Зинаида Фахриева
Конспект открытого занятия в средней группе «Подбери дереву листок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Подбери дереву листок». Кружкового занятия «Чудесное превращение пуговички». Воспитатель Фахриева З. А.
Тема: «Подбери дереву листок».
Образовательные задачи:
-учить раскатывать комок пластилина круговыми движениями ладоней;
-развивать умение отделять маленькие комочки от большого куска пластилина, умение располагать комочки на ограниченном пространстве;
Публикация «Конспект открытого занятия в средней группе „Подбери дереву листок“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
-развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, синий, зелёный);
-формировать умение выполнять действия с предметом;
-учить детей называть существенные детали и части предметов (листья, ветки, ствол).
Развивающие задачи:
- активизировать речевую деятельность детей;
- развивать память, мышление, внимание детей;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- развивать чувство цвета, формы, глазомер.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к лепке, усидчивость;
- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование:
-полянка с ежиками, ширма;
-пластилин, пуговицы, заготовки нарисованных деревьев без листьев;
-доски для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в осенний лес. Но чтобы туда попасть, нам понадобится волшебный клубочек. Сейчас я его брошу, и он приведет нас в лес:
За клубочком в лес пойдем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят.
Ой, ребята, тише, тише
Что-то странное я слышу,
Гость какой-то к нам спешит,
И как будто бы шуршит.
– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:
Похож на елку,
Весь в иголках.
Дети отгадывают.
– Верно.
Посмотрите ребята, полянка с ежиками! Но мне кажется, что ежата какие-то грустные. А давайте расскажем им, что-то интересное, то о чем они никогда не слышали!
Одеваться соберешься,
Без меня не обойдешься.
Знают взрослые и дети
Пристегну я все на свете!
Ответ детей.
Правильно, пуговица. Давайте расскажем ежикам про пуговицы. Для чего нужны пуговицы? А расскажите, как они появились? Какие еще существуют застежки? Что мы можем сделать из пуговиц? (Посчитать их, поиграть в мозаику, сделать поделку из пуговиц и пр.).
Воспитатель: Ребята, я думаю, ежикам очень понравился наш рассказ о пуговицах, но чтобы ежикам стало еще интереснее и веселее, мы с вами украсим осенние деревья, а ежики увидят, какие они будут необычные. Начнем!
Перед вами лежит пластилин, рисунок дерева и пуговицы. Перед тем как приклеивать пуговички, разложите их на веточки. Затем возьмите пластилин и отщипните маленький комочек, приклейте на пуговицу и верните ее на место.
Дети выполняют работу. Далее приставляют деревья с помощью воспитателя вокруг полянки.
Воспитатель: Какие молодцы! Как красиво мы украсили полянку. Ежики хотят, чтобы вы поиграли в игру!
Еж спешил к себе домой,
Нес запасы он с собой.
Через кочки еж скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился –
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.
Итог непосредственно-образовательной деятельности :
Воспитатель: Ребята, ежик мне на ушко сказал, что им, всем ежам очень понравились деревья и то, что лес стал разноцветным. Ежи благодарят нас, и я думаю, что мы еще не раз порадуем всех разнообразными поделками!
Спасибо всем!