Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с ОНР 2 уровня «Столовая посуда»

Железняк Нина Николаевна
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с ОНР 2 уровня «Столовая посуда»

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико – грамматических средств языка и связной речи

для дошкольников 3 — 4 лет с общим недоразвитием речи 2 уровень на тему «Столовая посуда».

Цель: Познакомить с названиями столовой посуды и ее назначением, антонимами «глубокая — мелкая», обобщающими словами «столовая посуда». Закрепить названия частей чашки, антонимы «большой — маленький». Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать общую и мелкую моторику, мышление. Воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к посуде.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с ОНР 2 уровня „Столовая посуда“» размещена в разделах

Оборудование: глубокая и мелкая тарелки, стакан, кружка, ложки столовая и чайная, вилка, хлебница, чудесный мешочек, кукла, стол и стул для куклы.

Ход занятия:

1. Показ куклы Маши: кукла пришла в гости, давайте ее угостим обедом. Для этого нам нужна посуда.

2. Показ столовой посуды, рассматривание ее и сравнение:

- Что это? (Тарелка)

- Какого цвета тарелка? Какой формы? (Белая, круглая).

Это глубокая тарелка. Из глубокой тарелки мы едим суп и борщ, т.  е. первое блюдо.

- А что это? (Тарелка)

Это тарелка мелкая, из нее мы едим второе блюдо — картошку, макароны, котлеты, мясо.

- Что мы едим из глубокой тарелки? (Суп и борщ).

- Что мы едим из мелкой тарелки? (Второе блюдо — картошку, макароны, котлеты, мясо.)

- Что это? (Ложки)

- Это какая ложка? (Маленькая)

- Что делают маленькой ложкой? (Насыпают сахар в чай и мешают его).

Да, маленькая ложка — чайная.

- А это какая ложка? (Большая)

- Что мы едим большой ложкой? (Суп, борщ — первое блюдо).

- А что это? (Вилка)

У вилки острые зубья.

- Что едим вилкой? (Второе блюдо — картошку, макароны, котлеты, мясо.)

- А что это? (Стакан)

- Зачем нужен стакан? (Пить)

- Что можно пить из стакана? (Компот, чай, сок, молоко, кефир).

- Что это? (Кружка)

- Что есть у кружки? (Ручка, донышко, стенки)

- А у стакана есть донышко? А стенки? А ручка?

Стакан прозрачный, а кружка — нет.

А это — хлебница.

- Что кладут в хлебницу?

Давайте покажем и расскажем кукле Маше, какую посуду мы знаем.

3. Физминутка «Посуда» :

Вот большой стеклянный чайник, (Одна рука на поясе, другая

изогнута, как носик)

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки, (Присели, рука на поясе)

Очень хрупкие, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца, (Кружатся, рисуя руками круг)

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки, (Потягиваются, руки вверх)

Вот пластмассовый поднос, (Округляют руки перед собой)

Он посуду нам принес.

4. Пальчиковая гимнастика «Посуда» :

1, 2, 3, 4, 5 - (Сжимают и разжимают пальцы)

Нам посуду надо знать.

Чашка, сахарница, ложка, (Загибают пальцы)

Сковородка, поварешка.

5. Дидактическая игра «Накроем стол к обеду». Задания детям:

• Поставь посередине стола хлебницу. Что ты поставил?

• Поставь глубокую тарелку.

• Принеси мелкую тарелку.

• Справа от глубокой тарелки положи ложку.

• Рядом с ложкой положи вилку.

• Между хлебницей и глубокой тарелкой — стакан.

Все это — столовая посуда. Она нужна, чтобы из нее есть и пить.

- Какая это посуда? (Столовая)

- Зачем она нужна?

Давайте покормим куклу Машу обедом. Дети кормят куклу.

6. Итог занятия :

- Что мы рассматривали на занятии? (Посуду)

- Какая посуда нам была нужна, чтобы накормить куклу обедом? (Столовая).

Оценка от имени куклы Маши: спасибо за обед, вы много знаете о посуде.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мир этикета. Этикет культуры питания: столовая посуда и её назначение. Сервировка стола» Тема: Столовая посуда и её назначения. Сервировка стола. Описание: Данный материал будет полезным воспитателям детских домов, школ-интернатов,.

Конспект фронтального логопедического занятия «Насекомые и пауки» в подготовительной группе у детей с ОНР III уровня «Насекомые и пауки». Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе у детей с ОНР (III уровень) Составила учитель-логопед.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Овощи и фрукты» для детей старшей группы Логопедическое занятие Лексическая тема «Овощи. Фрукты» Занятие проводится с подгруппой детей (4 человека). Цель: расширение активного и.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Посуда» для детей 4–5 лет с ОНР Конспект логопедического занятие по лексической теме «Посуда» для детей 4-5 лет с ОНР. Тема «Посуда». Образовательные задачи: 1. Расширять.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы «Звуковая полянка» Цель: Совершенствовать правильное произношение звуков Ш, Л в слогах, словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР «Фрукты» Тема занятия: "Фрукты" Цель: Активизация речи детей с ТНР для преодоления речевого негативизма в условиях общения со сверстниками перед.

Конспект подгруппового логопедического занятия в младшей группе для детей с ОВЗ ТНР «Зимние забавы» Цель: Расширять представления о зиме, зимних занятиях и развлечениях. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширять словарь по теме;.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе «Посуда» Цель: - Расширение и активизация словаря. Задачи: - Подбор глаголов к существительным; - Образование относительных прилагательных; - Образование.

Конспект подгруппового занятия в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу» Подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе детей с ОНР III уровня «Приключения в зимнем лесу». 1. Лексическая тема: "Зима".

Конспект подгруппового занятия «Посуда, виды посуды» в старшей группе для детей с ОНР Тема: Посуда. Виды посуды. Коррекционно-образовательные цели: - расширить и активизировать словарь по теме; - формировать навыки образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей 3–4 лет с ОНР 2 уровня «Столовая посуда»
Опубликовано: 20 июня 2019 в 21:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД