Получи документы

Конспект занятия для а одготовительной группы ручной труд «Веточка Сирени»

ЕЛЕНА КРЫЛОВА
Конспект занятия для а одготовительной группы ручной труд «Веточка Сирени»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ РУЧНЫМ ТРУДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ: «ВЕТОЧКА СИРЕНИ».

Образовательные задачи: формировать представления детей об отличиях лицевой

и изнаночной сторон ткани, познакомить и выработать начальные умения выполнять

строчку швом «вперед иголку». Учить детей швом «вперед иголку» собирать ткань,

получая красивый цветок и листок. Учить детей выполнять стежки одного размера,

закреплять навык отмера нити, завязывания узелков.

Публикация «Конспект занятия для а одготовительной группы ручной труд „Веточка Сирени“» размещена в разделах

Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, глазомер.

Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность, терпение,

настойчивость в достижении цели, доброжелательность при работе в коллективе.

Предварительная работа: подготовка педагогом фоновой основы для работы.

Материалы и оборудование для подготовки фоновой основы :

Плотная бумага, картон.

Ткань или обои для фона в зависимости от размера рамки.

Цветная бумага или восковые мелки для изображения ветки на подобранной основе.

Клей ПВА.

Клеевая кисть.

Ножницы.

Ход изготовления фоновой основы: фоновая основа вырезается по формату

рамки заданного образца. На плоскость картона или ткани приклеивается веточка. Готовая основа вставляется в рамку.

Материалы и оборудование для изготовления веточки летних цветов :

Игла длиной 3-4 см с большим ушком.

Ножницы длиной 12-15 см с закругленными концами.

Рамка с основой для работы.

Нитки № 40 под цвет ткани (зеленые и сиреневые).

Полоски ткани шириной – 2-2,5 см и длиной – 20 см из ткани, которая легко

прокалывается и не сыплется (хлопчатобумажная ткань).

Треугольники из зеленой ткани со сторонами 6-8 см.

Искусственная веточка сирени.

Материалы и оборудование расположены на отдельном столе. Дети готовят свое

рабочее место после объяснения задания воспитателем самостоятельно.

Ход занятия

I. Вводная часть

В: Посмотрите, ребята, какая веточка сирени живет у нас в группе. Что вы можете о ней сказать?

В: Как расположены цветочки на веточке?

Д: Цветочки расположены близко друг к другу. Их много. Они сидят рядышком.

В: Конечно, посмотрите, их так много, что даже не видно веточки, на которой они

расположены. Веточка кажется мягкой, пушистой. Так, что вы можете сказать про

веточку?

Д: Пушистая. Красивая. Мягкая. А по цвету она сиреневая.

В: Мы сегодня с вами будем делать красивую, пушистую веточку сирени.

Посмотрите, какая еще необычная цветочная веточка у меня есть. Из чего она сделана и

почему она необычная?

Д: Она сделана из тряпочек, из ткани, она не настоящая.

В: Она вам нравится?

Д: Да! Очень!

В: Хотите такую же сделать?

Д: Да!

II. Основная часть

В: А как мы ее будем делать?

Д: ?

В: Что мы задумали делать?

Д: Веточку сирени.

В: Из чего мы будем делать?

Д: Из ткани.

В: Да, цветочки мы будем делать из полосочек сиреневой ткани, а листики из

треугольников. С помощью чего мы будем делать цветочки и листочки?

Д: С помощью ниток, иголки и ножниц.

В: Как мы будем делать веточку сирени?

Д: ?

В: А я вам сейчас покажу и расскажу. Для того чтобы сделать такую веточку, надо

каждому из вас сделать один маленький цветочек. Для этого мы возьмем полосочку ткани,

подберем нитки по цвету и возьмем необходимые инструменты. Как вы думаете, какие?

Д: Иголку и ножницы.

В: Цветочек мы будем шить швом «вперед иголку». Для этого мы правильно

отмеряем ниточку (педагог объяснение сопровождает показом, вдеваем ее, завязываем на

конце узелок и начинаем шить. Иголочка как уточка – она то ныряет под воду – ткань, то

выныривает, оставляя за собой ровную дорожку – это стежки, которые должны быть

одинаковыми. Шить надо, отступив чуть-чуть от края, по прямой линии. Посмотрите, как

у меня получается.

Хотите, я вам открою один секрет: как узнать, правильно вы шьете швом «вперед

иголку» или нет? Посмотрите, если у вас шов правильный, то, когда вы тянете за нитку –

ткань собирается. На что это похоже?

Д: Гармошка, складочки, цветочек, солнышко …

В: Когда вы дошьете до края полосочки, ниточку мы не отрезаем, а аккуратно за

нее потянем. Ткань собирается и превращается в цветочек. Вот так: соединяем края

полосочки, закрепляем их стежком, а затем делаем узелок и отрезаем ниточку (педагог

демонстрирует детям все действия). Посмотрите, какой красивый цветочек у нас

получился. А теперь этот цветочек распустится на нашей веточке (педагог показывает, как

приклеить цветочек к основе : на основании цветка педагог наносит немного клея ПВА и

прикладывает его к веточке).

Сейчас вы приготовите свое рабочее место и будете сами шить такие цветочки.

Дети готовят рабочее место:

1. Берут игольницу.

2. Подбирают ткань и нитки к ней.

3. Берут ножницы.

4. Подходят с подушечками (игольницами) к педагогу.

5. Садятся за столы.

На данном этапе начинается индивидуальная работа. Педагог оказывает детям

следующую помощь:

1. Завязывает узелок тем, у кого он не получается.

2. Начинает работу у тех, у кого возникают трудности (достаточно сделать один-

два стежка).

3. При соединении краев собранной тканевой полоски педагог помогает сделать

стежок.

4. Помогает сделать узелок в конце работы.

При шитье цветочка важно обращать внимание детей на то, что иголочка должна

двигаться по краю полоски. Если работа некачественная, то она распарывается педагогом

и начинается сначала. Дети выполняют от одного до трех цветочков.

Детям, которые быстро справляются с работой, педагог предлагает выполнить

листочек для веточки с цветами. Для изготовления листика берется тканевый треугольник

зеленого цвета (требования к ткани и размеру см. выше). Швом «вперед иголку»

прошивают одну сторону треугольника, собирают ее в «гармошку», и фиксируют стежком

и узелком.

По мере выполнения цветочки и листочки дети приклеивают на клей ПВА. Дети

сами могут приклеить листочек и цветочек к основе. Могут приклеить по подсказке

педагога. Педагог может сам ставить каплю клея на основу, если ребенок затрудняется

или нужно сэкономить время. Ребенку предоставляется возможность выбора места

приклеивания.

После завершения работы дети убирают свое рабочее место. Иголочку в подушечке

индивидуально сдают педагогу.

III. Заключительная часть

Дети собираются на ковре возле стола, на котором расположена коллективная

работа.

В: Ребята, что мы сегодня делали?

Д: Шили цветочки, листочки, веточку сирени…

В: Правильно, мы сегодня шили цветы сирени. А получились ли они у нас?

Д: Да, получились!

В: А, почему они у нас получились?

Д: ?

В: Мы правильно подобрали ткань для нашей веточки?

Д: Да! Для листочков мы подобрали зеленую ткань, а для цветов – сиреневую.

В: Какие инструменты и материалы нам помогли?

Д: Ножницы и иголка, и нитка еще.

В: А как мы делали веточку?

Д: Шили цветочки и листочки.

В: Каким швом мы шили?

Д: Швом «вперед иголку».

В: Как мы его выполняли?

Д: Иголочка как уточка ныряла в ткань и выныривала. Нитка с иголкой вверх –

вниз, вверх – вниз.

В: А что мы сделали, чтобы наш цветочек был крепким?

Д: В конце сделали узелок.

В: Как цветочки и листочки оказались на веточке?

Д: Мы их приклеили!

В: Красивая веточка сирени у нас получилась?

Д: Да, очень!

В: Так почему же она у нас получилась?

Д: Потому что мы правильно выбрали материал, взяли нужные инструменты, все

делали по порядку, и у нас получилась красивая веточка с летними цветами.

В: Теперь нам нужно найти место, на которое мы повесим наше панно.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги»Конспект НОД «Ручной труд. Аппликация «Ёлочка» с элементами конструирования из бумаги» Очень мне понравился мастер-класс по изготовлению «Новогодней открытки для родителей» Ольги Волченковой. И на ближайшем занятии по ручному.

Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группеКонспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе Конспект НОД (ручной труд) «Блестящая тема» в подготовительной к школе группе. Цель. Создать условия шестилетним детям совершенствования.

Конспект НОД (ручной труд) в старшей группе. Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей группе. Изготовление игрушек диких животных на основе цилиндра.

Консультация для родителей «Ручной труд ребенка дома» «РУЧНОЙ ТРУД РЕБЕНКА ДОМА.» У ребенка дошкольного возраста уже в трехлетнем возрасте бурно проявляется стремление к самостоятельности.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Ручной труд для детей средней группы. Поделка из шишек «Мышка»Ручной труд для детей средней группы. Поделка из шишек «Мышка» РУЧНОЙ ТРУД ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ПОДЕЛКИ ИЗ ШИШЕК - МЫШКА"ЦЕЛЬ: Научить детей создавать выразительный образ мышки из природного материала.

Ручной труд как форма поддержания порядка в хозяйстве группы Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни. К.

Ручной труд в подготовительной группе «Пеленашка»Ручной труд в подготовительной группе «Пеленашка» Цель: Способствовать развитию познавательного интереса к русским народным игрушкам через знакомство с тряпичной куклой «Пеленашкой». Ознакомление.

Ручной труд в подготовительной группе «Смешарики из шишек»Ручной труд в подготовительной группе «Смешарики из шишек» Ручной труд в подготовительной группе. «Смешарики из шишек». Светлана Власова Ручной труд в подготовительной группе. «Смешарики из шишек».

Занятие по рисованию нетрадиционным способом «Веточка сирени» Занятия по рисованию не традиционным способом» Веточка сирени» Подготовила воспитатель: Звягинцева Ольга Владимировна Придумано кем-то,.

Автор публикации:
Конспект занятия для а одготовительной группы ручной труд «Веточка Сирени»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 09:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД