Папки-передвижки

Конспект подгр. логопедич. Занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием ТРИЗ

Ирина Колесниченко
Конспект подгр. логопедич. Занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгр. логопедич. Занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием ТРИЗ

Тема: "Посуда"

ЗАДАЧИ:

1. Образовательные

• Актуализировать, пополнять, уточнять и закреплять словарь детей по лексической теме «Посуда».

• Упражнять детей образовывать и употреблять в речи относительные прилагательные;

• Учить образовывать имена существительные суффиксальным способом

Публикация «Конспект подгр, логопедич, Занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием ТРИЗ» размещена в разделах

• Продолжать работу над развитием связной речи дошкольников, ее грамматического оформления (отвечать полным предложением, согласовывать между собой все части речи, правильно употреблять предлоги)

2. Развивающие

• Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)

• Развивать ориентировку в пространстве групповой комнаты

• Развивать фантазию детей, склонность к выдумкам

3. Воспитательные

• Воспитывать умение слушать себя и других

• Воспитывать умение работать в коллективе детей

• Воспитывать уважительное отношение к окружающим

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

• Цветные карточки с загадками.

«Чудесный мешочек» с набором посуды.

• Разрезные картинки.

• Мяч.

• Посуда.

• Музыкальный диск с детскими песнями

• Игрушка – конфета.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

В: Здоровается. Сегодня к нам спешит еще один гость.

Под веселую музыку входит клоун Тотошка.

Л: Здравствуйте, девчонки, здравствуйте, мальчишки!

Здравствуйте, смешные, озорные ребятишки!

Сегодня веселиться будем до изнеможения,

Потому что клоун отмечает День рождения!

Хотите побывать у меня на празднике?

Клоун одевает детям колпачки, раздает шарики

2. Основная часть

Вы знаете, ребята, мне сегодня утром почтальон Печкин принес телеграмму. Давайте прочитаем ее вместе?

Клоун читает телеграмму

«Дорогой Тотошка!

Подарок от Незнайки ты найдешь возле окошка»

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЗАГАДКИ»

Садитесь на коврик поудобнее, будем их отгадывать.

Чайника подружка

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюля)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса. (Вилка)

Крутобокий и высокий,

Ох, напьюсь сейчас я соку,

Вкуснотища – не обман,

Опустеет мой. (Стакан)

Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (Чашечка)

И оладьи, и омлет,

И картошку на обед,

А блины – вот это да!

Жарит всё. (Сковорода)

Из горячего колодца

Через нос водица льется. (Чайник)

Она бывает глубока.

Она бывает мелка.

Однако, это не река.

А что это? (Тарелка)

Неприступная на вид,

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри

Сахар сладенький внутри! (Сахар)

Л: Сколько разноцветных картинок у нас получилось… А как их все можно назвать одним словом?

Какая посуда стоит на красном столе? На синем? На зеленом?

Л: Посмотрю-ка я, может Незнайка мне еще какой-нибудь подарок приготовил…

Достает еще одну телеграмму и читает.

«Если в парикмахерскую прямо ты пойдешь,

Подарок от Федоры быстренько найдешь»

«ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

Л: Ой. какой чудесный мешочек, а что же в нем находится?

Что из чего сделано?

Д/ игра «ЧЕГО НЕ СТАЛО, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ»

3. Физминутка

Л: Посмотрите, тут еще одна телеграмма. Прочитаем? Достает еще одну телеграмму и читает.

«У меня румяный бок, я веселый колобок!

Мой подарок ты найдешь, когда к цветочкам подойдешь»

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ С МЯЧОМ

«Что для чего», «Верно – не верно».

Из подарочного мешка клоун достает следующую телеграмму и читает:

«Про тебя, Тотоша, мы не забыли

В книжный уголок мы подарок положили»

Странно… подарок прислали, а не подписались

«РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ»

Л: Давайте соберем картинки и подумаем, кто же эти подарки мог прислать?

Беседа по сказке «Муха – цокотуха» с элементами логосказки.

4. Подведение итогов и организация окончания занятия

Л: Ребята, ну какой-же праздник без чаепития? Помогите мне накрыть праздничный стол к чаю.

Л: Мы так здорово сегодня веселились, искали вместе подарки. И я приготовил вам сюрприз!

Клоун достает огромную конфету.

Л: Но как же мы будем делить ее? ведь вас много, а она одна…

Л: Сейчас вернутся ваши друзья, и вы вместе с ними попьете чаю.

Клоун прощается и уходит.

Публикации по теме:

Картотека игр по ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста ИГРА «ВЫБЕРИ МЕНЯ» Цель: Учить анализировать отношения между понятиями. Воспитывать у детей умение определять отношения между понятиями.

Конспект физкультурного занятия в логопедической группе для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Задачи: • Упражнять детей в ходьбе разного вида, в прыжках, в ползании на четвереньках в прямом направлении, лёжа на животе в перёд и назад.

Конспект фронтального занятия «Корнеплоды» по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНРКонспект фронтального занятия «Корнеплоды» по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Конспект фронтального занятия "Корнеплоды" по пластилиновой лепке для детей старшего дошкольного возраста с ОНР. учитель-логопед Литвинова.

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Случай в зоопарке» «Случай в зоопарке» Цель: расширение и обогащение знаний детей о жизни животных жарких стран и животных севера Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Подготовка животных к зиме» Конспект НОД по теме «Подготовка животных к зиме» Задачи: Речевое развитие: • активизировать и обогащать словарь по лексической темам «Подготовка.

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люби и знай свой край родной!» с использованием ИКТ Задачи: Расширить.

Конспект логопедического занятия для детей старшего возраста с ОНР «Звуки [М], [М’]» Тема: Звуки М,Мь. Цель: Закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков М, Мь в слогах, словах, фразах; развивать фонематический.

Конспект НОД «Как дикие животные готовятся к зиме» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Тема занятия: «Как дикие животные готовятся к зиме». Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР «Лесные приключения» План-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с ОНР: «Лесные приключения» Задачи:.

Серия конспектов по изобразительной деятельности с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста «Загадочные картинки» Цели: Учить детей изображать предмет и его части. Развивать воображение и фантазию в придумывании предмета. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгр. логопедич. Занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием ТРИЗ
Опубликовано: 17 марта 2019 в 09:10
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгр. логопедич. Занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР, с использованием ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колесниченко (УИ 174304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД