МААМ-картинки

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФН «Паровозик из Ромашково. Автоматизация звука [р]»

Екатерина Юдина
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФН «Паровозик из Ромашково. Автоматизация звука [р]»

Цель: автоматизация звука в слогах, словах, в предложениях.

Задачи:

обучающие:

• формировать понятие «согласный», «звонкий» звуки

• пополнение словарного запаса.

• формировать навыки согласования существительного с прилагательным.

• формировать навыки составления распространенного предложения.

коррекционные :

• закреплять правильное произношение звука Р;

развивающие:

• развивать мелкую и общую моторику;

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФН „Паровозик из Ромашково, Автоматизация звука [р]“» размещена в разделах

воспитательные:

• воспитывать самоконтроль за речью;

• воспитывать умение слушать педагога;

Методические приемы:

• упражнения;

• игровая мотивация;

• игры;

• поощрения.

Материалы и оборудование:

• предметные картинки со звуком Р.

• картонная модель паровозика;

• чистоговорки и резинки для волос;

• игрушки животных;

• звезды-наклейки на поезде.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед: Мы сегодня, ребята, отправимся в путешествие на паровозике из Ромашково. Посмотрите он уже готов ехать, только нам не хватает машиниста. Кто же это? А это тигр! И тигр наш умеет рычать: РРРР. А вы умеете? (Дети проговаривают звук Р, и дают характеристику звуку : согласный, звонкий).

II. Основная часть.

Но чтобы попасть на поезд, надо показать тигру свои билеты. А билеты не простые, а билеты слоговые. Надо пропеть слоги: Ра, Ро, Ру, Рэ, Ры.

1. Логопед: первая станция, на которую нас привез паровозик, станция-Грузовая. Надо помочь машинисту -тигру разложить вещи по вагонам. Если в названии картинки звук Р вначале слова, то надо положить ее в первый вагон, если звук Р в середине слова, то кладем во второй вагон, если в конце слова, то кладем в третий вагон.

Дети раскладывают картинки.

Логопед: Молодцы ребята! Вы справились с заданием, и поэтому мы можем приклеить на наш паровозик красивую звезду-наклейку. (в дальнейшем, после каждого задания дети наклеивают наклейки)

2. Логопед: Следующая станция- Пассажирская.

Нам надо в поезд взять пассажиров. Вытаскиваем из мешка фигурки животных. Если в название есть звук Р, то берем в поезд, если звука Р нет, то этот пассажир нам не подходит. И еще надо животное описать, сказать какое оно. Например: корова большая, черная и т. д.

3. Логопед: Следующая станция- Шуточная.

Ребята, давайте поиграем в игру шутку. Я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать полным предложением. (Дети выбирают на коврике любые картинки, картинки перевернуты, т. е. дети не знают, какую картинку возьмут)

Логопед: -О чем ты видел сегодня сон?

-Без чего ты не можешь прожить и дня?

-На чем ты любишь кататься?

-Что ты ел сегодня на обед?

- О чем ты мечтаешь?

-Чем ты обычно рисуешь? (Дети берут картинку и отвечают на вопрос)

4. Логопед: Следующая станция-Чистоговорочная.

Проговариваем чистоговорки и надеваем резинки на пальчики. Всего пять чистоговорок. Затем снимаем по одной резинке и придумываем слова со звуком Р.

5. Логопед: Следующая станция –Слуховая. Я буду называть слова, а ваша задача хлопнуть в ладоши, если услышите звук Р. ( Слова: ракета, акета, лакета, ракета, пакета, ракета, такета, вакета, ракета)

6. Логопед: Следующая станция-Неправильная. Я буду вам говорить предложения, в которых запутались слова. Ваша задача сказать предложение правильно. (В розах растут сады. Корова доит бабушку.

Рыба поймала рыбака. Космос улетел в ракету. Работа ходит на папу. Палец укусил рака.)

Логопед: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями, побывали на разных станциях с паровозиком. А самое главное, вы старались правильно произносить наш главный звук. А какой это звук?

Дети: РРРРРРР, согласный, твердый, звонкий звук!

Логопед: Ну а теперь нам пора прощаться с паровозиком и идти в группу.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р]» ЗВУК Р (ТВЁРДЫЙ) 1. ПРОИЗНОСИТЬ ЗВУК: РАБОТАЕТ МО-ТОР. РЫЧИТ СОБАКА Р,Р,Р. Кончик языка поднят к небу (альвеолам, боковые края языка.

Конспект группового дефектологического коррекционно-развивающего занятия «Учимся играя» в 1 классе с детьми с ОВЗ Тема: «Учимся играя» Задача: коррекция и развитие психических процессов Цели: 1. Повышать уровень развития психических процессов: восприятия,.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми с ОВЗ на тему «Зимние забавы» Цель: развитие речи и расширение представлений об окружающем мире. Задачи: 1. Образовательные: - закрепить знания о смене времен года;.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг»Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы детского сада «Здравствуй, мир вокруг» Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми логопедической старшей группы «Здравствуй, МИР ВОКРУГ» педагога-психолога Долгой В. С.

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми с ОВЗ от 1–2 лет «Игрушки» Задачи: • Вызывать у ребенка положительные эмоции. • Развивать навык мелкой моторики рук • Развивать активное подражание действиям взрослого,.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и аппликации в средней группе детского сада «Паровозик из Ромашково» Цель. Формирование элементарных математических представление у детей посредством игровых ситуаций. Выявить уровень знаний, умений и навыков.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, чистоговорках, фразах» Лексическая тема: «Сад, огород» Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях. Цель: автоматизация звука Р на речевом материале лексической.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Конспект коррекционно-развивающего логопедического занятие с детьми ОНР3, ОВЗ в старшей группе детского сада «Деревья» Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР ОВЗ в старшей группе на тему: «Деревья». Составила: учитель –логопед Райвич.

Проект «Паровозик из Ромашково» (Огород на подоконнике) Участники проекта: дети старшего возраста, родители, воспитатели. Оборудование и материалы: ящики с землёй, семена растений, лейки, совочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с детьми с ФН «Паровозик из Ромашково. Автоматизация звука [р]»
Опубликовано: 13 июня 2019 в 09:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД