Оксана Городко
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Образование притяжательных прилагательных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового (группового) занятия с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: Образование притяжательных прилагательных
Задачи:
• формировать умение образовывать притяжательные прилагательные по словесной инструкции, с опорой на образец педагога на материале лексической темы «Дикие животные»;
Публикация «Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста „Образование притяжательных прилагательных“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
• развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционные игры и упражнения; развивать связную речь через упражнения в составлении простых распространённых предложений; умение сопровождать предметно-практические действия речью;
• воспитывать познавательный интерес, интерес к занятию.
Оборудование: д. и. «Хвосты», «Чья тень», «Волшебный мешочек», макет «Лес. Жилища животных», презентация «Жилища диких животных», настольный театр «Колобок», листы желтой бумаги, полоски-дорожки, фасоль, пуговицы.
Ход занятия:
I. Организационный момент
Настал новый день. Как здорово, что сегодня собрались мы вместе. Я вижу настроение у вас замечательное. Улыбнемся друг другу.
Чтоб гостей всех удивить
мы должны все говорить
четко, плавно и красиво,
А чтобы правильно выговаривать все звуки, слоги и слова сначала мы повторим чистоговорки:
аш-аш-аш – приглашает садик наш
ша-ша-ша – взрослого и малыша
ла-ла-ла - сказка в гости к нам пришла
чу-чу-чу - сказку слушать я хочу
II. Основная часть
Вот в деревне дом стоит
У окошка дед сидит
Рядом бабушка хлопочет
Колобка слепить всё хочет.
Доброй бабке мы поможем,
Колобка слепить мы сможем.
1. Сминание бумаги.
А лепить колобка мы с вами будем из листка цветной бумаги. Попробуйте одной рукой сжать листок бумаги (дети сжимают лист бумаги в «колобок» и катают по столу).
Лепим, лепим колобка
Будут круглые бока.
Вылепили колобка.
2. Дыхательная гимнастика (дети плавно дуют на скомканный лист бумаги)
Дует, дует ветерок
Остужает колобок.
Прыг с окошка на дорожку,
Покатился наш дружок.
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок - румяный бок.
Первым встретил он зайчишку, (показ зайчика кистью руки)
Маленького шалунишку.
3. Д. и. «Чей хвост» (с прищепками)
Вот что рассказал зайчишка нашему колобку.
Жили звери, поживали… Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости!
Однажды по лесу прошёл слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких…
И побежали звери со всех сторон, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.
Расскажите, какому зверю вы помогли выбрать хвост, и как этот хвост называется. Начинайте свое предложение со слов: "Я выбрал хвост для …. Это … хвост".
Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг
Колобок – румяный бок. другой)
Потом встретился волчок, (Ладонь раскрыта, большой палец поднят
Волчок – серенький бочок. вверх, указательный согнут)
4. Д. и. «Чья тень»
Вот что рассказал волчок нашему колобку. Однажды облака-тучки спрятали солнышко, и тени зверей в лесу исчезли. Загрустили животные. Давайте им поможем, разгоним облака-тучки и посмотрим, чьи тени спрятаны. Вспомним основное правило ветерка - щеки не надуваем и плечики не поднимаем. Назовите, чьи тени у вас.
5. Физкультминутка (2 раза)
Раз - присядка,
Два – присядка,
Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх
Ну, и мишка косолапый руки на поясе
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переступание с ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало-
Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.
6. Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
Встретить должен был он мишку. (Указательный и мизинец полусогнуты. Средний и безымянный прижаты к ладони большим пальцем)
Но медведя не видать…
Как вы думаете, почему колобок не встретил медведя?
В лесу стало холодать, и решил медведь поспать.
У животных, как и у людей, есть свои жилища. Жилище – место обитания животных, вдали от человеческого жилья. А вот как они выглядят, мы сейчас посмотрим.
7. Презентация «Жилища диких животных»
- Медведь устраивает берлогу в большой яме, обязательно в сухом месте, под вывернутым с корнями деревом и там засыпает.
- Белки поселяются в дупле, которое остается после дятла. Они утепляют его мхом, сухими листьями и травой.
- Специального дома у волка нет, они могут жить в расщелине скалы или зарослях кустарника, но когда они выводят потомство, устраивают логово - это небольшая яма, в ней много травы, листьев, сучьев.
- Лиса роет длинные норы с несколькими входами либо занимает норы вырытые другими животными. Спасаясь от преследования, лиса может забежать в первую попавшуюся нору, что бы переждать опасность.
- Зайцы не строят себе постоянного жилища. Они отдыхают, спят под кустиком. Зимой могут спрятаться в снежной ямке. Ямки и кустики каждый раз разные.
8. Работа с макетом.
А сейчас давайте рассмотрим макет – он поможет вам еще лучше запомнить места обитания животных. Вот дерево, а на нем дупло. Как вы думаете, чье оно? Беличье. Под деревом берлога чья? Медвежья. Под кустиком место чье? Заячье. В лесу логово чье? Волчье. В земле нора чья? Лисья.
А вам еще одно задание от колобка. Вот у меня сухой бассейн, в котором спрятались животные. Попробуйте отыскать зверей и расселить их по жилищам, называя, чье оно.
9. «Дорожки» (изображения диких животных и их жилищ)
А чтобы животным было легче находить свой домик, я предлагаю вам выложить им дорожку к жилищу. (Выкладывают дорожки из пуговиц, фасоли)
10. Покатился Колобок, (круговые движения кистей рук, одна вокруг другой)
Колобок – румяный бок.
А потом в густом лесу (Указательный и мизинец подняты вверх.
Встретил кумушку – лису. Средний и безымянный ровно вытянуты
Чтоб лиса его не съела вперед и прижаты к большому пальцу)
Загадки отгадать велела
Отгадывание загадок
Слушайте, думайте, отвечайте, зверей представляйте.
Чей хвост самый короткий?
Чей хвост самый пушистый?
Чьи уши самые длинные?
Чей вой слышен зимой далеко в лесу
Чья шерсть очень густая и плотная, чтобы зимой в берлоге было тепло?
Чья хитрость хорошо всем известна из сказок?
III. Итог занятия
Молодцы! В нашей сказке лиса колобка не съела. А за то, что вы помогали животным, отгадали все загадки правильно – вам подарки. Но подарки спрятаны в мешочке. Вы должны на ощупь отгадать, что спрятано в мешочке и получите подарок.
Д. и. «Волшебный мешочек» (яблоки, орехи)