МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]»

Любовь Абашева
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]»

Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать слуховую память; развивать фонематическое восприятие, связную речь; учить детей работать в команде.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР „Дифференциация звуков [л]-[л`]“» размещена в разделах

Оборудование: флажки, картинки с изображением фруктов, овощей, ягод (1 эк. : баклажан, лук, картофель, клубника, свекла, малина, яблоко; 2 эк. : земляника, яблоко, малина, свекла, апельсин, лимон, клюква, 2 обруча (синий и зеленый, пары картинок для составления предложений (дупло-белка, стол-пенал, коляска-малыш, лес-земляника).

Ход занятия

1. Организационный момент.

Задание «Выделить первый звук в слове».

- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове.

Слова: ландыши лето лопата

лес лев ложка

ласточка луна лестница

лодка лисица лужа

- Какие звуки выделили? (Звуки [л] - [л`])

2. Введение в тему

- Сегодня на занятии мы будем учиться различать звуки [л] - [л`]. Проведем соревнование экипажей.

- Что такое экипаж? (выслушать предположения детей)

- ЭКИПАЖ – это личный состав корабля, космического корабля, самолета, танка.

В нашем соревновании примут участие экипажи 2 самолетов. В состав экипажа самолета входят: командир, пилоты, стюардессы.

По считалке выбираем командиров, пилотов, стюардесс.

Члены экипажей рассаживаются на свои места. Стулья расставляются следующим образом (в зависимости от количества детей)

1 экипаж:

- За лучшее выполнение задания экипаж получает флажок. Тот экипаж, который наберет большее количество флажков, будет считаться победителем.

- Итак, экипажи готовы? Прошу занять свои места! Пристегнули ремни, отправляемся в полет (руки в стороны, длительное произнесение звука Л).

3. Основная часть.

1) Сравнение звуков [л] - [л`].

- Дайте характеристику звукам : 1 эк. - [л], 2 эк. - [л`].

([л] – согласный, звонкий, твердый; [л`] – согласный, звонкий, мягкий)

2) Дифференциация звуков [л] - [л`] на слух.

- Члены экипажа самолета должны иметь хороший слух. Проверим, как вы различаете на слух звуки [л] - [л`]. Я буду произносить слова: если в слове звук [л] – встают мальчики-пилоты, если в слове звук [л`] – встают девочки-стюардессы.

СЛОВА: слон, лев, стол, лыжи, клей, луга, самолет, колесо, пенал, пальто, лес, одеяло.

3) Дифференциация звуков [л] - [л`] в произношении.

- Полет проходит на большой высоте. Экипажи выходят на связь. Диспетчер с земли посылает сигнал на борт самолета. Повторите его.

Экипажам поочередно предлагаются задания для воспроизведения:

Ла-ла-ля-ля сла-сля-сла-сля

Лю-лю-лу-лу плё-пло-плё-пло

Пилот-полет цель-цел

Плот-взлет дал-даль

4) Выделение звуков [л] - [л`] из состава слова.

- Экипажи получают задание перевезти овощи, фрукты и ягоды, в названии которых есть звуки [л] - [л`]. 1 экипаж перевезет овощи, фрукты и ягоды со звуком [л], 2 экипаж – со звуком [л`]. ( каждый экипаж получает набор картинок и обруч соответствующего цвета: синий или зеленый, нужные картинки складываются в обруч, ненужные – за обруч)

5) Физкультминутка «Будь внимательным».

- Экипажи включают автопилоты. Теперь они могут отдохнуть. Запомните три слова и движения к ним: ЛУНА – руки, поднятые над головой, соприкасаясь пальцами, образуют круг; САМОЛЕТ – руки разведены в стороны; ПРОПЕЛЛЕР – руки, согнутые в локтях перед грудью, выполняют совместные быстрые круговые движения.

- Я произношу слова, а вы выполняете соответствующие движения. (Порядок слов можно менять).

6) Составление предложений.

- В полете необходимо быть внимательным и сообразительным. Вам необходимо «превратить» пары слов в предложения.

На доску выставляются картинки: дупло-белка, стол-пенал (для 1 эк., коляска-малыш, лес-земляника (для 2 эк.).

7) Произношение звуков [л] - [л`] в скороговорках. Работа над дикцией речи.

- На борт самолетов поступила шифровка. (Экипажи получают листы со скороговоркой) Прочитайте ее, произнесите хором 3 раза, четко произнося звуки [л] - [л`].

1 эк. Коля колья колет, 2 эк. Клава клала лук на полку,

Поля поле полет. Позвала к себе Николку.

8) Восстановление деформированных предложений.

- Что это с самолетом? Его неожиданно стало наклонять то влево, то вправо. Надо срочно исправить ошибки в предложениях, тогда самолет перестанет качать.

На луне небо.

Мама сделала свеклу из салата.

Холодильник в колбасе.

На платке голова.

Калач съел Таню.

Лимон выжал сок из Милы.

Волны плывут по лодке.

Желтое платье купило Лену.

4. Итог занятия.

- Полет подошел к концу. Самолеты приземлились.

- Какие звуки вы научились сегодня различать?

Подводятся итоги соревнования: подсчитывается количество флажков у каждого экипажа. Экипажи награждаются медалями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ж], [З]» Ф. И. О. : Овчинникова Светлана Владимировна Должность : Учитель - логопед Образовательное учреждение:МДОУ Детский сад "Березка"п. Новая Игирма.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]» Индивидуальное логопедическое занятие по теме: Дифференциация звуков [Л-Р]. Цель: Дифференцировать звуки [Л-Р] в слогах, словах и предложениях.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Д] — [Т]» Цель: - профилактика дисграфии и дислексии; -уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков [д] и [т]; - развитие фонематического.

Конспект логопедического занятия на сюжетной основе для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Звук [п]. Буква П» Тема: «Звук П, и буква П» Цель: развитие простых форм звуко-буквенного анализа на материале обратных слогов и знакомства с со звуком и буквой.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные. Деревня Загадкино». Цель : Уточнить знания детей о домашних животных. Задачи: коррекционно-образовательные:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста «Игрушки» Тема занятия: «Игрушки». Задачи: коррекционно-образовательные: 1. уточнять, расширять и активизировать словарь по теме «Игрушки»; 2. учить.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Весна» для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Коррекционно-образовательные задачи: Активизация словаря по лексической теме «Весна». Автоматизация звуков «С,Сь», «З,Зь» в слогах, словах,.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с Нвонр, ФФНР «Звуки [ч], [щ], [ц]» Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте для детей подготовительного возраста с НВОНР,ФФНР Тема: Звуки [ч], [щ], [ц]; буквы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]»
Опубликовано: 17 января 2016 в 18:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД