Получи документы

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе

Ольга Прокуданова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе

Тема: Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет» по опорным картинкам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- автоматизировать звук [Л] в словах, фразе, тексте.

- уточнить и расширить словарный запас по теме «Дикие животные и птицы».

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных; множественного числа существительных; в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе; числительных с существительными.

Коррекционно-развивающие:

- совершенствовать фонематическое восприятие.

- развивать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе» размещена в разделах

- развивать внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение слушать взрослого, друг друга

- воспитывать самоконтроль за речью.

Материалы и оборудование:

Магнитная доска, картинки диких зверей и птиц (волк, белка, лиса, заяц, ёж, сорока, кукушка, дятел, домашних животных (лошадь). Опорные картинки (снег, мел, заяц, белка, запись CD звуков леса, пеньки-пуфики, мяч.

Предварительная работа:

Заучивание стихотворений, загадок о диких животных и птицах.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Логопед : -Здравствуйте ребята. Я очень рада видеть вас сегодня на занятии и хочу пригласить вас сегодня на прогулку. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

Там звери разные живут,

Птицы гнёзда свои вьют,

Там сосны, ели до небес,

Что же это, дети? (лес).

Логопед : - Правильно, ребята, мы отправимся на прогулку в лес. В лесу мы познакомимся с лесными жителями и продолжим правильно произносить звук [Л] в речи.

II.Основная часть.

1. Произнесение изолированного звука [Л], уточнение артикуляции звука [Л], качественных характеристик.

Логопед : - Ребята, произнесите звук [Л].

- Как мы его произносим? (Губы открыты, зубы разомкнуты, кончик языка поднят за верхние зубы, на бугорках, воздушная струя идет по бокам языка, голос звенит (рука на горле).

- Какой это звук? (согласный, твёрдый, звонкий).

2. «Слоговые следы» .

Логопед : - А как же мы попадём с вами в лес? А я знаю. Вот посмотрите следы, но это не простые следы, это следы слоговые. Проходя по ним, надо произносить любые слоги со звуком [Л], на каждый след один слог. Вы готовы? Тогда отправляемся (звучит запись со звуками леса).

3. «Выбери диких зверей и птиц, в названии которых есть звук [Л].

Логопед : -Вот мы с вами и пришли в лес. Но что-то здесь не видно ни зверей, ни птиц. Давайте их поищем. Да вот они все собрались на большой поляне. Назовите зверей и птиц. А теперь выберите диких зверей и птиц, в названии которых есть звук [Л] (белка, волк, дятел). Картинки выставляются на магнитной доске.

Логопед : -ребята, а я вижу ещё одно животное, в названии которых есть звук [Л] – лошадь. Почему вы не выбрали эту картинку? (это домашнее животное)

4. «Один – много» (с картинками)

Это белка – это белки – много белок

Это волк – это волки – много волков

Это дятел – это дятлы – много дятлов

Логопед : -Молодцы! Я предлагаю вам ещё одну игру

5. «Чья голова? Чей хвост? Чьи лапы?

У белки чья голова? (беличья голова) Чей хвост? (беличий хвост) Чьи лапы? (беличьи лапы)

У волка чья голова? (волчья голова) Чей хвост? (волчий хвост) Чьи лапы? (волчьи лапы).

6. «1 – 2 – 5 – 9»

Логопед : -А со словом дятел мы поиграем в игру «1 – 2 – 5 – 9» (с мячом)

7. Чтение стихотворений, загадок о животных.

Логопед : -Мы учили стихи и загадки про этих лесных жителей. Давайте вспомним их.

Искала белка дуб с дуплом,

Дупло у белок – это дом.

Кто зимой холодной ходит в лесу злой и голодный?

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом,

День долбил, два долбил,

В небо клювом угодил.

8. Физминутка.

Логопед : -А сейчас мы с вами покажем как передвигаются белка, волк дятел.

Мы как белки поскакали,

Мы как волки побежали,

Мы как дятлы полетели,

И на пенёчки тихо сели.

9. «Какой? Какая? Какое?»

Логопед : - Посмотрите, что у меня в руках? (белый лист бумаги). А что ещё бывает белым? Про что можно сказать: белый (ответы детей, белая, белое?

10 Чтение стихотворения И. Токмаковой «Белый цвет»

Логопед : - а я расскажу вам стихотворение Ирины Токмаковой «Белый цвет», про то, что бывает и не бывает белым.

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Логопед : -Сегодня мы с вами это стихотворение будем учить. А запомнить его нам помогут картинки (выставляются на магнитную доску по порядку) : белый снег, белый мел, белый заяц, белка, контур белки на белом листе. Назовите слова со звуком [Л].

11. Заучивание стихотворения по опорным картинкам.

Логопед : -Кто попробует рассказать это стихотворение? А мы все будем помогать. (Дети по очереди рассказывают стихотворение, показывая картинки).

12. Итог занятия.

Логопед : - Молодцы, ребята. Это стихотворение будет в ваших папках, и вы его расскажите дома мамам и папам. А наша прогулка подошла к концу. Ребята, чем мы сегодня занимались? В какие игры играли? Что вам понравилось? А мне понравилось, что вы правильно произносили звук [Л] во всех словах, хорошо справились со всеми заданиями и выразительно читали стихи и загадки. А домой мы ввернёмся по этим же следам.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] Цель: автоматизировать звук [р] в речи. Задачи : Коррекционно-образовательные • упражнять в правильном произношении звука [р] изолированно,.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша» Цель: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях». Задачи: Коррекционно-образовательные: -закрепить навык правильного произношения.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Тема: «Звук [Ш]» Звук [ш] Цели: - Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях; - развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;.

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [Р] с использованием презентации «Путешествие с Русалочкой» Продолжительность занятия: 30 минут. Тип занятия: фронтальное коррекционное занятие. Цель: Автоматизация произношения звука «Р» в словах,.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Автоматизация звука р в слогах, словах и предложениях». Цели занятия: -упражнять детей в правильном произнесении звука р в слогах, словах и предложениях; -закреплять умение определять наличие.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [Р], [Р’] «Мы — зверята, очень дружные ребята» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 станицы Ярославской муниципального образования Мостовский район.

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложенияхКонспект открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Р] в словах и в предложениях КОНСПЕКТ открытого подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и в предложениях. Тема занятия. Цирк. Цель:.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия для закрепления звука [р] «Наш гость — Буратино» Цель: Закрепление звука [р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -развивать умение делить слова на слоги; -продолжать.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» Цель: Закрепление пройденного материала по лексической теме «Космос». Задачи: - Развитие зрительного внимания; - Развитие интонационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в подготовительной группе
Опубликовано: 24 сентября 2015 в 23:18
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД