Папки-передвижки

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет» (9 фото)

Вера Семенова
Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ

«Звук Л, порядковый счет»

(3 класс)

Тема: «Звук Л, порядковый счет»

Задачи:

- учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- развивать связную речь, фонематический слух, внимание, мышление, мелкую моторику, умение сочетать движения рук с речью;

- закрепить знания о порядковых числительных;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ „Звук [л], порядковый счет“» размещена в разделах

- развивать пространственные представления и графомоторные навыки;

- воспитывать чувство сотрудничества, умение слушать товарища.

Оборудование: коробка с заданиями; мячик, обтянутый белой материей (ком, простые и цветные карандаши; индивидуальные зеркала; листы в клетку; паровоз с тремя вагонами; картинки, в названии которых есть звук Л (лодка, лак, лопата, лапа, лошадь, лось, баклажан, пила, белка, платье, юла, молоток, козел, дятел, мел, стол, стул, пенал); магниты; листы, на которых изображены геометрические фигуры; компьютер (или колонка) с записями спокойной музыки; игра «Развивающая головоломка»; 3 коробки; сюрпризы - блокнотики.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»

Ход занятия

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Подойдите ко мне.

Упражнение «Здравствуйте!»

Известно, что слово «здравствуйте» может быть произнесено на все лады. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Пусть каждый по кругу произнесет слово «здравствуйте» по-своему».

Фото «Звук [л], порядковый счет»

А чтобы наши гости запомнили, как нас зовут, давайте поиграем в игру «Снежный ком»

Игра «Снежный ком»

Вы должны называть свои имена и передавать вот этот ком. Первый человек называет свое имя и передает ком второму человеку, второй называет имя первого, а затем свое и также передает ком. Таким образом, чем дальше по кругу, тем больше придется называть имен. Итак, начнем.

Молодцы, садитесь на свои места. Я сегодня пришла на работу и увидела перед своей дверью коробку, в которой лежат задания, которые нам с вами поручено выполнить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ - фото

И вот первое задание - правильно произнести звук Л. Для того, чтобы правильно произнести этот звук, нам нужно сделать несколько артикуляционных упражнений.

Артикуляционная гимнастика

Первое упражнение «Лягушка» - губки наши улыбаются, зубки видны. Я считаю до пяти, а вы удерживаете свой ротик в таком положении и контролируете себя в зеркало.

Второе упражнение «Щетка-сметка» - наш язычок упирается то в один уголочек рта, то в другой. Выполняем упражнение под мой счет (раз – язык в левый уголок рта, два – в правый, и т. д.)

Третье упражнение «Лопатка» - открываем рот, показываем свой язычок, кладем его на нижнюю губу, язычком не шевелим, а я считаю до пяти.

Фото №1 Конспект подгруппового

Четвертое упражнение «Парус» - открываем ротик, «превращаем» наш язычок в парус - ставим язычок за верхние зубки. Контролируем себя, глядя в зеркало.

А теперь отрываем свой язычок и говорим: Л, Л, Л. Молодцы!

Игра «Расставь правильно»

Сейчас я вам раздам картинки, в названии которых есть звук Л. Вы должны расставить картинки по вагончикам. Делать мы будем это так: называем слово, определяем местоположение звука Л в словах. Если в звук Л находится в начале слова, ставим картинку в первый вагон, если в середине – во второй, если в конце – в третий. Начинаем (дети выполняют задание).

Фото №2 Конспекты уроков Логопедические занятия Начальная школа

Графический диктант «Юла»

Ребята, а теперь давайте напишем графический диктант. Делать мы это будем, считая клеточки. Итак, посмотрите на свои листочки. Вы видите там точку? От этой точки мы и начнем писать. Слушайте меня внимательно. Берем простой карандаш. Ставим его на точку. Ведем карандаш на 1 клетку вправо, 2 - вниз. 1 - вправо, 1 - вниз, 1 - вправо, 1 - вниз, 2 - вправо, 1 - вниз, 2 - влево, 1 - вниз, 1- влево, 1- вниз, 1 - влево, 1 - вниз, 1 - влево 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх, 1 - влево, 1 - вверх, 2 - влево, 1 - вверх, 2 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 1 - вверх, 1 - вправо, 2 - вверх. Молодцы, посмотрите, что у вас получилось? (ответы детей) Правильно, юла.

А теперь давайте немного отдохнем

Пальчиковая игра

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибать по одному пальчику)

Хотят пальцы погулять

(шагать пальчиками)

Первый пальчик видит крошку,

А второй глядит в окошко,

Третий будет веселиться,

А четвертый пьет водицу,

Пятый пальчик наш не спит,

(загибать по 1 пальчику)

А вокруг себя глядит

(сделать круг руками)

Игра «Раскрась правильно»

А теперь посмотрите, у нас тут еще одно задание. На листиках нарисованы геометрические фигуры. Вы должны раскрасить в первом сверху ряду все треугольники, во втором – квадраты, в третьем – трапеции, а в четвертом – ромбы. Приступаем (дети выполняют задание под музыку).

Фото №3 классы Начальная школа

Игра «Развивающая головоломка»

Какие фигуры вы раскрашивали? ( ответы детей: квадраты, трапеции, треугольники, ромбы) А в корзинке тоже лежат геометрические фигуры и какие-то картинки. Посмотрите на них и сделайте те же предметы, которые изображены на карточках.

Фото №4 Конспекты занятий НОД Порядковый и обратный счет Работа с Особыми детьми

Наши ручки сегодня сделали много работы. Давайте поможем им отдохнуть. Возьмите массажные мячики.

Пальчиковая игра

Первый пальчик – маленький,

А второй наш – слабенький,

Третий пальчик – длинненький,

А четвертый – сильненький,

Пятый пальчик – толстячок,

(массажировать поочередно пальчики массажным мячиком, начиная с мизинца)

Ну а вместе – кулачок

(зажать массажный мячик в кулачок)

Фото №5 Ход занятия Организационный этап Здравствуйте ребята

Итог занятия

Молодцы, ребята. Положите мячики на стол. Вы выполнили все задания! И для каждого из вас есть сюрприз. Только лежат ваши сюрпризы в разных коробочках. Маша, твой сюрприз в третьей коробочке. Подойди, возьми его! Сабрина твой сюрприз во второй коробочке. Возьми его! Игорь, а твой сюрприз в первой коробочке. Загляни туда и возьми его! Отлично, все нашли свои сюрпризы.

Фото №6 Подойдите ко мне

Занятие окончено. Все свободны.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья»Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФНР по теме «Семья» .

Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д»Конспект подгруппового логопедического занятия «Звук [Д], буква Д» Цель: Автоматизация звука д; ознакомление с буквой Д Задачи: • Закрепление навыка произношения звука д; • Научить определять позицию звука.

Конспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Прямой, обратный, порядковый счет. Полукруг» для детей средней группы Цель: познакомить с полукругом, закрепить навыки прямого, обратного, порядкового счета до 5. Задачи: - познакомить детей с полукругом;.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количественный и порядковый счет» Программное содержание: закрепить навыки количественного и порядкового счёта; повторить знания о геометрических фигурах, о линиях; закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия для обучающихся 3 класса с ОВЗ «Звук [л], порядковый счет»
Опубликовано: 15 марта 2022 в 13:16
+316Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД