МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Елена Козлова
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»

Тема занятия : «Домашние животные. Деревня Загадкино».

Цель : Уточнить знания детей о домашних животных.

Задачи:

коррекционно-образовательные:

1. уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные»;

2. образование множественного числа существительных;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста „Домашние животные“» размещена в разделах

3. образование творительного падежа существительных;

4. употребление местоимений МОЙ, МОЯ;

5. употребление существительных с суффиксами -онок-, -енок- ;

коррекционно-развивающие:

1. развитие зрительного восприятия;

2. развитие мелкой моторики, координации речи с движением;

3. развитие внимания, мышления, памяти;

4. развитие диалогической формы речи;

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога и товарищей.

Оборудование: магнитная доска, мольберт, предметные картинки с изображением домашних животных, картинки с силуэтами животных, перчаточная кукла «бабушка Федора», конверты с разрезными картинками животных (кот, собака, лошадь, коза, баран, свинья).

Предварительная работа: Разучивание пальчиковой гимнастики «Буренушка».

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Логопед : «Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к бабушке Федоре в деревню Загадкино. Хотите»?

Дети – да!

Логопед : «Тогда нужно произнести волшебные слова» (дети вместе с логопедом произносят слова) :

- Раз-два-три-четыре-пять, мы в Загадкино опять!

II. Введение в тему занятия.

На руке логопеда появляется перчаточная кукла «бабушка Федора». Логопед ведет занятие от ее имени.

- Здравствуйте, мои хорошие, заждалась. Готовы отгадывать мои загадки?

- Спереди пятачок, сзади крючок,

Посередине спинка, а на ней щетинка. (свинья)

-Гладишь — ласкается, дразнишь — кусается,

На цепи сидит, дом сторожит. (собака)

-Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку. (кролик)

-Голодная мычит, сытая жуёт,

Всем ребятам молоко даёт. (корова)

-Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (кот)

- С бородой родится - никто не дивится. (козел)

- Шубу дважды в год снимает. Кто под шубою гуляет? (овца)

- Быстрее ветра я скачу, ''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу, садись на спину – прокачу! (Лошадка)

– Назовите, какие животные живут у меня в деревне?

Дети – это лошадь, корова, собака ….

–А как называются эти животные?

Дети – домашние.

- А почему они так называются?

Дети – Они живут рядом с человеком, приносят ему пользу, а человек о них заботится.

III. Образование множественного числа существительных.

Детям предлагается найти силуэт домашнего животного, поставить рядом с изображением этого животного и назвать их во множественном числе.

Это коровы, это собаки и т. д.

IV. Употребление местоимений МОЙ, МОЯ.

- А играть, вы, любите?

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Жадина».

Логопед показывает на картинку, а дети произносят названия домашних животных с местоимениями МОЙ, МОЯ.

Моя корова, мой кролик и т. д.

V. Игра «Кто где живет»?

-Ребята, у каждого животного есть свой домик, в котором тепло и уютно. Давайте вспомним, как же называются эти домики (дети должны ответить предложением) :

-Где живет собака? -Собака живет в конуре.

- Где живет корова? – Корова живет в коровнике. (лошадь – в конюшне, свинья – в свинарнике, овцы – в овчарне, кролики-в клетке, коза- в сарае, кот – в доме хозяина)

VI. Физкультминутка.

Игра с мячом «Назови детенышей домашних животных».

Дети встают в круг на ковре. Логопед встает в центр круга, по очереди бросает мяч каждому ребенку, называя домашнее животное. Дети возвращают мяч логопеду, называя детеныша этого животного.

VII. Образование творительного падежа существительных.

- Ребята, помогите мне покормить животных.

Логопед на мольберте помещает одним столбиком картинки с изображением домашних животных (кролик, корова, кошка, собака, лошадь и коза, а вторым столбиком располагает изображения «угощения»(стог сена, морковка, рыба, косточка, капуста и пучок овса).

-Вспомните, чем человек кормит домашних животных. Соедините линией животное и «угощение».

Дети озвучивают свои действия:

Я накормлю корову сеном. Я угощу кролика морковкой…

VIII. Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Логопед предлагает детям встать в круг на ковре и выполнить пальчиковую гимнастику.

Дай молока, Буренушка, (Показывают, как доят корову)

Хоть капельку – на донышке. (Щепотка из пальчиков)

Ждут меня котятки, (Делают «мордочки» из пальчиков)

Малые ребятки.

Дай им сливок ложечку, (Загибают по одному пальчику на руках,

Творогу немножечко. начиная с мизинцев, на каждое название

Сыра, простоквашки, молочного продукта)

Маслица для кашки.

Всем дает здоровье (Показывают силачей)

Молоко коровье.

IX. Работа с разрезными картинками.

Детям раздаются конверты с разрезными картинками домашних животных.

- Ребята, соберите из частей изображение животного и назовите его ласково.

У меня козочка. У меня кошечка…

X. Итог занятия.

- Молодцы, ребятушки: все мои загадки вы сегодня отгадали, все задания выполнили.

- Теперь пора возвращаться вам в детский сад.

Дети произносят хором волшебные слова: Раз, два, три, четыре, пять – мы в детском садике опять.

Логопед : «Ребята, а где вы были»?

«А чем вы там сегодня занимались»? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Игра-викторина «Домашние животные» для детей старшего дошкольного возраста Игра-викторина «Домашние животные» (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: закрепление знаний о домашних животных. ХОД ВИКТОРИНЫ:.

Конспект логопедического занятия по теме «Домашние животные» Цель: закрепить и упрочнить знания детей о домашних животных (кошка, корова, собака, лошадь, поросенок, овца, кролик). Задачи: • Научить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с речевыми недостатками «Домашние животные и их детеныши» Цели: Коррекционно - образовательные: -активизировать и расширять словарь по теме «Домашние животные и их детёныши»; -формировать представления.

Конспект открытого логопедического занятия в «Домашние животные» Занятие проводилось индивидуально, возраст ребёнка- 1г. 3 мес. Цели: 1. Развитие положительных эмоций. 2. Активизация работы лицевых мышц.

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами фольклора в средней группе на тему «Домашние животные» Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами фольклора в средней группе на тему "Домашние животные". Составила: логопед.

Конспект подгруппового театрализованной игры-занятия для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР по сказке «Репка» Тема занятия: драматизация русской народной сказки «Репка». Тип занятия: обобщающий. Форма занятия: подгрупповая Задачи: 1. Обучить простейшей.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Конспект совместной деятельности с детьми Старшего возраста по ознакомлению с окружающим миром. «Домашние животные» ЦЕЛИ: Образовательные.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возрастаТема: «Дикие и домашние животные». Цель: -закрепить.

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста «Домашние и дикие животные» Цель: • развитие мышления, образного воображения, слуховой и зрительной памяти, переключаемости, устойчивости и распределения внимания;.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные»
Опубликовано: 29 сентября 2015 в 13:47
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД