Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной и старшей групп на тему «Дифференциация [С]-[Ш]» (2 фото)

Екатерина Шипова
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной и старшей групп на тему «Дифференциация [С]-[Ш]»

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной и старшей групп на тему : Дифференциация С]-Ш.

Характеристика группы.

Смешанная группа : дети с нормативным развитием, ОВЗ: ТНР, ЗПР, ОНР 3-4 уровень.

Продолжительность занятия : 25 минут.

Все игры авторские, придуманные под конкретные задачи группы.

1. Приветствие.

Дети рассаживаются на места за столами. Мы здороваемся. И в начале занятия я звоню в колокольчик и говорю: «Занятие начинается».

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной и старшей групп на тему „Дифференциация [С]-[Ш]“» размещена в разделах

2. Основная часть:

- Повтор артикуляции на звуки: С и Ш. Как правило рассказывают и показывают желающие дети. При необходимости поправляю для более точного воспроизведения правильной артикуляции.

-Автоматизируем чередование С-Ш изолировано. Для того чтобы убрать монотонность от механического повторения, я придумала игру: «Дует ветер». Ветер дует без листиков, произносим С-С-С, дует с листиками, произносим Ш-Ш-Ш.

Сопровождаю произношение движением рукой, показывая верхнее положение языка на Ш -рука вверх, на С – рука вниз. Сопровождаю игру показом картинки, на которой изображён ветер с осенними листьями.

- Автоматизируем в слогах прямых и обратных. Опираясь на ту же игру «Дует ветер». Добавляем гласные, так же сопровождаю движения рукой, показывая верхнее положение языка –Ш или нижнее- С. СА (рука вниз) – ША (рука вверх) и т. д., затем АС – АШ и т. д.

- Игра: «Аукцион». Эту игру я тоже придумала, чтобы обогатить активный словарь прилагательными. Итак, лот- это предмет или картинка (существительное). Чтобы его продать, вместо денег дети говорят прилагательные, кто сказал последнее прилагательное, тот и купил этот лот. В конце игры у кого больше картинок (или игрушек) на столе (выкупленные лоты, тот и выиграл. Таким образом, в интегрированной группе у детей с ТНР, ОНР появляется возможность усвоить или закрепить новое знание, у детей с нормативным развитием автоматизировать умение и перевести его в навык. Конечно, при затруднении и для большего обогащения словаря добавляю свои примеры прилагательных. Итак, мы только что проговорили много примеров прилагательных и теперь можем их закрепить, автоматизируя и дифференцируя нужные нам звуки. Так как у нас занятие по дифференциации С-Ш, то и в предыдущей игре подбор прилагательных был в основном по этим звукам.

- Следующая игра: «Какой, какая, какое». Я показываю игрушку или картинку со звуком Ш, дети по очереди называют прилагательные к ней со звуком С. И наоборот, картинка (игрушка) со звуком С, прилагательные к ней со звуком Ш. Здесь мы не только дифференцируем слова со звуками С-Ш, но согласуем окончания по роду. Например, показываю мишку. Спрашиваю: «какой, какая или какое?» Дети отвечают: «какой». Тогда начинаем подбирать прилагательные по очереди: сильный, сытый, сшитый, смешной. Или со звуком С- собака. Какая или какое, или какой? После ответа, при необходимости поправляю для правильного вопроса. И подбираем прилагательные со звуком Ш: пушистая, шустрая, шаловливая, шкодная, ушастая и т. д.

- Игра: «Парочка». На одном из столов раскладываю картинки со звуками С и Ш. Нужно каждому найти парочки: одна картинка со звуком С, другая со звуком Ш. Здесь есть возможность подвигаться. Встать из-за своих столов, выбрать картинки и вернуться на свои места. Затем, дети по очереди называют свои парочки. Например, груша-сом, шахматы - колесо, матрёшка - коляска и т. д. Кто собрал больше парочек, тот и выиграл.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной и старшей групп на тему «Дифференциация [С]-[Ш]»

- Игра: «Нитка и иголка». Эту игру я придумала, так как в течение занятия возникает момент, когда концентрация детей снижается и им просто необходимо переключиться на другой вид деятельности. Поэтому включение этого упражнения в подгрупповой работе помогает сохранить работоспособность группы и способствует снятию напряжения у детей. И так, нам понадобится мяч. Дети встают лицом друг к другу. 1-й кидает мяч и говорит слово со звуком С, 2-й ловит и кидая 3-му говорит слово со звуком Ш, следующий ловит мяч и говорит оба слова со звуками Ш и С. Например: 1-й – Санки, 2-й – Шлем, 3-й – Санки - Шлем. Таким образом, мы реализуем несколько логопедических задач : обогащение словарного словаря, автоматизация звукопроизношения, дифференциация С-Ш. Как правило, после 2-3 примеров существительных, прошу подбирать слова действия (глаголы) или признаки предмета (прилагательные) на заданный звук. При необходимости, конечно, помогаю наводящими вопросами. Так как это слабое место у всех дошкольников, подбор прилагательных или глаголов по заданию.

Фото «Дифференциация [С]-[Ш]»

3. Завершение:

-Подведение итогов занятия. Дети оценивают себя, что было сделать легко, а что трудно. Что понравилось больше всего.

-Обязательное поощрение каждого из группы, например, одного за чистое произношение, другого за подбор множества слов, другого за интересные слова, другого за то, что получилось лучше, чем в прошлый раз и т. д. Всегда есть, за что эмоционально наградить каждого ребёнка. В конце занятия говорю, что все молодцы, и мы хлопаем друг другу.

-Домашнее задание! После каждого занятия говорю, что детям нужно обязательно научить маму и папу новой игре. Ведь они же с нами не играли! Например, сегодня научить родителей игре «нитка-иголка». Таким образом, я подключаю родителей к закреплению материала, полученного на занятии. Дети на следующем занятии с охотой наперебой рассказывают, как учили своих мам и пап играть.)

- Звеню в колокольчик, говорю: «Занятие закончилось

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]» Цель: учить дифференцировать звуки «Р» - «Л». Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение артикуляционного уклада звуков «Р» - «Л»;.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей»Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Звук [З]. Кукла Зоя в гостях у детей» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [з]. • Продолжать формировать навыки звуко-слогового анализа.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной и старшей групп на тему «Дифференциация [С]-[Ш]»
Опубликовано: 28 января 2020 в 22:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД