МААМ-картинки

Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор»

Тамара Титенок
Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор»

Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор»

Составила и провела:

Воспитатель

Т. И. Титенок

МБДОУ детский сад № 13 «Ромашка»

Задачи.

Образовательные:

Обобщать знания и представления детей о домашних птицах и их детёнышах, об особенностях их звукопроизношения.

Активизировать словарь детей с помощью слов (гребень, бородка, перо, пух, курятник, птичий двор).

Развивающие:

Публикация «Конспект по звуковой культуре речи „Птичий двор“» размещена в разделах

Активизировать речевое подражание, совершенствование навыка договаривания словосочетаний.

Продолжать развивать моторику речевого аппарата, речевой слух и внимание.

Формировать развитие компонентов речи: темп, ритм, интонационную выразительность

Закреплять умение соотносить речь и движения.

Воспитательные:

Воспитывать активность.

-Воспитывать любовь к живой природе и заботу о домашних птицах.

Оборудование к занятию.

Аудиограмма: «Птичий двор», «Голоса домашних птиц»

Видео мультфильм «Трусливый утенок», физкультминутка «Петушки»

Крупа пшено, фасоль

Индивидуальные шапочки петушков, шапочка волка.

Материал для опыта: миски с водой, растительным маслом, перья птиц.

Речевой материал: чистоговорки, стихи, игры

Предварительная работа.

Рассматривание сюжетной картины «Птичий двор», предметных картинок с изображением домашних птиц.

Раскрашивание петушков.

Чтение сказок: Сутеева «Цыплёнок и утёнок», К. Чуковского: «Цыплёнок», рассказ К. Д. Ушинского «Петушок с семьёй», сказка в обработке К. Д. Ушинского «Петух и собака»

Разучивание стихотворения В. Берестов: «Курица с цыплятами», потешек, песенок. чистоговорок.

Дидактические игры: «Выложи петушка из частей», «Кто как кричит?», «Узнай по голосу», пазлы «Курочка Ряба»

Подвижные игры: Домашние птицы», «Вышла курочка гулять», «Наседка и цыплята», «Утки», «Петухи».

Разучивание песен: «Петушок», «Вышла курочка гулять», «Цыплятки», «2 весёлых гуся»

Ход занятия

I Организационный момент, создание игровой ситуации.

Воспитатель: Встаньте рядышком друг с другом, словно месяц,- полукругом.

Показывает детям небольшое белое пуховое пёрышко. Что это? (Пёрышко) Какое оно - чёрное или белое, длинное или короткое, гладкое или пушистое, лёгкое или тяжёлое?

Ребята, а как вы думаете, кто его потерял?

Воспитатель:

Пёрышко это не простое, а волшебное.

Стоит на него подуть,

И оно покажет путь -

В какую сторону идти,

Чтоб хозяина найти.

Воспитатель кладёт пёрышко на ладонь вытянутой руки и протягивает к детям, просит детей всех вместе по команде дуют на «волшебное пёрышко».

II Основной этап.

Воспитатель: Раз, два, три - пёрышко, лети! (Пёрышко слетает с ладони). Дети поднимают его с пола.

На экране появляется картинка с изображением птичьего двора без жителей. Звучит запись – гомон домашних птиц.

- Куда мы попали?

- Кто живёт на птичьем дворе? (называют домашних птиц).

П. игра : «Домашние птицы»

Наши уточки с утра : кря- кря – кря Идут вперевалочку

Наши гуси у пруда : га- га – га Руки назад, вытянули шею

Наши курочки в окно: ко- ко – ко Бьют крыльями, клюют

А как Петя петушок

Раним – рано поутру

Нам споёт ку- ка- ре- ку Повернувшись спиной из круга, на носочках

В гостях у курочки.

Звучит запись голоса – курицы.

-Чей голос вы слышите? (Как кричит курочка) Звукоподражание «Ко-ко-ко», хоровые и индивидуальные ответы.

После ответов на экране появляется курица.

Игра «Вышла курочка гулять» (дети проговаривают текст, вместе с воспитателем)

1) Вышла курочка-хохлатка,

Где же здесь мои цыплятки?

Квохчет курочка: "Ко-ко!

Разбежались далеко!

Кто из вас увидел цыплят? (Дети ищут на интерактивной доске цыплят)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

зернышки ищите.

2) Зернышек много нагребла, но цыплятки любят маленькие зернышки, а петушок большие. Помогите, пожалуйста, разобрать зернышки. (Дети отделяют пшено от фасоли).

Курица благодарит ребят.

Воспитатель:

- Курочка, это твое перышко?

- Нет, не мое. Спросите у петушка, может его? (запись звука)

Воспитатель: Тогда снова отправляемся в путь.

Воспитатель кладёт пёрышко на ладонь вытянутой руки и протягивает к детям, просит детей всех вместе по команде подуть на «волшебное пёрышко».

В гостях у петушка.

Воспитатель и дети: Раз, два, три - пёрышко, лети! (Пёрышко слетает с ладони). Дети поднимают его с пола.

Звучит крик петуха.

Кто это кричит? (Ответы детей). Как кричит петушок?

Звукоподражание «Ку-ка-ре-ку», хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель: Петя-Петя –петушок

Борода и гребешок,

На сапожках пара шпор.

Яркий сам, как светофор.

Дети, кто из вас прочитает стихотворение?.

«Петушок. Петушок

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Деткам спать не даешь».

Ку-ка-ре ку-ка-ре ку кричу

В петушков вас превращу

(ребятки, возьмите и наденьте шапочки)

Физкультминутка:

Надевают шапочки и играют в игру «Петуха»

(повторяют движения за петухом на экране)

(снимите шапочки, положите в коробку).

Воспитатель:

- Петушок, это твое перышко? - Нет, не мое.

Воспитатель: Тогда снова отправляемся в путь.

Раз, два, три - пёрышко, лети! (Пёрышко слетает с ладони). Дети поднимают его с пола.

Воспитатель: Чьи следы вы видите? (Ответы детей).

(пройдем по следам).

-Чтобы узнать, кто оставил эти следы, нам надо собрать пазл!

Как кричит гусь? (Ответы детей).

Гуси, гуси,

Га-га-га!

Есть хотите?

Да-да-да!

Хлеба с маслом?

Нет-нет-нет!

А чего?

Конфет, конфет.

Ну летите

Нет, нет, нет!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Ну летите, как хотите,

Только крылья берегите.

(воспитатель одевает шапку волку, включает музыку)

Воспитатель:

- Весело с тобой гусь, но мы с ребятами пришли спросить у тебя, это твое перышко? - Нет, не мое.

Воспитатель: Ну что ж, тогда снова отправляемся в путь.

Дети по команде дуют на «волшебное пёрышко».

Воспитатель и дети: Раз, два, три - пёрышко, лети! (Пёрышко слетает с ладони).

В гостях у уточки.

Кто это кричит? (Ответы детей). Как кричит утка?

Звукоподражание «Кря-кря-кря», хоровые и индивидуальные ответы.

Воспитатель:

Воспитатель:

Это твое перышко? - Да, мое, свое перышко я сразу узнаю, кря-кря оно особенное в воде не тонет. А почему?

Тело гуся и утки выделяет жир. Птицы смазывают им перья при помощи клюва. Вода не может их намочить.

Хотите проверить?

Эксперимент с перышками.

(На столе находится емкость с водой, перышко, розетка с маслом). Возьмем перышко, окунем в масло и отпустим на воду.

-Что вы заметили? (перышко не тонет, плавает).

Теперь мы убедились, что перышки намазанные жиром не тонут.

Вот так и оперение утки и гуся не пропускает воду и позволяет им удержаться на воде, (плавать)

Как называют птиц, которые умеют плавать? (водоплавающие). Где они плавают?

III Рефлексивный

Вот пришла нам пора, уходить со двора.

Но ответьте друзья, с кем мы встретились с утра.

Вышли курочки на луг, Ко-ко-ко!

Петушок кричит нам вдруг КУ-ка-ре-ку!

Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела,

Кря – Кря – Кря сказала,

Вы за мной плывите

Кря – Кря – Кря и лапками (на воду)

Под водой гребите.

-Кто поможет утяткам спутиться на воду?

(дети на доске передвигают утят).

Мультфильм «Трусливый утенок».

Утята с мамой поплыли домой, и нам с вами, ребята, пора возвращаться в группу

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ч]» Коммуникация. (Развитие речи) Звуковая культура речи: звук «Ч» Показываю изображение цифры 4. Как вы думаете, что это? Дети называют.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие на птичий двор» Интегрированное занятие для старшей группы. Тема: «Путешествие на птичий двор». Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД «Птичий двор» в первой младшей группе Программное содержание Задачи Образовательная: 1. Учить находить и называть знакомых детям домашних птиц и их детенышей; 2. Уточнить представление.

Конспект по звуковой культуре речи Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Птичий двор» .

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звук [Р]» НОД. Звуковая культура речи. Звук Р. 1. Организационный момент Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла собачка Рекс (мягкая игрушка собаки).

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Повторение звуков [А][ У][ О ]» Цель: 1. Развитие слухового внимания. 2. Развитие общей и мелкой моторики. 3. Координация движений. 4. Уточнение и дифференциация звуков.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «Звуки [а], [у], [и]» .

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [С]-[С’]» Цель. 1. Объяснить детям артикуляцию звука с, поупражнять в пра вильном, отчетливом его произнесении (в словах, фразовой речи, упражнять.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звуки [Т], [П], [К]» Звуковая культура речи: звуки т, п., к Цель. Закрепление произношение звука т в словах и фразовой речи; Задачи: Обучающие - учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по звуковой культуре речи «Птичий двор»
Опубликовано: 7 ноября 2016 в 16:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД