Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Зима»

Анна Чистякова
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Зима»

Тема: «Зима».

Задачи:

1. Актуализировать знания детей по теме: «Зима»;

2. Совершенствовать умения строить предложения с заданным словом;

3. Развивать связную речь;

4. Развивать лексико-грамматические категории (умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

5. Развивать неречевые психические процессы (зрительное внимание, слуховое внимание, логическое мышление;

6. Развивать мелкую моторику;

7. Развивать общую моторику;

8. Развивать длительный плавный выдох;

9. Воспитывать желание правильно и красиво говорить, формировать положительную мотивацию на занятии.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы „Зима“» размещена в разделах

Оборудование: презентация; письмо от снеговика; снежинки из кальки 8 штук; мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте ребята, давайте закроем глаза и послушаем аудиозапись (звучит аудиозапись «Звуки метели»)

- Кто узнал звуки на этой аудиозаписи?

- Правильно, это звуки метели и ветра. В какое время года, мы можем услышать эти звуки?

Дети высказывают свои предположения

- зимой

2. Введение в тему

- Ребята, вы догадались, что сегодня мы будем говорить о зиме.

- Что лежит кругом зимой?

- чем покрывается река?

- а на улице тепло или холодно?

- а почему на улице холодно?

- а как люди одеваются?

- как дети развлекаются? Индивидуальные ответы детей

- А мне отправил письмо снеговик, давайте откроем его и прочитаем.

Ребята, а в письме загадки, давайте попробуем их разгадать:

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала.

Прозрачен, как стекло

Да не вставишь его в окно.

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На Новый год я главная!

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

Молодцы! Вы разгадали все загадки, которые прислал вам снеговик.

- снежинка

- лед

- снег

-елка

- санки

Дыхательная гимнастика:

- Ребята, а какой ветер зимой?

А давайте узнаем, чей ветерок сильнее? Возьмите снежинки, держите их на уровне лица.

На счет раз будем делать вдох через нос, на счет два, выдох через рот (щечки не надуваем, плечи не поднимаем).

- холодный, морозный, сильный

Дети выполняют задание

3. Изучение нового материала

- Давайте теперь посмотрим, кто из вас знает больше красивых слов, я буду задавать вопрос, а кто-то из вас отвечать:

Зимой погода какая?

День какой?

Небо зимой какое?

Ветер какой?

А снег какой?

Молодцы!

– снежная, холодная, морозная.

– морозный, короткий, зимний, холодный.

– пасмурное, серое, голубое.

– сильный, холодный, колючий.

– пушистый, белый, лёгкий, мягкий, серебристый, липкий.

- Ребята, а что можно слепить из снега?

Посмотрите внимательно, на доске у нас есть два снеговика, чем они отличаются?

Отличия: шарф, ведро, пуговки, ком снега внизу, варежки, волосы, улыбка, метелка. - снеговика

Дети находят отличия

- Замечательно, а теперь давайте с вами немного отдохнем, смотрите на меня и повторяйте за мной:

«Зима»

Пришла зима,

Принесла мороз.

Пришла зима,

Замерзает нос.

Снег,

Сугробы,

Гололед.

Все на улицу — вперед!

- трем ладошки друг о друга

- пальцами массажируем плечи, предплечья

- трем ладошки друг о друга

- ладошкой массажируем кончик носа

- плавные движения ладонями

- кулаки стучат по коленям попеременно

- ладони шоркают по коленям разнонаправлено

- обе руки протянуть вперед

- Ребята, поднялась метель и в моих предложениях последние слова унесло ветром, сможете мне помочь, закончите предложения?

Целым осталось только одно предложение:

Мы решили слепить снеговика.

Леша, попробуй закончить предложение:

Мы приделали нос-морковку нашему … (снеговику).

И давайте будем считать сколько слов в предложении.

Мы показали соседям нашего…. (снеговика).

Мы играли со (снеговиком).

Мы рассказали о …. (снеговике).

Спасибо, ребята, что помогли мне.

Дети заканчивают предложения

- Давайте с вами теперь встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково», я буду назвать слово, а вы говорить о нем ласково:

Снег

Мороз

Елка

Сосулька

Холод

Зима

Санки

Горка

- снежок

- морозец

- елочка

- сосулечка

- холодок

- зимушка

- саночки

- горочка

4. Закрепление и повторение изученного

- А давайте посмотрим, какие вы внимательные и сыграем в игру: «Что спрятано в сугробе?»

- Ребята, на доске сугроб, давайте посмотрим, что в нем спряталось? (зимние вещи)

- А теперь давайте придумаем предложения, используя эти слова. И будем считать, сколько слов в вашем предложении.

Слова: санки, лыжи, коньки, шарф, ёлка, варежки, шапка, снеговик.

Дети отвечают, что спрятано в сугробе

Индивидуальные ответы детей

- Молодцы ребята!

Давайте вспомним, о каком времени года мы говорили на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

- о зиме

Индивидуальные ответы детей.

Итог занятия:

Содержательный итог:

- дети актуализировали знания по теме: «Зима»;

- дети совершенствовали умения строить предложения с заданным словом;

- дети развивали связную речь;

- дети развивали лексико-грамматические категории (умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

- дети развивали зрительное и слуховое внимание;

- дети развивали логическое мышление, путем отгадывания загадок;

- дети развивали мелкую моторику;

- дети развивали общую моторику;

-дети развивали длительный плавный выдох;

- дети активно участвовали на занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима»Конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ «Зимушка-зима» Цели: развитие связной речи, слухового внимания и восприятия, навыков словообразования, мелкой моторики, творческого воображения, умения.

Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс»Конспект логопедического занятия по развитию звукопроизношения для детей подготовительной группы с ОНР «Полет на Марс» Цель: развитие умения дифференцировать звуки С-Сь в произношении Задачи: коррекционно-образовательные: –активизировать лексический запас.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Звук Л, порядковый счет» (3 класс) Тема: «Звук Л, порядковый счет».

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы «Зима»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 15:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД