МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н»

Татьяна Демидова
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н»

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы с ОНР

Фонетическая тема: Звук [Н], буква Н.

Лексическая тема: Фрукты

Грамматическая тема: Образование существительных множественного числа родительного падежа.

Цель: Используя схему, обучать детей составлять описательный рассказ о фруктах.

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы „Звук [Н], буква Н“» размещена в разделах

1. Развитие связной речи (обучение детей составлять описательный рассказа о фруктах используя схему Т. А. Ткаченко)

2. Продолжение обучения детей работать со схемами

Коррекционно-развивающие задачи

1. Развитие фонематического анализа

2. Развитие функции словообразования (образование сущ. множ. числа, род. пад; согласование числительных с существительными)

3. Активизация словаря по теме «Фрукты»

4. Развитие зрительного гнозиса

5. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти

6. Развитие графо-моторных навыков

Коррекционно-воспитательные задачи:

1. Воспитание умения работать в коллективе

Технологии, используемые на занятии : технологии сохранения и стимуляции здоровья, мнемотехника

Оборудование: предметные картинки по теме «Фрукты», пособие Т. А. Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов», мешочек с муляжами фруктов, графическое задание (контуры овощей и фруктов, наложенные друг на друга)

Ход занятия

I. Организационный момент

Логопед : Здравствуйте, ребята. Сядьте, пожалуйста, удобно. Не забывайте, что, когда мы сидим за столом, спинка у нас, какая?

Дети: спинка прямая

Логопед : Правильно, молодцы!»

(на протяжении всего занятия (особенно в процессе выполнения графического задания, логопед следит за тем, чтобы дети сидели с ровными спинками).

Давайте, так же договоримся, что на занятии мы стараемся внимательно слушать друг друга и не перебивать. Начнём наш урок.

II. Основная часть

1. Развитие фонематического восприятия, анализа

Логопед : Ребята, посмотрите, пожалуйста на доску. Давайте назовём картинки, которые вы видите на доске.

Дети называют картинки: яблоко, лимон, мандарин, апельсин, слива, персик, абрикос, ананас, груша, виноград.

Логопед : Ребята, скажите, как одним словом можно назвать все эти картинки?

Дети: Фрукты.

Логопед : Скажите, где растут фрукты? Ответьте, пожалуйста, полным предложением. Начните свой ответ со слова «фрукты».

Дети: Фрукты растут в саду.

Логопед : Замечательно. Ребята, давайте собирать фрукты! Только одно условие! Вы будете собирать только те фрукты, в названии которых есть звук [Н]. Давайте сейчас вместе произнесём этот звук.

Дети произносят звук [Н].

Логопед : Ребята, скажите, звук [Н] гласный или согласный? Почему?

Дети: звук [Н] согласный, потому то этот звук не поётся, во рту есть преграда – язычок.

Логопед : Звук [Н] звонкий или глухой? Как это проверить?

Дети: звук [Н] звонкий. Нужно положить ладошку на горлышко. Если горлышко дрожит, то звук звонкий, если не дрожит – глухой.

Логопед : Ребята, в какой цвет любят «наряжаться» согласные звуки?

Дети: Согласные звуки любят синий цвет.

Логопед : Правильно, ребята. Возьмите синие кружочки и начнём игру. Я буду произносить слова – названия фруктов. Если в слове вы услышите звук [Н], поднимите синий кружок, если в слове звука [Н] нет. То поднимать кружок не нужно.

Речевой материал: груша, мандарин, апельсин, слива, лимон, банан, ананас, виноград, яблоко, манго.

Молодцы!»

2. Развитие зрительного внимания, памяти. Развитие умения употреблять существительные в род. пад. ед. ч.

Логопед : Давайте теперь поиграем с фруктами в прятки. Сейчас я разложу перед вами картинки, вы их запомните. Потом, вы закроете глазки, а я одну картинку спрячу. Вы откроете глазки и скажете какого фрукта нет.

(выкладывается 5-6 картинок).

Начнём игру. Посмотрите внимательно на картинки, постарайтесь их запомнить (далее логопед проси детей закрыть глазки убирает одну картинку, дети открывают глазки и угадывают какая картинка исчезла - «Чего нет?»)

Дети: нет яблока, сливы и т. д.

Молодцы!

3. Развитие связной речи, совершенствовать у детей умение работать со схемами

Логопед : Мы отлично поиграли с фруктами в прятки. Ребята, а сейчас я хочу предложить вам рассказать про эти фрукты. В этом нам поможет вот такая схема» (используется пособие А. Н. Ткаченко «Схемы для составления предложений и рассказов» : схема для составления рассказов об овощах и фруктах).

Посмотрите, пожалуйста, на эту схему. Сейчас я расскажу вам, как по ней вы будете составлять свои рассказы.

Сначала мы выберем фрукт, например, яблоко. Будем рассказывать про яблоко. Сначала внимательно его рассмотрим.

Скажем, какого оно цвета (педагог указывает на схематичное изображение). И не забывайте, что отвечать нужно полным предложением.

Дети: Яблоко красного цвета.

Логопед : Затем скажем, какой формы яблоко?

Дети: Яблоко круглой формы.

Логопед : Затем, скажем какое по величине яблоко, скажем, где растут яблоки… как их едят…. Делают ли из них заготовки (если делают, то какие) - эти позиции так же разбираются подробно.

После этого, дети выбирают, картинки, с изображением тех фруктов, про которые хотят рассказать!

Какие вы молодцы!

4. Развитие общей моторики (речь, сопряжённая с движениями)

Логопед : Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем. Выходите из-за стола, встаньте на ковёр.

Дети встают перед логопедом, повторяют за ним движения и текст стихотворения (речь с движением, Нищева Н. В. «Ёжик и барабан»)

5. Развитие умения образовывать существительные множественного числа родительного падежа

Логопед : Ребята, мне кажется, мы с вами так потрудились, что можно и перекусить. Давайте, сделаем салат из фруктов? Как будет называться такой салат?

Дети: фруктовый.

Логопед : Фрукты мы будем доставать вот из этого чудесного мешочка!

(Педагог показывает детям мешочек)

Для салата нам понадобится много фруктов! Вот, например, мне достался (педагог вытаскивает из мешочка фрукт) фрукт - слива! Я скажу так «Для салата нужно много… чего?»

Дети: для салата нужно много слив.

Логопед : Отлично! (Имя ребёнка, доставай фрукт! Какой фрукт тебе достался?

Ребё нок: Апельсин

Логопед : Для салата нам нужно много чего?

Дети: Для салата нам нужно много апельсинов.

И так далее, каждый ребёнок достаёт из мешочка по одному фрукту.

(дети должны отвечать полными предложениями).

6. Развитие зрительного гнозиса, графо- моторных навыков

Логопед : «Вы отлично поработали. Теперь возьмите картинку, которую я вам приготовил (на картинке – наложенные друг на друга изображения овощей и фруктов).

Ребята найдите на картинке только изображения фруктов и раскрасьте их.

Дети выполняют задание.

III. Заключительная часть.

Развитие умения согласовывать числительные 1-5 с существительными

Логопед : «Ребята, вы замечательно работали. Какое задание вам больше всего понравилось?

Дети отвечают

Логопед : А какой звук мы сегодня ловили в словах?

Дети: Мы ловили звук [Н].

Логопед : «Молодцы! За вашу хорошую работу вы получаете наклейки.

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект занятия с детьми подготовительной группы с диагнозом ОНР «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук [Ч] и буква Ч» Тема: «Приключения Дим Димыча в Электрограде. Звук и буква Ч» Цели: Коррекционно-образовательные: — познакомить с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы с ОНР «Звук [л]-[л’]. Буква Л» Тема: «Звук Л, Ль. Буква Л». Цель:выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слов, из потока слов, из текста;.

Конспект логопедического занятия «Звук [К] и буква К» Конспект логопедического занятия теме "Звук и буква К". Цели: Учить детей выделять звук К в словах (в конце, в середине слова, анализировать.

Конспект логопедического занятия «Звук [Л] и буква «Л» Тема: Звук "Л" и буква "Л". Цели: -автоматизация звука "Л" в слогах, словах и предложениях; -развитие фонематического слуха и восприятия;.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с общим недоразвитием речи на тему «Звук [Ы] и буква Ы» Цели: Коррекционно – образовательные: • Закрепление правильного произношения звука Ы, • Расширение и уточнение знаний о звуке и букве Ы.

Конспект логопедического занятия «Звук [А]» для детей с ОНР старшей группы Цель: правильное произношение звука [а] изолированно и в словах. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные задачи: - учить четко произносить.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Насекомые. Звук [Р]» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с ФФНР Тема. Насекомые. Звук Р Цель. Автоматизация.

Звук [с]. Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .

Конспект подгруппового занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе для детей с ОНР по теме «Звук [З]» Цель: формирование правильного произношения звуков (З, (Зь) Задачи: коррекционно-образовательные: - учить давать характеристику звуков.

Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]»Конспект логопедического занятия «Звук [У] и буква [У]» Цель: познакомить детей с гласным звуком и буквой У; закреплять умение давать характеристики звукам; развивать речь, внимание, память, творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по преодолению ОНР у детей старшей группы «Звук [Н], буква Н»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 21:19
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД