Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР

Наталья Васильева
Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Расширить и активизировать словарь по теме «Деревья».

2. Учить детей согласовывать имена существительные и прилагательные с числительными в роде и числе.

3. Учить читать.

Коррекционно-развивающие:

1. Закрепить знание основных цветов и оттенков.

2. Развивать координацию движений, ориентацию в пространстве.

3. Упражнять детей в согласовании имен существительных с прилагательными.

4. Закреплять умение выделять звук А из ряда гласных.

5. Продолжать формировать понятие «гласный звук».

6. Развивать слуховое внимание, зрительное восприятие.

7. Развивать мелкую и мимическую моторику, зрительное внимание, память, мышление, интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение сопереживать, желание помочь.

Оборудование:

• Ноутбук.

• Презентация с использованием ИКТ.

• Набор осенних листьев с написанными на них гласными буквами.

• Ширма.

• Кукла.

• Планшеты (по количеству детей) с заданиями.

• Простые карандаши.

Предварительная работа:

• Лексико-грамматическая работа по теме «Деревья»;

• Знакомство с гласными звуками и буквами А-И-У;

• Разучивание координации речи с движением «По дорожке, по полянке».

Ход занятия:

Деятельность логопеда

Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята. Посмотрите в наше окно, что за время года мы видим? (Слайд 1). (Осень)

- Хотите погулять по осеннему лесу?

- Чтобы быстрее туда попасть мы поедем на автобусе. Возьмите разноцветные билеты и садитесь на свои места. (Дети берут «билеты» разных цветов и садятся на стулья с такими же цветом.)

Речь с движением:

- Поехали! (Слайд 2).

По дорожке, по полянке Имитация руками, как будто держим руль и едем.

Мимо кочек, мимо ямки, Ладонь сжимаем в кулак (кочка, ладонь вверх (ямка).

За пригорки и холмы Прямую ладонь ко лбу, смотрим вдаль.

Едем очень быстро мы! Имитация руками, как будто держим руль и едем.

Солнце весело нам светит, Ладони вместе, пальцы растопырены в стороны.

Наш автобус быстро едет. Имитация руками, как будто держим руль и едем.

Мы увидим скоро лес

Полный всяческих чудес! Хлопки в ладоши.

- Выходите из «автобуса». Посмотрите, мы с вами в лесу. (Открывается осенний пейзаж, слышен шум леса). (Слайд 3) Как здесь красиво! Сколько листьев упало с разных деревьев! (На полу осенние листья).

- Посмотрите, на листочках что-то написано. Поднимите и скажите как называется лист, с какого он дерева,и что вы на нём видите. У меня, например, березовый лист. Он упал с березы. На нем написана буква «А». А у вас?

- Кто скажет, как можно назвать все эти буквы «А, У, И» одним словом? (Гласные буквы)

Верно, гласные мы можем петь, тянуть и нет никаких препятствий.

- Давайте посчитаем осенние листья. (Один березовый лист, два березовых листа, три, четыре березовых листа, пять березовых листьев.)

- К нам кто-то идёт. (Логопед достает из-за ширмы куклу).

- Здравствуйте, меня зовут Аня. Я заблудилась в лесу, помогите мне попасть домой.

- Поможем Ане найти дорогу из леса? (Да, поможем)

-Для этого нам надо услышать звук, с которого начинается имя Ани. Какой первый звук в слове Аня? (Звук А)

- Верно. Мы пойдём друг за другом по тропинке, я буду называть разные звуки, вы должны остановиться, если услышите звук «А». Идём. (У…И…О…А) - дети останавливаются, когда произносится звук А. Молодцы! Пойдём дальше. (Э…М…А…Ю…О…А…Ш…Ы…А).

-Умницы, у всех внимательные ушки! Немного отдохнём. Садитесь на полянке. (Дети садятся на ковёр).

- С нами буквы играют в прятки. Возьмите планшеты и посмотрите, какие буквы спрятались за деревьями. (Дети берут планшеты с рисунками).

- Какая буква за берёзой? (Буква А).

- Правильно. Дорисуйте букву А простым карандашом.

- Что за буква прячется за самым толстым деревом? (Буква И).

Что это за дерево? (Дуб)

- Умницы! Дорисуйте букву «И».

- Какая буква ещё спряталась? (Буква У)

За каким деревом? (За рябиной,

Верно. Дорисуйте и эту букву.

- Кукла Аня знает эти буквы, но не умеет их читать, сегодня мы её этому научим.

- Буквы любят ездить друг к другу в гости. Сейчас у нас первая буква «А» поедет ко второй «У». Как только я показываю на первую букву, мы сразу её называем и произносим до тех пор, пока она не доедет до другой буквы, и сразу называем вторую. Посмотрите, вот так. (Слайд 4).

- Прочтём вместе: АУ.

- Что получилось?

- Где можно услышать это слово? (В лесу)

Конечно, так зовут друг друга в лесу. Наша Аня, когда заблудилась, тоже кричала АУ.

- Давайте громко позовём, вот так: «АУ», все вместе АУ.

Хорошо, а теперь тихо: ау.

- Попробуем вместе со мной прочитать следующее слово. (Слайд 5).

- Что получилось? (ИА)

- Кто так говорит? (Так говорит осел)

- Мы с вами можем прочесть еще одно слово. (Слайд 6).

- Кто так говорит УА? (Так говорит малыш)

Давайте прочтем эти слова еще раз: АУ, ИА, УА.

Какие вы молодцы, научили Аню читать!

Психогимнастика.

-Аня, когда гуляла по лесу, сначала была счастлива, затем она очень удивилась, когда не смогла найти дорогу домой, а потом расстроилась, что потерялась. Покажите, как Аня радовалась прогулке по лесу. (Слайд 7)

Молодцы!

- Посмотрите, как Аня удивилась. (Слайд 8, Теперь мы тоже удивимся.

- Умницы! А теперь все покажем, как Аня расстроилась. (Слайд 9) Все постарались!

- Пора возвращаться домой. Чтобы нам было веселей поиграем в «Узнай звук» (по артикуляции). Я вам буду беззвучно проговаривать звуки, а вы отгадайте, какой звук я называю. (Логопед артикуляцией, произносит звуки [а], [у], [и]).

- Что ж идем обратно.

Речь с движениями. (Движения по тексту)

Аист, аист длинноногий,

Покажи домой дорогу.

- Топай правою ногой,

- Топай левою ногой

И тогда придешь домой.

Итог занятия.

- Посмотрите, как быстро мы смогли вернуться домой. Аня благодарит вас за помощь. Ей так у вас понравилось, что она решила ещё погостить. Что вам запомнилось больше всего в сегодняшнем путешествии (Дети перечисляют наиболее понравившиеся моменты из занятия).

- Ребята, учите дома читать своих родителей.

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия в старшей группе по теме: «Путешествие в страну Игрушек» Цели занятия: - расширять и обогащать словарный запас по теме «игрушки» - воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам; - развитие.

Конспект открытого подгруппового занятия по обучению грамоте детей старшего возраста с ЗПР, ОНР «Путешествие в сказочную страну цветика-семицветика" Цели: коррекционно-образовательные: -дать понятие о механизме образования звука Ц;.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего возраста с ФФНР «Дифференциация звуков [л]-[л`]» Цель: Учить дифференцировать звуки [л] - [л`] по твердости-мягкости в слогах и словах на слух и в произношении; отрабатывать дикцию; совершенствовать.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звуков [р], [р’], для детей 6–7 лет с ФФНР Чикина А. А., учитель-логопед МДОУ «Детский сад № 46» города Ярославля Тема: «Птичья школа» Цель: автоматизация звуков [р], [р’] в спонтанной.

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи в 1 классе для детей с ТНР .

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Перелетные птицы» Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи на тему: «Перелетные птицы» Цели:.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по грамоте «Путешествие в осенний лес» в старшей группе для детей с ОНР
Опубликовано: 23 мая 2016 в 17:54
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о дне рождения «Смайлика» — 19 Сентября. «Улыбаемся и празднуем»
Смайлик — простой колобочек, Скобочка-рот, глазёнки — две точки. Скромно смущаясь, он дарит цветочек. Мило краснеет, целует и злится, Чешет макушку,...
Фотоотчёт. Здравствуй, детский сад.
Добрый день. Хочу поделиться первым фотоотчетом в новом учебном году. В этом году наша группа открыла свои двери для малышей двух-трёх лет. Детский сад-это...
Фотоотчет по рисованию «Кем ты хочешь быть»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Вот и пролетело теплое лето, наступила осень. С ее наступлением в детских садах начались...
Проектная деятельность как средство повышения качества образования по экологическому...
На современном этапе развития общества в связи с обновлением содержания дошкольного образования и социальным заказом на воспитание активной, творческой...
Сенсорное развитие детей раннего возраста
Сенсорное развитие детей раннего возраста Мы все знаем что с восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Чтобы сенсорное развитие...