МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия «Остров Сокровищ»

Данилова Евгения Васильевна
Конспект подгруппового логопедического занятия «Остров Сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Подгрупповое занятие по автоматизации звука «р» в предложениях.

(с использованием презентации)

«Остров сокровищ»

Подготовила : учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №89»

г. Владимира

Данилова Евгения Васильевна

Цель: автоматизация звука «р» в предложении.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать умение преодолевать трудности.

Воспитывать интерес к занятиям.

Образовательные:

Расширение и активизация словарного запаса.

Закрепление умения составлять предложения.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Остров Сокровищ“» размещена в разделах

Учить отгадывать загадки.

Коррекционные:

Продолжать учить четко произносить звук «р» в словах и предложениях.

Развивать фонематический слух и восприятие.

Продолжать развивать общую и мелкую моторику, правильное речевое дыхание.

Развивать внимание и память.

Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

Оборудование: проектор, презентация, карта острова сокровищ, письмо, игрушечный попугай, мягкие пазлы - дорожка, карточки по артикуляционной гимнастике – лошадка, грибок, комар, гармошка, рисунки-обводки, магнитная доска, магнитная азбука, сундук.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Логопед приглашает детей в зал, здоровается. Дети садятся на стульчики.

Логопед : Ребята, мне прислали письмо,

Вот посмотрите, какое оно!

Конверт очень большой,

И, наверное, он не пустой!

В конверте - карта.

Логопед : Ребята, нам с вами неслыханно повезло, это карта «Острова сокровищ», на котором пираты спрятали свои несметные богатства.

Сейчас мы с вами закроем глаза и окажемся на этом острове. Закрываем и считаем до 3. Один, два, три, глаза отвори.

2. Артикуляционная гимнастика.

Логопед : Ух ты, вот мы и на месте. Но остров этот необитаем, поэтому никто нам с вами не сможет помочь. Придется самим разгадывать карту. Ой, кто это поджидает нас на дороге. Да это же пиратский попугай. Кажется, он хочет нам что-то сказать.

Попугай: Добрый день. Куда путь держите?

Логопед : Мы ищем сокровища пиратов. Но только не знаем, в каком направлении двигаться.

Попугай: Если вы будете внимательными и выполните все мои упражнения, то я покажу вам дорогу дальше. Согласны?

Дети: Конечно, согласны.

Дети по порядку выполняют артикуляционные упражнения: лошадка, грибок, гармошка, комарик.

Лошадка

На лошадке по дороге

Скачет Язычок,

И копытами лошадка -

Цок, цок, цок, цок, цок,.

В горку медленно идё т:

Цок цок цок цок цок.

А с горы стрелой несё тся:

Цок – цок – цок – цок – цок.

Грибок

Язычок остановился,

В гриб на ножке превратился.

Комарик

Прилетает по ночам,

Не дает заснуть он нам.

Зло звенит, над ухом вьется,

Только в руки не дается.

Гармошка

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю.

К нёбу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

-Молодцы, я думаю у вас получится дойти до конца. Удачи.

3. Изолированный звук «р». Развитие мелкой моторики.

Дети двигаются по дорожке. На пути лес.

Логопед : Ребята, дальше мы не пройдем. Нам нужен транспорт. Но где его взять? А давайте сами его нарисуем, ведь у нас же волшебное путешествие. Перед вами листы с точками и маркеры. Обведите рисунки и поймете, на чем двинетесь дальше.

Дети рисуют по точкам. У каждого ребенка свой рисунок. Когда задание выполнено, дети называют транспорт. Ну что, можем двигаться дальше. Давайте заведем мотор «ррррррррррр». Поехали.

Дети идут вслед за логопедом.

4. Автоматизация звука «р» в слогах.

Логопед : стойте дальше, мы не проедем. Впереди жуткое болото.

Придется прыгать по кувшинкам. Читайте слоги, которые на них написаны и двигайтесь вперед.

РА РО РУ, АР ОР ЫР, ДРА КРА ТРА, ОТР ВРА ГРА, ДРУ РЭ ИР.

Логопед : Молодцы, и с этим заданием вы справились на «отлично».

Тут неожиданно появляется пират.

5. Автоматизация звука «р» в словах.

Пират: Ха- ха-ха, дальше вы не пройдете, даже не пытайтесь.

Логопед : Уважаемый пират, мы прошли уже большой путь. Может быть, вы дадите ребятам какое-нибудь задание.

Пират: ну, попробуйте. Перед вами кроссворд. Я буду загадывать загадки, ответы нужно вписать в кроссворд. А когда вы отгадаете все слова, сможете прочитать подсказку, куда двигаться дальше. Но если вы не отгадаете, вам придется худо. Согласны?

Логопед : конечно, согласны. Наши ребята молодцы и все отгадают.

Дети разгадывают кроссворд.

1По волнам дворец плывет,

На себе людей везет.

Ходит город-великан

На работу в океан. Корабль

2. Что пиратами зарыто

И от глаз людей сокрыто? Сокровище

3. Где-то есть сейф.

Он давно уж не новый,

К тому же совсем

Не стальной,

А дубовый.

В нем спрятано много,

Есть деньги и злато.

И тот, кто найдет,

Заживет богато.

Но только не дверца,

А крышка на нем.

Тяжелая очень

С висячим замком. Сундук

4. Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень,

А вокруг всегда вода. Остров

5. Он коварнейший злодей,

Им пугают всех детей.

Нет разбойника страшней.

Кто же это? Бармалей.

6. Дороги имеются - ехать нельзя,

Земля есть - пахать нельзя,

Луга есть - косить нельзя,

В реках, морях воды нет.

Страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

Моря без воды. Карта

7. Морской разбойник

грабит людей.

Не пощадит никого,

ни взрослых, ни детей. Пират

Пират: ох, и умные же вы. Ну бегите дальше, пока я не передумал.

Логопед : Ребята, посмотрите, у нас получилось какое-то слово. Давайте прочитаем его все вместе. Я думаю, что это следующая подсказка. Может кто-нибудь из вас попробует найти конверт на этом острове.

Дети ищут, конверт находится под деревом.

Дети открывают и читают его.

6. Автоматизация звука «р» в предложении.

Текст записки: «Я – старый пират Грэй. Если вы читаете это письмо, значит, цель близка, и вы скоро найдете мои сокровища. Расставьте слова в предложениях правильно и поймете, куда двигаться дальше».

В конверт вложены карточки с написанными словами. Нужно поставить их по порядку и прочитать предложения.

Пират палуба идет широкая по.

Остров мимо парусник проплыть.

Старый справа дерево сокровище от хранится.

Пират идет по широкой палубе.

Парусник проплывает мимо острова.

Сокровище хранится справа от старого дерева.

Логопед : Ребята, мне кажется, мы совсем близко к цели. Где же может быть это старое дерево?

Дети ищут дерево. Находят под ним сундук, там конфеты.

Логопед : Ну, вот мы и нашли с вами сокровище. Теперь нам нужно вернуться обратно в сад. Закрываем глаза и считаем. Раз, два, три, глаза отвори.

Молодцы.

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Логопедическая игра-занятие для детей 6–7 лет с применением ИКТ «Пиратское золото» Логопедическая игра-занятие для детей 6-7 лет «Пиратское золото» Подготовила: учитель-логопед МБДОУ «Детский сад №89» г. Владимира Данилова.

«Приключения гномика Ромы!» Игра для автоматизации звуков. Презентация Автоматизацию звука можно сделать интересной и занимательной. Ребята с удовольствием помогают гномику Роме и проживают с ним его приключения,.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Остров Сокровищ»
Опубликовано: 15 мая 2013 в 15:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия «Остров Сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Данилова Евгения Васильевна (УИ 53949) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД