МААМ-картинки

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С] и [С’]»

Валерия Сопотова
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С] и [С’]»

ТЕМА: «Дифференциация звуков С и Сь».

Программное содержание:

1. Закрепление умения дифференцировать звуки С и Сь.

2. Учить находить лишний звук в слове.

3. Закрепить умение различать мягкие и твердые согласные звуки.

4. Добиваться четкого и ясного произношения каждого звука, слова, фразы.

5. Закреплять умение составлять предложения по сюжетным картинкам.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Публикация «Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе „Дифференциация звуков [С] и [С’]“» размещена в разделах

Игровое поле в форме круга, разделенного на 8 секторов. Волчок со стрелкой, 8 конвертов с заданиями, изображение девочки и мальчика, сумка и сетка с карманами для карточек, большое дерево из картона, сюжетные картинки по числу детей, доска.

Ход ЗАНЯТИЯ:

В группе стол с игровым полем, вокруг стулья по числу детей. В центре игрового поля волчок со стрелкой. На поле 8 конвертов с заданиями.

Воспитатель: Сегодня, дети, мы с вами поиграем в интересную игру «Знатоки», волшебный волчок поможет нам узнать, какие интересные задания ждут нас в конвертах. Итак, начнем.

Воспитатель крутит волчок, он показывает стрелкой на конверт № 1, читает: С вами играет фотограф, он прислал изображения 2 детей. Хотите узнать как их зовут?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Для этого надо определить первые (или последние) звуки в словах-названиях предметов, нарисованных на картинках (карточках).

-САНКИ, АРБУЗ, ШАР, АИСТ (имя САША).

Дети: На этой картинке санки. В этом слове первый звук С. На этой картинке арбуз. В слове арбуз первый звук А, на картинке шар, первый звук Ш и т. д.

Воспитатель: СОСНА, ИГЛА, МАТРЕШКА, АПЕЛЬСИН (Сима).КТО может назвать имена детей?

Дети: Саша и Сима.

Воспитатель: Какой первый звук в слове САША?

Дети: Первый звук С, он согласный, твердый.

Воспитатель: Какой первый звук в слове СИМА?

Дети: Первый звук Сь, он согласный, мягкий.

Воспитатель: Сейчас следующий ход – кто-то из детей крутит волчок, и все ждут, на каком конверте остановится стрелочка. Конверт № 2.

Ребята, это письмо нам прислали продавцы из универмага и ещё прислали сумку и сетку. (Вывесить на доске изображения сумки и сетки, а детям раздать карточки, изображающие разные предметы).

Какой первый звук в слове СУМКА?

Дети: В слове СУМКА первый звук С. Он согласный, твёрдый.

Воспитатель: Какой первый звук в слове СЕТКА?

Дети: В слове СЕТКА первый звук Сь. Он согласный, мягкий.

Воспитатель: В сумку мы сложим все предметы, где слышится твердый звук С, а в сетку - предметы с мягким звуком Сь.

Дети называют предметы и кладут их в зависимости от звука в сетку или сумку.

Спросить 2-3 детей, почему они кладут свои предметы в сумку или сетку, они должны объяснить.

Пригласить следующего ребенка крутить волчок.

Воспитатель: Конверт № 3. Вас приглашают играть пальчики.

Проводится игра с пальчиками: «Этот пальчик-дедушка…»

Воспитатель: Играем дальше. Конверт № 4. Вас приглашает поиграть диктор ТВ. Каждому, кто произнесет правильно скороговорку - я дам жетон. Вы знаете, что у дикторов ТВ должна быть правильная речь. Чья команда больше и правильнее произнесет поговорок и скороговорок со звуками С и Сь, получит больше жетонов и выиграет.

Вот, пожалуйста, телевизор, располагайтесь, чтобы вы почувствовали себя настоящими дикторами. Итак, начинаем.

Дальше ребенок крутит волчок.

Воспитатель: Конверт № 5. А это письмо от веселых утят, они приглашают вас потанцевать.

Физкультминутка под «Танец маленьких утят».

Все садятся.

Воспитатель: Конверт № 6. Игра «Чудесное дерево».

Дети придумывают слова с корнем «свет» : светофор, светлячок и т. д.

Вывесит дерево без листочков, а листочки раздать детям.

Воспитатель: Дети, сейчас мы украсим дерево листочками-словами.

Дети вставляют свои листочки в прорези.

Подвести итоги.

Воспитатель: Какой звук слышится во всех новых словах?

Дети: Это звук С, он согласный, твёрдый.

Игра продолжается, ребенок крутит волчок.

Воспитатель: Конверт № 7, а это письмо нам прислал писатель. Он предлагает вам придумать предложения по картинке, где должны быть слова со звуками С и Сь.

Дети составляют и проговаривают предложения по сюжетным картинкам.

Воспитатель: Конверт № 8. А сейчас любимая игра.

Дети предлагают свою любимую игру. Воспитатель проводит хороводную игру с музыкальным сопровождением.

Публикации по теме:

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» 2018 год Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект занятия.

Открытое занятие по звуковой культуре речи на родительском собрании в подготовительной группе Комитет по образованию Администрации города Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Щ]» в средней группе .

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Дифференциация звуков и букв [Г]-[К]» Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К. Задачи: Образовательные – различение звуков Г-К на слух, в произношении и на письме в.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [р] — [р’]» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мокрушанский детский сад» Конспект открытого занятия по развитию речи.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Путешествие в зоопарк» КОНСПЕКТ занятия по речевому развитию (звуковая культура речи) в старшей группе Тема: «Путешествие в зоопарк» воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л] и [Р]» Программное содержание: 1. Вспомнить характеристику звуков Л и Р по акустическим и артикуляционным признакам. 2. Произносить изучаемые звуки.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в старшей группе «Дифференциация звуков [С] — [Ш]» (2018 год) Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад №71 Центрального района города Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект НОД по звуковой культуре речи «В гостях у звуков [З]-[С]» Конспект НОД Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-з Тема: В гостях у звуков З-С Цель занятия: Упражнять детей в отчетливом произношении.

Конспект занятия по звуковой культуре речи «Звук [Ш]» Тема: Звуковая культура речи: звук [ш] Цели: 1) Познакомить с новым звуком [ш]. 2) Показать артикуляцию звука. 3) Упражнять в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [С] и [С’]»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 22:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД