомства детей со звуком и буквой.

«Звук [Щ]». Конспект НОД по звуковой культуре речи в средней группе Образовательная область: Речевое развитие Области интеграции: Социально-коммуникативное, физическое, познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ч]» Коммуникация. (Развитие речи) Звуковая культура речи: звук «Ч» Показываю изображение цифры 4. Как вы думаете, что это? Дети называют.

Конспект ООД по звуковой культуре речи в младшей группе «Звук [Ф]» Программные задачи: 1. Образовательные: -Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова.

Конспект по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С]-[З]» Конспект ООД по звуковой культуре речи в старшей группе №11 Тема: Дифференциация звуков с-з Цель занятия: закрепить правильное произношение.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звук [М]» Цель: Знакомство со звуком «м» Задачи: Учить произносить звук «м». Учить подбирать картинки со звуком «м»..

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Р]» НОД. Звуковая культура речи. Звук Р. 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла собачка Рекс (мягкая игрушка собаки).

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Повторение звуков [А][ У][ О ]» Цель: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие общей и мелкой моторики. 3. Координация движений. 4. Уточнение и дифференциация звуков.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]» .

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Т], [П], [К]» Звуковая культура речи: звуки т, п., к Цель. Закрепление произношение звука т в словах и фразовой речи; Задачи: Обучающие - учить детей.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект по звуковой культуре речи
Опубликовано: 19 октября 2016 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно-ролевых игр
Мастер-класс «Вязаное печенье «Орео» для сюжетно - ролевых игр. Наталья Пугач Здравствуйте, уважаемые коллеги. Успешность сюжетно-ролевой игры, зависит от...
Изготовление объёмной аппликации «Ягодное ассорти» из коктейльных трубочек
В рамках тематической «ягодной» недели мы с ребятами потрудились на славу: делали объёмную аппликацию «Вишни», рисовали веточку черники пальчиками, слушали...
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду «Лаборатория воздуха»
Открытая непрерывная образовательная деятельность в детском саду по теме "Лаборатория воздуха". На занятии с детьми мы проделывали различные опыты и...
Фоторепортаж «Покормите птиц зимой»
В нашем детском саду проводится акция "Покормите птиц! ". Целью акции является конечно, развитие гуманного отношения к птицам. Но чтобы проводить такую...
Мастер-класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды»
Наталья Пугач Мастер – класс «Шнуровки для детей своими руками «Кеды» Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу поделиться с вами своим опытом...