Лучший педагог года

Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок Деду Морозу»

Светлана Соколова
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок Деду Морозу»

Конспект занятия

В подготовительной группе.

«Подарок Деду Морозу»

Цель: Формирование у детей познавательной активности.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие» :

• Развивать интересы детей, любознательность и познавательную активность;

Публикация «Конспект занятия в подготовительной группе „Подарок Деду Морозу“» размещена в разделах

• Расширять кругозор детей;

• Совершенствовать умение подключать мануальные действия при обследовании муки;

• Формировать представления о свойствах и ее применения;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

«Художественно-эстетическое развитие» :

• Развивать творческие способности детей, их воображение;

• Реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей;

«Речевое развитие» :

• Развивать речевую активность, диалогическую речь, зрительное восприятие и внимание, творческое воображение;

«Физическое развитие» :

• Развивать мелкую моторику;

• Проводить профилактику нарушений осанки, снятие мышечной усталости.

Предварительная работа:

• Беседа о профессии «Повар. Повар-кондитер».

• Дидактическая игра «Что лишнее?».

Чтение художественной литературы: «Теплый хлеб»

Планируемые результаты НОД: ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; ребенок проявляет любознательность; ребенок владеет устной речью; ребенок может следовать правилам в разных видах деятельности; контролирует свои движения и управляет ими; способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания.

Предпосылки УУД: личностные- умение прийти на помощь другу; умение оценивать свои поступки; умение соотносить поступки и события с принятыми этетическими принципами, умение ориентироваться в межличностных отношениях; коммуникативные – умение слушать, отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности; познавательные- умение узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности; ругулятивные- умение слушать взрослого и выполнять его инструкцию;

Используемое оборудование для педагога: столы, клеёнка.

Используемое оборудование для детей: мука, соль, вода, растительное масло, формочки для теста, скалки, фартуки и шапочки, ложки, тазики, стаканчики, новогодний шар корзинки.

Конспект занятия

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть (3мин)

Цель: Создавать положительный настрой, замотивировать на образовательную деятельность Цель: Включение в образовательную деятельность.

Дети свободно входят в группу.

Здравствуйте, ребята, давайте мы все повернемся и друг другу улыбнемся, незачем нам унывать, будем весело играть. Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Ребята, а попробуйте отгадать мою загадку.

В красном полушубке и с большим мешком,

С бородой по пояс, он нам всем знаком,

Заведёт под ёлкой дружный хоровод,

Принесёт подарки к нам под Новый год.

Я хочу, ребята, вам задать вопрос.

Кто же к нам приходит? Это -… Слушают, отвечают на вопрос.

Дед Мороз

Правильно, ребята, так какой впереди нас ждет праздник?

А вы любите этот праздник?

Почему? Дети слушают.

Отвечают: Новый год!

Да!

Потому, что Дед Мороз дарит подарки.

Ребята, а давайте посмотрим в волшебный новогодний шар, и он нам покажет, чем же сейчас занят Дед Мороз. Дети слушают. Отвечают: Да, давайте.

Картинка (Приложение 1). На доске появляется изображение грустного Дедушки Мороза у елки.

Что же такое? Посмотрите, Дед Мороз грустит, что же с ним могло случится? Дети слушают. Предлагают свои варианты: заболел, с кем-то поругался, нет настроения.

А почему у Дедушки Мороза пропало настроение? Ответы детей: Мы не знаем.

Ребята, чем известен Дед Мороз, что он приносит детям в новый год? Ответы детей: подарки.

Вот, Дед Мороз приносит вам подарки, а кто-нибудь из вас дарил ему подарки? Дети слушают. Предлагают свои варианты: Да, нет, иногда дарили.

Посмотрите, он сидит у елки, но под ней нет подарков, может быть поэтому он и грустит? Чем мы можем помочь ему? Дети слушают. Отвечают: сделать и отправить ему подарки.

Верно ребята. Но, что мы ему подарим? Что любит дед мороз дарить ребятам на новый год? Слушают, отвечают: Сладкие подарки.

Вот и мы попробуем сами сделать для Деда Мороза вкусные подарки. Давайте подумаем, что можно сделать? Как называется место, где изготавливают печенье, пирожное, кексы? Слушают, отвечают: конфеты, вафли, пирожное, кексы, печенье.

Пекарня, фабрика по производству кондитерских изделий.

Все верно, мы откроем свою пекарню по производству кексов и печенья. Там, мы научимся сами создавать вкусные кексы, правильно их украшать и конечно сделаем замечательный подарок для Деда Мороза. Ну что, вы готовы? Дети слушают. Отвечают: Да!

Динамическая пауза (Игра «Доскажи пословицу»)

Цель: уточнить и закрепить знания детей о кондитерских изделиях. Цель: закрепление своих знаний.

