Ирина Дмитриевна Герасименко
Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми с ФФНР в старшей логопедической группе «Автоматизация звука [ш]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Коррекционно – обучающие :
- учить детей точно и полно отвечать на вопросы;
- автоматизация звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, чистоговорках, предложениях;
- закреплять навык чтения слогов.
2. Коррекционно – развивающие :
- развитие правильного речевого дыхания, фонематического слуха и фонематического восприятия;
- развитие логического мышления, внимания;
- развитие тонких движений пальцев рук;
3. Коррекционно – воспитательные :
- формировать навык самоконтроля при произношении звуков;
Публикация «Конспект подгруппового коррекционного занятия с детьми с ФФНР в старшей логопедической группе „Автоматизация звука [ш]“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [С] - [Ш]. Дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
- формирование положительной установки на участие в занятии;
- воспитание доброжелательных отношений, воспитание усидчивости.
Материал к занятию :
Снежинки на ниточке для упражнения на дыхание, графическое изображение символов произношения звука «ш», символы характеристики звука «ш», карточки со слогами, картинки на звук «ш», игра «Логопедическое лото» (дети определяют местонахождения звук в слове,карточки-мнемодорожки, плюшевый медвежонок, лукошко, шнуровка по лексической теме «Одежда», конфеты для сюрпризного момента, детская песенка «Мишка-косолапый» в записи.
Ход занятия:
Логопед : Скажите, какое сейчас занятие?
Дети: Логопедическое.
Логопед : Правильно. Давайте вспомним правила на занятии :
Дети: На занятии наши глаза смотрят и все видят, уши слушают и все слышат, руки не мешают, а только помогают, голова – думает.
Логопед : Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Логопед : На улице летают снежинки. Выполним дыхательную гимнастику со снежинками.
Логопед : Выполним артикуляционную гимнастику: «Блинчик», «Качели», «Побелим потолок», «Чашечка», «Лошадка».
Логопед : А теперь сделаем самомассаж:
Разотру ладошки сильно, Растереть ладони
Каждый пальчик покручу. Быстро покрутить пальчики
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду. Растопыренные пальчики одной руки касаются с пальчиками другой руки
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру. Потереть ноготки друг о друга
Потом руки «помочалю», Потереть предплечья
Плечи мягко разомну. Размять плечи
Затем руки я помою, «Помыть» руки
Пальчик в пальчик я вложу, Вложить пальчики двух рук друг в друга
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Сжать пальчики, прислонить ладони
Логопед : Что мы делаем на логопедическом занятии?
Дети: Учим звуки и буквы.
Логопед : Сегодня мы будем продолжать правильно произносить звук «Ш». Мы с вами уже умеем красиво говорить звук [Ш], давайте вспомним как шумят деревья в лесу? ш-ш-ш (ручками показываем, как качаются деревья, как шипит змея? ш-ш-ш. расскажите о звуке «Ш».
Дети: Согласный, глухой, шипящий, всегда твёрдый, обозначается всегда синим фонариком, может стоять в начале, в середине и в конце слова.
Логопед : Как мы его произносим?
Дети: Губы окошечком, язычок поднимаем вверх как чашечка, выдыхаем горячий воздух.
Логопед : Погрейте руки: «Ш»-«Ш»-«Ш»! а теперь произнесите ваши имена ласково, так чтобы в них слышался звук «Ш».
Дети: Егорушка, Димушка, Настюшка…
Дети называют свои имена и садятся на свои места.
Логопед : Поиграем со звуком «Ш» :
Игра «Поймай звук» (услышав звук «Ш», дети топают)
Игра «Эхо» (логопед произносит прямые слоги громко, дети по тише)
Ша-шо-шу, шо-ши-ше, ши-шо-шу, шо-ши-ше….
Игра «Прочитай» (на карточках дети читают обратные слоги)
Аш-ош-уш, эш-ош-уш, ош-иш-ыш, ош-иш-эш, ….
Игра «Назови картинки правильно»
Гимнастика для глаз:
Игра «Логопедическое лото» (дети определяют местонахождения звук в слове)
Игра «Мнемодорожки»
Тише мыши, тише мыши! Рыжий кот пришёл на крышу.
На окошке у Антошки – кошка и котят немножко.
Большая подушка у мишки под ушком.
У нашего Илюшки шайба да клюшка.
Ладушки, ладушки испекли оладушки.
Ушки на макушке у кошки и у мышки, но у кошки ушки больше, чем у мышки.
У Миши –машина, у машины – шины.
Чистоговорки:
ШИ-ШИ-ШИ – кто то в гости к нам спешит,
ША-ША-ША – пришёл к нам миша,
ШУ-ШУ-ШУ – все встречаем мишу.
Логопед : (выставляет медвежонка)
Какой мишка?
Дети: Шустрый, плюшевый, шаловливый, большой…
Логопед : мишка пришёл к вам за помощью. Чтобы он не замёрз в берлоге, ему надо сшить одежду. поможем мишке?
Дети: Да!
Логопед : чтобы размять пальчики, сделаем пальчиковую гимнастику «Внимательный мишка»
По полянке мишка шёл Пальцы одной руки шагают по ладони другой
И в бочонке мёд нашёл. Царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой
Лапкой мёд он доставал, Надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки
Язычком его лизал. Круговые движения указательным пальцем по центру ладонидругой руки
Нету мёда! кулаки
Где же мёд? ребро
Ищет мишка – не найдёт. Ладони на щеках, качаем головой
Нужно обязательно
Мишке быть внимательным. Указательными пальцами обеих рук стучим по коленям в ритме фразы
Дети выполняют шнуровку, звучит песенка про косолапого мишку.
Логопед : Расскажите, что вы сшили?
Дети: Я сшил мишке штанишки и положу в лукошко.
Я сшила мишке шапку и положу в лукошко.
Я сшил мишке шорты и положу в лукошко.
Я сшил мишке рубашку и положу в лукошко.
Я сшила мишке левый башмачок и положу в лукошко.
Я сшил мишке правый башмачок и положу в лукошко.
Я сшил мишке шубу и положу в лукошко.
Я сшила мишке шарф и положу в лукошко.
Логопед : Теперь, я думаю, мишка зимой в берлоге не замёрзнет. Он благодарит вас за помощь и угощает конфетами.
Вам понравилось занятие? Какое оно было?
Дети: хорошее, поучительное, классное….