Людмила Климова
Конспект НОД в подготовительной группе «Зимняя Шарья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности
ФИО педагога, должность: Климова Людмила Николаевна, воспитатель
Возрастная группа воспитанников : подготовительная к школе группа.
Наименование образовательной организации МБДОУ «Детский сад №73 «Алёнушка»» городского округа город Шарья Костромской области
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Зимняя Шарья».
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Зимняя Шарья“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Форма организации обучения детей- групповая.
Цель: передать в рисунках красоту зимнего пейзажа в родном городе.
Задачи:
1. Формировать у детей умение передавать в собственном изображении линию горизонта, согласно создаваемому образу, предметы на близком,среднем и дальних планах.
2. Передавать в своих рисунках красоту родного города зимой, индивидуальные признаки объектов. Формировать умение детей использовать нетрадиционную технику «набрызг». Закрепить знания детей о характерных признаках зимы.
3. Развивать у детей самостоятельность, сенсорные умения, мелкую моторику пальцев рук.
3. Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, бережное к ней отношение. Воспитывать аккуратность в работе.
Предварительная работа: просмотр презентации «Зимняя Шарья», разучивание стихов о зиме, беседа на тему: «Зимушка-зима», чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций, репродукций картин о зиме шарьинских художников : Анатолия Георгиевича Перминова-Шарьинского,Кучумова Александра Михайлвича, Васькова Владимира Ильича наблюдение за падающим снегом,за заснеженными деревьями, кустами, тонирование бумаги голубым или синим цветом (на выбор).
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Планируемый результат: дети нарисовали зимний пейзаж родного города, видят красоту созданного изображения, обладают развитым воображением.
Части НООД Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Способы
поддержки
детской
инициативы
1 часть – вводная Цель: Уточнение знаний детей о шарьинских художниках
Создание образовательной ситуации
Дети рассматривают репродукции картин о зимней Шарье
Мотивация детей
на предстоящую деятельность Дети, мы с вами ходили в музей. Что вы видели в музее? Да, картины наших местных художников.
Назовите художников. Все они изображали красоту нашей шарьинской земли, загадочность, великолепную природу.
-Когда художники рисуют природу, как это называется?
- А художников как называют?
Посмотрите на эти картины.
-Какое время года изображено на картинах?
-Кто написал эти картины?
-Да, это он написал, наш шарьинский художник.
-Картины этого художника были на выставке в городском музее.
-Какими красками передаёт художник красоту нашей природы?
-Дети, раньше, в старину декабрь называли «хмурень». Почему?
-Январь называли «лютовий». Почему, как вы думаете?
-Февраль называли «снеговеем».Почему?
Это вы можете отразить в своих рисунках.
Нам поступило предложение нарисовать картины для выставки «Зимняя Шарья». Бабочек, насекомых, животных, картины.
Васьков Владимир Ильич, Кучумов Александр Михайлович,
Перминов–Шарьинский Анатолий Георгиевич.
Пейзаж.
Пейзажисты.
Зима. Природа зимой.
Перминов - Шарьинский.
Белой, голубой, коричневой, зеленой.
Аня, Кристина.
Редко выглядывало солнышко,
Дни стояли хмурые.
Трещали морозы, было холодно, скрипел снег под ногами.
Много выпадало снега, метели, сугробы высокие, снегопады.
Правильно.
Правильно.
Правильно.
2 часть – основная
Цель: развитие творческих способностейдетей посредством нетрадиционной техники рисования.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Я вам предлагаю нарисовать зимний пейзаж нашего города.
Подумайте, что бы вы нарисовали?
Ника? Ваня? Саша?
Дома, церковь, вокзал, деревья в парке, лыжную базу.
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Чтобы изобразить зимний пейзаж какие основные цвета будете использовать?
-Чтобы получить голубую краску,какие краски надо смешать?
-Чтобы пейзаж был заснеженным, сказочным, используют технику набрызг. Мы с ней уже знакомы.
-Подойдите к столу. Будем пользоваться зубной щёткой. Набираем белую гуашь, берем палочку и разбрызгиваем гуашь по рисунку, на деревья, на крыши домов, везде. Направляем щётку от себя, чтобы не запачкать одежду. (показывает ребёнок).
Покажи, Ваня.
-Снег на крыше, на крылечке, на деревьях. Голубой, синий,белый
Белую с синей.
Подходят к столу.
Ваня выполняет набрызг на рисунке
Проходят, надевают фартуки Правильно.
Верно
Правильно.
Молодцы!
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
Пальчиковая гимнастика:
-Раз, два, три, четыре, пять - (загибаем пальчики по- одному)
-Мы пошли во двор гулять – (идём по столу пальцами).
Бабу снежную лепили – (лепим комок двумя руками).
Птичек крошками кормили- (крошим пальчиками).
С горки мы потом катались- (проводим пальцами правой руки по левой).
А ещё в снегу валялись – (кладём ладони на стол, то одной,то другой стороной).
Все в снегу домой пришли-(отряхиваем ладони)
Съели суп и спать легли - (ложкой воображаемой, руки под щёку).
-Приступайте к работе.
Воспитатель рисует на своем листке,
обращает внимание на осанку детей.
Звучит зимняя музыка. Выполняют.
Дети рисуют
3 часть – заключительная Цель: Подвести итог деятельности, уточнить, что нового узнали
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Дети располагают рисунки на магнитной доске, рассказывают о своих работах.
-Ника, ты что нарисовала? Какие краски использовала в работе?
Какую технику рисования выполняла,рисуя снегопад?
-Ваня, расскажи, что ты изобразил?Почему?
-Саша, расскажи, что ты нарисовал?
-Кристина, расскажи,что ты нарисовала?
- Какими красками?
-Дети, вам интересно было сегодня?
-Что интересно?
-Воспитатель читает стихотворение Кузнецовой Светланы.
Там, где воздух слаще мёда.
Там, где леса бахрома,
Средь пушистых сосен, елей,
стоит городок- Шарья.
Город мой простой, нешумный,
Он уютный, небольшой, это русская глубинка,
Это край любимый мой!
Это стихотворение написала наша родительница.
Вы нарисовали красивые, сказочные картины, постарались, оформим выставку «Зимняя Шарья».
Вокзал зимой, деревья.
Белую, голубую.
Набрызг.
Я нарисовал храм. Березы.
Я нарисовал школу, деревья зимой.
Белой, голубой, синей.
Да, интересно.
Рисовать природу, дома заснеженные, использовать технику набрызг. Верно.
Верно
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Сейчас мы отдохнем и будем делать рамки для картин.