Ребята, прежде чем приступить к делу, вспомним, какие вы знаете кондитерские изделия.

Я буду бросать мяч и говорить предложение, а вы мне должны её закончить одним словом. Принимают игровую ситуацию.

- Он живет в своей фольге, быстро тает он в руке -…

- В печке выпекся он смуглый, как баранка, тоже круглый…

- Мы с изюмом, миндалем, их на Пасху испечем …

- Я в стаканчике, рожке, вкусное и нежное, в морозилках проживаю, а на солнце быстро таю … Дети по очереди ловят мяч и заканчивают предложение одним словом.

(шоколад; бублик; куличи; мороженное.)

Я вижу, ребята, что вы все готовы, тогда приступаем к работе. Дети слушают.

Основной этап– 22 минуты

Цель: актуализация и закрепление ранее полученных знаний о хлебе и кондитерских изделиях; Цель: демонстрация полученного опыта и знаний.

Экспериментальная деятельность

Ребята, скажите, а из чего изготавливают печенье, кексы?

Я приглашаю вас пройти к своему рабочему месту, там у каждого лежит мука, давайте рассмотрим ее.

Посмотрите, какого она цвета?

Потрогайте, какая она?

Возьмите ее в руку, какая она?

Каким свойством еще обладает мука?

Молодцы, а если добавить в нее немного воды, что с ней станет? Дети слушают. Отвечают: из муки.

Белого, мягкая, легкая, она сыплется, оставляет белые следы.

Она скомкается, станет пластичной, из нее можно будет лепить.

Хорошо, а сейчас предлагаю вам надеть фартуки, шапочки, и преступить к работе, я буду главным поваром, если нужна будет помощь, подходите, всем помогу.

Итак, что нам нужно для того, чтобы сделать тесто?

Начинаем, в тазик добавляем два стакана муки, один стакан соли (все перемешиваем)

Далее начинаем добавлять понемногу теплой воды – 1,5 стакана (все перемешиваем)

Затем убираем ложку и начинаем мять тесто руками, при этом добавляя растительного масла, чтобы оно не прилипало к рукам.

Молодцы, вы славно поработали, а пока наше тесто настаивается, я предлагаю немного отвлечься.

Слушают. Принимают игровую ситуацию.

Слушают, отвечают на вопросы:

Мука, соль, вода, растительное масло.

Дети слушают, выполняют словесные инструкции (самостоятельная деятельность).

Игра «Сборщики»

Цель: снятие мышечной напряженности, стабилизация эмоционального состояния. Цель: участие в игре, желание добиться успеха.

Ребята, мы так заработались и не заметили, что на полу стало столько разбросанного мусора, предлагаю разбиться на группы по 2 человека и взяться за руки (в руках должна быть корзинка). По сигналу двумя свободными руками каждая пара должна собрать как можно больше мусора. Слушают инструкцию. Выполняют задание.

После того, как весь мусор собран, вы должны подсчитать его количество. Слушают инструкцию.

Воспитатель предлагает детям поочерёдно называть у кого сколько мусора получилось собрать.

Молодцы! Вы справились на отлично. Я думаю, наше тесто уже готово, давайте проверим его. Дети слушают. Проверяют тесто.

Приступаем к работе (делаем изделие из теста).

Цель: развивать мелкую моторику рук, изготовление кондитерского изделие для Деда Мороза Цель : демонстрация полученного навыка.

Отлично, тесто готово, я предлагаю, каждому подойти ко мне и выбрать себе любую формочку, которая вам понравилась. Слушают. Подходят, выбирают формочку.

Молодцы, каждый из вас выбрал формочку, а теперь возьмите немного теста, помните его руками,

с помощью скалки раскатайте его.

Возьмите формочки для кексов, и заполните их тестом, у кого-то формочки в виде фигурок, сделайте красивое печенье. Дети слушают. Выполняют словесные инструкции (самостоятельная деятельность).

Ребята, давайте поставим на противень наши изделия, отправим их в духовку, а сами немного отдохнем, а то я смотрю вы очень устали. Дети слушают. Выполняют словесные инструкции.

Дидактическая игра «Поваренок»

Цель: закрепить знания детей о продуктах, которые используются для приготовления определенного блюда.

Цель: демонстрация умения полученных знаний.

У Деда Мороза на кондитерской фабрике забыли какие продукты используются для приготовления определенного блюда. Нам надо им помочь. Дети слушают.

Ребята, я вам сейчас раздам картинки определенных блюд, а вы должны к нему приложить, только те продукты, которые использовались в его приготовлении.

(Приложение №2) Слушают инструкцию. Выполняют задание.

Ах, какие молодцы, вы отлично справились, теперь я уверена, что вы стали настоящими поварами-кондитерами. Слушают.

Ребята, наши кексы и печенье доделываются в духовке, в следующий раз мы будем украшать наши кондитерские изделия, там вы должны будете проявить свою фантазию, чтоб у каждого из вас получится свой оригинальный подарок, который мы отправим нашему Дедушке Морозу.

А я хочу угостить вас своим печеньем, которое сделала сама, по секретному рецепту, так, что жду вас на чай. Дети слушают.

Заключительный этап (рефлексия) – 3 минуты

Цель: подвести итог занятия, способствовать снятию умственного напряжения и повышению эмоционального настроения детей.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали?

- Почему Дед Мороз грустил?

- Из чего мы делали кондитерские изделия?

Включаются в беседу. Отвечают:

- делали кексы и печенье Деду Морозу.

-потому, что ему тоже хотелось получить на новый год подарки.

-из муки, воды, соли и растительного масла.

Давайте все вместе скажем такие слова:

Мы веселые ребята, (Дети берутся за руки и качают ими.)

Мы ребята поварята, (Наклоняемся вправо, влево и улыбаемся)

Приготовим мы печенье, (Хлопают в ладошки)

Сверху сыплем сахарком, (Движение руками, сыплем сахар)

А потом орех, варенье, (Крутят кистями перед лицом (фонарики)

Ай, да что за угощенье. (Гладят животики.)

Повторяют слова и выполняют соответствующие движения.

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, отмечает успехи каждого ребёнка,

Отмечает детей, которые в процессе занятия приходили на помощь своим товарищам, затруднявшимся в выполнении какого-либо задания. Приглашает детей на чаепитие.

Информационные ресурсы:

1. Н. Н. Гладышева, Ю. Б. Сержантова «Рабочая программа воспитателя». – Издательство «Учитель», 2013.

2. Картинки для игры «Поваренок»https://www.google.ru/

3. К. Паустовский – «Теплый хлеб».

Приложения:

1. Приложение 1 – Картинка грустного Деда Мороза.

2. Приложение 2 – Дидактическая игра «Поваренок».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Что подарить Деду Морозу?» АппликацияКонспект занятия «Что подарить Деду Морозу?» Аппликация Объемная аппликация «Мороженое для Деда Мороза» Задачи: • Заинтересовать работой с бумагой • Закрепляем навык вырезания ножницами • Освоения.

Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу»Интегрированное занятие по изодеятельности и музыке «Подарок Деду Морозу» Цели: *создание условий для развития творческих способностей воспитанников посредством изодеятельности и музыки; * введение детей в традицию.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие к Деду Морозу. Счёт в пределах 10» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Путешествие к Деду Морозу». Обучающие.

Праздник для детей подготовительной группы «Путешествие к Деду Морозу»Праздник для детей подготовительной группы «Путешествие к Деду Морозу» ВОТ И ПРИБЛИЖАЕТСЯ К НАМ НОВЫЙ 2018 ГОД. В НАШЕМ ДЕТСКОМ САДУ КАК ВСЕГДА ЦАРИТ СКАЗОЧНОЕ И ПРАЗДНИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ. ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЛА ПОНРАВИЛОСЬ.

Подарок Деду Морозу в день рожденияПодарок Деду Морозу в день рождения 18 ноября день рождения Деда Мороза. Цель: эмоциональная подготовка учащегося к празднованию Нового года. Официально дата празднования.

Фотоотчет о выставке «Подарок деду Морозу на новый год»Фотоотчет о выставке «Подарок деду Морозу на новый год» - Новый год всегда вселяет в нас надежду на лучшее. Дарит множество подарков и приятных эмоций. В этот период мы можем с легкостью почувствовать.

Путешествие к Деду морозу (Сценарий новогоднего праздника для подготовительной группы) Дети под музыку заходят в зал, встают вокруг елки, танцуют 1Вед: Дорогие гости, дети! Мы спешим поздравить всех! Пусть придут в году грядущем.

Сценарий новогоднего праздника «Путешествие к Деду Морозу» в подготовительной группе Сценарий новогоднего праздника «Путешествие к Деду Морозу». Действующие лица: Ведущая: Дед Мороз: Снегурочка: Снеговик: Баба Яга: Бармалей:.

Сценарий Новогоднего утренника «Подарок Деду Морозу» Скоро наступит долгожданный праздник, долгожданный не только для детей, но и для взрослых - Новый год!. И, конечно же, в ожидании праздника.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа из личного опыта «Письмо Деду Морозу» Задачи: Обучающая: продолжать учить составлять рассказ (составление письма) по теме «Новый год» из коллективного опыта с элементами творчества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в подготовительной группе «Подарок Деду Морозу»
Опубликовано: 28 февраля 2018 в 14:12
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД