МААМ-картинки

Конспект о речевой активности «Подарки зимы или письмо из Африки»

Маулика Исхакова
Конспект о речевой активности «Подарки зимы или письмо из Африки»

К О Н С П Е К Т

Воспитатель: Исхакова М. А.

Тобольск 2017г.

«Подарки зимы, или письмо из Африки»

(познавательно-игровая деятельность)

Задачи:

1. Продолжать развивать речевую активность у детей, умение отгадывать загадки; развивать мелкую и общую моторику у детей, чувство ритма, умение двигаться в такт стихотворным строчкам.

2. Учить детей составлять рассказ о зиме, опираясь на картинки; научить рисовать снежинку пальчиками.

Публикация «Конспект о речевой активности „Подарки зимы или письмо из Африки“» размещена в разделах

3. Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме; вызвать желание помочь другим детям, поделившись своими знаниями; воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Словарная работа:

1. Активизировать в речи детей слова-определения к слову «зима».

2. Обогащать словарный запас детей глаголами: «мелькает, замерла, заблистали, заискрились, засверкали»

Материал:

Опорные картинки о зиме, конверт с письмом, затонированные синим альбомные листы, белая гуашь, тазик с водой, красивая снежинка, салфетки.

Деятельность:

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: «Проходите ребятки, садитесь на ковёр, давайте мы с вами поговорим».

- Послушайте загадку:

«Снег на полях, лёд на реках,

Ветер гуляет, когда это бывает?»

- правильно, зимой.

- О зиме уже написано очень много песен, стихов, я расскажу вам такое стихотворение:

Зима пришла с подарками

Их у неё не счесть!

Ледок, коньки и саночки

У гостьи этой есть.

Ещё снежинки белые

Зима нам принесла.

Покрыла этим чудом

Деревья и дома.

Бусы дивные нашла.

А вот Илона знает другое стихотворение:

Вышел на просторы погулять Мороз,

Белые узоры в косах у берёз.

Снежные тропинки, голые кусты,

Падают снежинки тихо с высоты.

И Артур хочет рассказать:

Снег пушистый, серебристый,

Мягкий стелется ковром,

И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

(Стук в дверь)

Воспитатель: - Ой, ребята, тише-тише,

Что-то странное я слышу,

В двери кто-то там стучит,

Посмотри, кто к нам спешит.

- Поглядите, детки, нам почтальон принёс письмо. Хотите, я вам его прочитаю?

«Здравствуйте, ребята!

Мы живём в Африке. У нас круглый год лето. Мы не знаем, что такое зима. Какая она, зима. Напишите, пожалуйста! А ещё говорят, что у вас зимой бывает снег, какой он, снег, нарисуёте, пожалуйста!

Дети из Африки».

- Ну, что, ребятки, поможем детям из Африки? Расскажем, что такое зима и снег?

Воспитатель: - Дети, а что такое снег?

- Да, снег – это много-много снежинок…

(Большая снежинка на леске)

Посмотрите, кружится снежинка,

Словно одуванчика пушинка.

Долго наблюдаем мы за ней,

Как она мелькает меж ветвей.

Плавно опустилась на лужок,

Замерла, как белый паучок…

- Ребятки, хотите превратиться в красивых снежинок?

Игра с движениями «Снежинки»

Закружились, завертелись -(кружимся)

Белые снежинки

Вверх взлетели белой стаей -(подняли руки)

Лёгкие пушинки -(покружились)

Чуть затихла злая вьюга -(встать прямо)

Улеглись повсюду -(присесть, руки к полу)

Все дивятся чуду -(развести руки в стороны)

Заискрили, засверкали -(руками делаем ножницы)

Белые подружки

Зашагали на прогулку

Девчонки и мальчишки -(шаги на месте).

- Детки, африканские дети просили нас рассказать, что такое зима, какая она?

- Давайте с вами поиграем в игру «Кто назовёт самое красивое слово о зиме»

Итак, начали:

Какая зима?

Дети: (Белая, снежная, серебряная, сказочная, холодная, тёплая, долгая, белоснежная….)

- Дети, я принесла вам картинки, они помогут нам составить рассказ о зиме. Я его запишу, и мы отправим в письме детям из Африки.

Показ картинок; уточнение, о чё м будем говорить:

1. Погода.

2. Одежда.

3. Зимние забавы.

4. Новый год.

Рассказы детей.

- Молодцы, ребята, я запишу ваши рассказы, затем отправим их африканским детям.

Воспитатель: Детки, вы помните, они просили нас нарисовать снег? Вы сказали, что снег – это много-много снежинок. Давайте мы с вами нарисуем снежинки, у нас получится снег.

Показ способа рисования снежинки пальчиком.

Воспитатель: Рисовать мы будем пальчиками. Смотрите, какая у меня получилась снежинка.

- Берите, ребятки, листы бумаги, какого хотите цвета и вставайте за мольберты, гуашь белая у вас уже стоит.

Самостоятельная работа детей (рисование пальчиками)

Помощь по мере необходимости.

Воспитатель: Какие у вас красивые снежинки получились! Возьмите их с собой в группу, мы высушим снежинки и отправим ваши рисунки африканским детям!

Публикации по теме:

Детское экспериментирование как средство познавательно-речевой активности Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность.

Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста «Капризная елка, или Гости из Африки» Видео Уважаемые коллеги. Предлагаю вам сценарий новогоднего утренника с фонограммой голоса елки. Позвольте опустить традиционное вступление и заключение.

Формирование речевой и познавательной активности детей с общим недоразвитием речи Упражнения, дидактические игры МАДОУ № 5» МОРЯЧОК» г. Геленджик Подготовительная группа «Паруса» № 15 Подготовил: воспитатель Варлашова.

Фотоотчет о посткроссинге «Получили мы письмо… или Дружат дети на МAAM»Фотоотчет о посткроссинге «Получили мы письмо… или Дружат дети на МAAM» Уважаемые коллеги! Уважаемая Оксана Николаевна!Спешу сообщить, что мы получили долгожданное письмо из Челябинска от детей группы "Жемчужинки".

Обобщение опыта работы «Развитие речевой активности дошкольников в процессе театрализованной деятельности» Искусство актера заключается в речи и в движении тела. И. Гёте Введение Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых.

Организация предметно-пространственной среды для развития речевой активности дошкольников В ФГОС (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155) речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение.

Презентация «Развитие речевой активности у детей на занятиях и в повседневной жизни» Цели и задачи Расширяя словарный запас детей развивать память, воображение, детскую фантазию; прививать интерес к книгам. Формировать и.

Развитие речевой активности посредством cказкотерепии. 1. Условия формирования опыта. По данной теме мною была подобрана и изучена литература: 1. Быстрова Г. А., Сизова Э. А., Шуйская Т. А. Логосказки.

Речевой досуг «Забавы Зимушки-зимы» (старшая группа) Доминирующая образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Анализ опыта работы «Развитие познавательно-речевой активности по средствам театрализованной деятельности» СодержаниеОснование избранной темы: 1. Условия возникновения, становления опыта. 2. Актуаоьность и перспектива опыта. 3. Теоретическая база.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект о речевой активности «Подарки зимы или письмо из Африки»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 18:10
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД