Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Финогенова Екатерина Владимировна
Конспект подгруппового логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах

Этап: автоматизация звука Ш в слогах и словах.

Тема: День рождения у Шарика.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш, продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах и словах, учить определять место звука в словах и количество слогов в слове;

Коррекционно-развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „День рождения у Шарика“, Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» размещена в разделах

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику посредством артикуляционной гимнастики, кинезиологических упражнений, элементов су-джок терапии; совершенствовать речевую активность, зрительное и слуховое внимание, память, мышление;

развивать фонематический слух;

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный настрой на занятие;

снизить утомляемость, повысить эмоциональную заинтересованность детей в преодолении речевого нарушения с помощью игр и игровых упражнений.

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: Речевое, социально-коммуникативное, познавательное, физическое.

Планируемые результаты (целевые ориентиры) :

• В результате возникшего интереса к играм ребёнок может использовать речь для выражения своих мыслей и построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах;

• У ребёнка складываются предпосылки грамотности, развита крупная и мелкая моторика.

• Ребёнок обладает элементарными представлениями об окружающем мире.

• Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Оборудование: игрушки: щенок, кошка, медведь, мышь, Нюша, петушок, лягушата; карточки для артикуляционной гимнастики: качели, лошадка, блинчик, чашечка; тазики с гречкой и фасолью; мелкие игрушки: машинка, щётка, шарик, матрёшка, шишка, ёжик; схема для звукового анализа слов; массажные мячики, маленькие щётки для массажа рук; фишки для слогового анализа; картинки для Д/и «Чего не стало»; картинки для Д/и «Куда прыгнут лягушата?», цветные карандаши; картонные буквы; небольшие картонки обмазанные пластилином, горох.

Ход занятия:

I. Орг. момент

- Сегодня у Шарика день рождения. Чтобы его поздравить пришли гости.

Кто пришёл поздравить Шарика? (кошка, мишка, мышка, петушок, Нюша, лягушата)

II. Объявление темы

- Какой звук слышится в именах гостей?

- Сегодня мы вместе с Шариком и его гостями будем тренироваться правильно произносить звук Ш.

III. Пальчиковая гимнастика (с элементами кинезиологии)

- Шарик предложил своим гостям поиграть пальчиками. Давайте и мы с вами поиграем пальчиками.

1. Ладони на столе (на счет «раз-два» пальцы врозь-вместе.)

2. Ладошка – кулачок – ребро (на счет «раз, два, три»).

3. «Пальчики здороваются» (на счет «раз-два-три-четыре-пять» соединяются пальцы обеих рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)

4. «Человечек» (указательный и средний пальцы правой, а потом левой руки бегают по столу).

5. Дети бегут наперегонки (движения, как и в четвертом упражнении, но выполняют обе руки одновременно).

-Замечательно. Теперь нам осталось подготовить только наш язычок, а для этого мы с вами сделаем артикуляционную гимнастику.

IV. Артикуляционная гимнастика

1. «Качели»

- Затем они качались на качелях.

2. «Лошадка»

- Катались на лошадке.

3. «Блинчик»

- Кушали блины.

4. «Чашечка»

- Пили чай из чашек.

V. Изолированное произношение звука

- Потом шипели как змея: Ш-Ш-Ш.

VI. Артикуляция и характеристика звука

- Где находится язычок, когда произносим звук Ш?

- Это гласный или согласный звук? Почему?

- Это звонкий или глухой звук? Почему?

- Каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

VII. Произношение в слогах

1.- А потом Шарик с гостями играли со слогами. Давайте и мы поиграем.

Я буду произносить слоги, а вы за мной повторяйте.

ша-ша – ша-ша-ша ша-ша-ша – ша-ша

шо-шо – шо-шо-шо шо-шо-шо – шо-шо

шу-шу – шу-шу-шу шу-шу-шу – шу-шу

ше-ше – ше-ше-ше ше-ше-ше – ше-ше

2. - А сейчас надо выделить один из слогов голосом.

ша-ша-ша шо-шо-шо шу-шу-шу

VIII. Произношение в словах

1. Нахождение мелких предметов в крупе.

- А сейчас гости будут дарить подарки. Но они их спрятали в гречке и фасоли. Давайте поможем достать подарки.

- Что подарили Шарику? (машинки, щётку, шарики, матрёшку, шишки, ёжика)

2. Звуковой анализ слов.

- Где находится звук Ш в слове машинка, в начале, середине или конце? шарик, матрёшка.

- Все ли подарки со звуком Ш. В каких словах нет звука Ш?

- ёжик, щётка.

- Ребята, это значит, что нам нужно немного отдохнуть и сделать массаж для наших рук.

IX Упражнения для развития мелкой моторики рук (с элементами Су-джок терапии и логопедического массажа)

1) «Ёжика в руки мы возьмём»

Ёжика в руки мы возьмём, (Дети берут массажный мячик в правую руку)

Покатаем и потрём. (Катают мяч между ладонями)

Вверх подбросим и поймаем, (Подбрасывают мяч вверх и ловят его)

И иголки посчитаем. (Пальцами рук нажимают на шипы)

Пустим ёжика на стол, (Кладут мячик на стол)

Рукой ёжика прижмём, (Рукой прижимают мячик)

И немножко покатаем. (Катают мячик по столу)

2) «Мышка-чистюля»

Мышка мылом мыла лапку – (Дети одной рукой «моют» другую руку щёткой)

Каждый пальчик по порядку. (Щёткой моют по очереди каждый палец)

Вот намылила большой,

Сполоснув его водой.

Не забыла про «указку»,

Смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно,

Самый грязный был, наверно,

Безымянный тёрла пастой,

Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла:

Очень он боялся мыла.

X. Произношение в словах, слоговой анализ.

1. Д/и «Чего не стало».

- Наконец гости проголодались. Давай посмотрим, какие угощения приготовил Шарик? (кашу, ватрушку, шоколад, вишню, груши, сушки, картошку)

- Что съели гости? (кашу, шоколад, вишню, груши, сушки)

2. Определение количества слогов с помощью бусинок.

- А сейчас давайте посчитаем слоги в словах.

Сколько слогов в слове шоколад? каша, вишня, груша, сушки?

3. Д/и «Куда прыгнут лягушата?».

- После угощений лягушата стали соревноваться в прыжках. Проведите разноцветными карандашами по точкам дорожку от каждого лягушонка, и вы узнаете, кто куда прыгнул.

- Скажите, куда прыгнули лягушата?

XI. Работа с буквой

1. Нахождение буквы Ш среди других.

- Какой буквой обозначается звук Ш?

- Давайте поможем Шарику и его гостям найти букву Ш среди других букв.

2. Выкладывание буквы из гороха

- Давайте сделаем подарок Шарику. Выложите букву Ш из гороха и подари ему.

- Шарику очень понравились ваши подарки.

XII. Итог

- А вам понравился День рожденья Шарика?

- Какое развлечение понравилось больше?

Шарик благодарит вас за хорошую работу и дарит вам подарки.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в обратных слогах» Цель: автоматизация звука [С] в обратных слогах. Задачи: КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - закрепить правильное произношение звука [C] в.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Ц] в словах» Тема:Звук [Ц] Этап:АвтоматизацияЦель:Закрепление правильного произношения звука [Ц] в словах. Задачи:1. Образовательная: • Автоматизировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними» Цель:автоматизировать звук [л] в слогах со стечением согласных и в словах с ними. Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах» Цели:образовательная: - обучение произнесению звука в изолированном виде и слогах; коррекционная: - активизация артикуляционного аппарата;.

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах» КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Л В СЛОГАХ, СЛОВАХ» Цель: автоматизация звука Л в слогах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Цели : 1. Уточнить правильное произнесение звука Л в слогах, словах, предложениях. 2. Упражнять в определении наличия и звука Л в словах.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте»Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях и тексте» Цель: формировать практические умения и навыки пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной).

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [л] в слогах» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Звездочка» г. Балашова Саратовской области» Конспект.

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия. Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях Тема: Автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях. Программное содержание Образовательные: - закрепить правильное произношение.

Конспект подгруппового занятия с детьми старшей группы «Автоматизация звука [С] изолированно, в слогах, в словах» Цель: формирование звуковой стороны речи. Задачи: а) образовательная: способствовать обогащению словарного запаса; соотносить звук с буквой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «День рождения у Шарика». Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах
Опубликовано: 7 марта 2016 в 18:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД