МААМ-картинки

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»

Оксана Павловна Лычкина
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми 6-7 лет

Тема: «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»

Образовательная область:

Развитие речи.

Подготовил воспитатель :

Лычкина. О. П

Приозерск

2020 год.

Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе „Лексические игры и упражнения, Зимний квест“» размещена в разделах

Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.

Задачи:

1. активизировать словарь по теме "Зима";

2. Развивать умение подбирать антонимы;

3. Развивать фонематический слух

4. Развивать связную речь.

5. Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.

6. дать понятия слову «квест»

7. развивать двигательную и познавательную активность;

8. формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

9. учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;

10. Упражнять детей в составлении предложений по опорным схемам.

Ход занятия.

Воспитатель:

Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.

Проходите пожалуйста, присаживайтесь. (звучит Чайковский (Времена Года, Январь)

Мы сегодня поиграем в словесные игры. Отгадайте, на какую тему будут игры?

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила.

Воспитатель: Ребята так какое сейчас время года?

Дети: Зима

Закрепление изученного материала.

«Кто быстрее ответит на вопрос?»

- сколько месяцев в году?

-какой месяц начинает год?

-какой месяц заканчивает год?

-назовите последний месяц зимы?

-какой месяц начинается на букву Ф, Д?

-в каком месяце отмечают «День защитников Отечества»?

-какой месяц идет за Декабрем?

-какой месяц стоит перед Мартом

-какой месяц между Ноябрем и Январем?

Воспитатель: А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно. Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так чтобы всем было видно и удобно.

На экране. Здравствуйте ребята, меня зовут Зимушка Зима. Я каждый день наблюдаю за вами на прогулке и вижу с каким удовольствием вы играете со снегом и делаете замечательные постройки. Я приготовила для вас подарок, но чтобы его получить вам надо будет пройти квест. Только самые внимательные и смелые смогут справиться. Желаю вам удачи.

Воспитатель: А что значит слово квест?

Квест- это приключенческая игра поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания и искать подсказки.

Воспитатель: Ребята так чем мы с вами сегодня займемся?

Дети: Мы будем искать подарок Зимушки Зимы, чтобы его найти надо выполнить различные задания.

Воспитатель: Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?

Воспитатель: Глазки закрывайте, немного помечтайте,

Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.

(находят конверт)

Чтобы карту вам отыскать, надо правильно на вопрос отвечать.

Игра: «Подбери признак».

Ребята, я буду называть слово, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему слова. Например: Зима какая? Морозная.

Зима (какая) - (холодная, морозная, снежная, вьюжная, суровая, лютая).

Снег (какой) - (мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).

Снежинка (какая) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)

Сосулька (какая) - (ледяная, хрупкая, холодная).

Мороз (какой) - (крепкий, трескучий, холодный, сильный).

Горка (какая) - (снежная, ледяная).

Лёд (какой) -. (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и карта. (на карте снеговик) Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?

Дети: Нам надо к снеговику. Отправляемся. (находят записку в снежках)

Воспитатель: Чтобы следующую часть карты найти нужно испытание со снежком пройти.

Игра со снежком

А) «Из чего-какой?» ( например: стол из дерева - деревянный).

- горка из снега -

-дорожка изо льда -

-погода с морозом -

-погода с ветром –

-сугробы из снега -

Б) «Скажи наоборот».

Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч, и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?

Ветреный – безветренный. Мокрый – сухой. Радостный – грустный. Холодный – теплый, Колючий-мягкий,

Поздняя – ранняя. Яркий – тусклый. Низкий – высокий.

Редкий – частый. Начало – конец. Длинный – короткий.

Тихий – громкий. Высокий – низкий. Умный – глупый. Тяжелый – легкий.

Новый – старый. Шумный – тихий. Чистый – грязный. Хороший – плохой. Злой – добрый, светлый –темный,

Воспитатель: А следующая игра называется Один-много

Мы волшебники немного, был один – а станет много!

Например: Я говорю у меня одна рукавичка – (ребенок отвечает, а у меня пять рукавичек

-Холод- холодов

- Стужа- стуж

- Вьюга- вьюг

- Буря- бурь

- Санки- санок

- Снежинка- снежинок

- Узор- узоров

- Звезда- звезд

-Снежок- один снежков.

-Снеговик один снеговиков.

-Метель – метелей.

-Снежинка – снежинок.

-Коньки – коньков.

-Снегопад – снегопадов.

-Льдинка – льдинок.

-Мороз –морозов.

(или один снежок, два снежка, …. Пять снежков)

Воспитатель: Как у меня руки замерзли после снежка, давайте их согреем.

Работа по развитию дыхания и голоса. (артикуляционная гимнастика)

«Погреем ладошки». Согните руки в локтях, повернув ладони к себе. Рот, округлен открыт, губы вперед, на сильном выдохе подуем тёплым воздухом на ладони «греет ладошки» (х-х-х)

Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием, и получаем следующую подсказку. (Часть карты находиться под ведром у снеговика.) Куда же нам двигаться дальше? (Дети достают снежинки)

Дети: К снежинкам.

Воспитатель: А сейчас мы с вами выполним разминку «Снег руками загребаем

Встаньте в круг так, чтобы всем было удобно, и выполним нашу любимую музыкальную игру «Снег руками загребаем». Смотрите на экран проектора и выполняйте движения за ведущим на видео.

Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть карты. Куда мы отправляемся.

Дети: Мы идем к елке. (находят под елкой подсказку)

Воспитатель: Чтобы часть карты найти, нужно порядок в предложениях навести. Попробуем?

Послушайте слова и составьте из них предложения.

Игра «Путаница» (упражнять детей в составлении предложений по карточкам -схемам)

Дети, горка, на, снеговик, слепили.

Дети, санки, на, катаются.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно составили предложения. А давайте мы с вами за столами, с помощью карточек составим схему предложения -Дети лепят снеговика. Сколько слов в нашем предложении? Какое первое, второе слово, третье? Давайте выложим схемы предложений. Перед вами на столе карточки, положите перед собой столько карточек, сколько слов в предложении. Предложение начинается с большой буквы, поэтому на схеме первое слово обозначаем высокой черточкой. В конце предложения ставится точка.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним, что такое слово? Предложение? С какой буквы начинается предложение? Что стоит в конце предложения?

(ответы детей)

- Правильно, слово - это все, что мы произносим, словом мы можем назвать один предмет или группу предметов. В предложении предмет не просто называется, а о нем что-то рассказывается. Если составить о предмете несколько предложений, получится рассказ.

- Вы, ребята, сегодня все были молодцы. Что вам сегодня больше всего понравилось?

Под елочками лежит письмо, прочтем его.

Молодцы ребята, вы прошли все мои испытания достойно и со знаниями. И я хочу вас отблагодарить, подарить вам подарок. Желаю вам удачи и успеха. До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группеФотоотчет об открытом занятии в форме квест-игры «Моя малая Родина» в подготовительной к школе группе Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?»Конспект игры-занятия по познавательно-коммуникативному развитию в подготовительной группе в форме игры «Что? Где? Когда?» Тема: «Заседание интеллектуального клуба «Что? Где? Когда?» Цель: Обобщить, систематизировать и закрепить знания детей пройденного материала.

Конспект игры-занятия по речевому развитию «Шишечки» Цель: Активизация словаря у детей посредством словесных игр. Задачи: 1. Учить детей имитировать действия животных в соответствии с текстом;.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группыКонспект НОД по познавательно-речевому развитию «Личная безопасность дома» с детьми подготовительной к школе группы Цель: сформировать представление о безопасном поведении дома. Задачи: - уточнить и закрепить знания об опасных предметах и ситуациях в.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В гости к ноябрю. Гласные звуки (обобщение)» Цель: Совершенствование фонетико-фонематического слуха; развитие навыков звукового анализа; анализ и синтез сочетаний из 3 гласных букв.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе «Дикие животные. Лиса» Конспект занятия в подготовительной группе по НОД «Речевое развитие» : «Дикие животные. Лиса» Цель: Расширять знания о жизни, среде обитания.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 12:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД