Нина Халанова
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект подгруппового логопедического занятия
Возраст: 6 лет
Количество: 3 детей
Логопедическое заключение : ФНР, параламбдацизм замена[Л] на [W].
Тема: Звук [Л]
Этап: автоматизация в словах
Цель: закрепление правильного произношения звука [Л] в словах
Задачи:
Коррекционные:
• развивать артикуляционную моторику, мелкую моторику пальцев рук.
• развивать фонематический слух;
Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Л] в словах» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
• закреплять навыки звукового анализа и синтеза;
Образовательные:
• расширять словарный запас за счет слов со звуком [Л];
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность;
• интерес к занятию.
Оборудование: картинки-символы для артикуляционной гимнастики, картинки с изображением цветов (ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, лилии); набор предметных картинок: лапти, вилка, лошадь, велосипед, осел, футбол, ласточка, пила, молоток, волк, палка, мел, ласты, булка, фиалка, стол, вешалка, лук, лодка.
Ход занятия
I.Организационный момент.
Логопед : Сегодня у нас на занятии новый гость. Послушай загадку и попробуй догадаться кто это?
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мед свой в соты отдала;
Как зову её?. (пчела).
Логопед : Правильно, это веселая и добрая пчела. Она очень любит собирать цветочную пыльцу и готовить из них мед. Она прилетела послушать, как вы произносите звук [Л] и поиграть с вами в разные игры.
II. Артикуляционная гимнастика.
Логопед : Но сначала давайте сделаем зарядку для язычка. А в этом нам помогут «веселые картинки» : улыбочка, заборчик, лопаточка, иголочка, почистили зубки, часики, качели, вкусное варенье, парус.
Уточнение правильной артикуляции.
Логопед : Давайте вспомним и покажем, как работают губы и язычок при произнесении звука Л?
1. Губы растянуты в улыбке.
2. Передняя часть языка касается бугорков за верхними зубами.
3. Средняя часть спинки языка приподнята.
4. Задняя часть спинки языка опущена.
5. Боковые края языка опущены.
6. Язык напряжен.
7. Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка.
8. Голосовые складки сомкнуты и вибрируют.
III. Автоматизация звука [Л] в словах.
Логопед : Пчелка предлагает вам поучиться сочинять стихи. Я буду читать а вы вместе со мной повторяйте, не забывай четко и правильно произносить звук [Л].
Ла-ла-ла, прилетела к нам пчела.
Лу-лу-лу, мы увидели пчелу.
Лы-лы-лы, испугались мы пчелы.
IV. Формирование навыка звукового анализа.
Логопед : Посмотрите, как много цветов растет на лужайке. Пчелка летает от одного цветка к другому и не знает, какие ей выбрать, чтобы собрать цветочный сок. Давай ей поможем, выбрать те цветы, в названии которых есть звук [Л].
(ландыш, роза, ирис, колокольчик, гладиолус, фиалка, мак, ромашка, тюльпан, незабудка, лилии).
Физминутка.
Логопед : Пчелка немного устала. Давай вместе с ней отдохнем.
Вот и пчелкина зарядка.
Выполняй-ка по порядку.
Быстро встань и улыбнись.
Выше, выше потянись.
Ну-ка плечи распрями,
Подними и опусти.
Влево, вправо повернись,
Рук коленями коснись.
Игра «Где спрятался звук».
Логопед : Пчелка принесла с собой красивую шкатулку. Посмотрите что в ней лежит. Да тут много картинок, в названии которых каждого предмета спрятался звук [Л]. Определите место звука в словах : в начале, в середине или конце слова.
(Лупа, вилка, лошадь, осел, ласточка, молоток, волк, мел, стол, лук, лодка, ложка, лыжи, луна, голубь).
V. Развитие мелкой моторики.
Логопед : Соберите картинку и узнаем что на ней нарисовано (лошадка).
VI.Итог занятия.
Логопед : Наше занятие подошло к концу. Какой звук вы старались правильно произносить? Давайте вспомним, слова в названии которых есть звук Л?
VII. Домашнее задание
Логопед : Дома нарисуйте цветок в названии которого есть звук Л.