Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях»

Гиляна Энчеева
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях»

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях".

Цель: автоматизировать и различать звуки Р и Л в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно- образовательные:

- закреплять правильное произношение звуков Р и Л в словах и предложениях

- закреплять умение делить слова на слоги

- закреплять навык фонематического анализа слов

Коррекционно- развивающие:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях“» размещена в разделах

- развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику

- развивать фонематический слух и восприятие

- обогащение и расширение словарного запаса

- рпамять и мышление

Коррекционно- воспитательные:

- воспитывать контроль за собственной речью

- формировать навыки сотрудничества

Оборудование: картинки лисы и рака; лес и море; лось, волк, белка, олень, рыба, черепаха, краб, ящерица; акула, иголка, сова, ворона, антилопа; коробочки; домик звуков.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед: Ребята, к нам на занятие пришли гости. Послушав сказку, вы поймете кто это.

Калмыцкая сказка "Лиса и рак"

Встретила лиса рака и говорит:

- Давай узнаем, кто из нас быстрее бегает.

Лиса побежала, а рак зацепился за ее хвост. Прибежала лиса в условленное место, а рак не отпускает ее хвост. А лиса, уверенная в своей победе, радостно взмахнула хвостом, чтобы посмотреть рака, ползущего сзади. Рак в это время отпустил хвост лисы и говорит:

- Да я давно тебя здесь жду!

- Ребята, скажите как зовут героев сказки? С каких звуков начинаются их названия?

Дети: Лиса и рак. Звуки Л и Р.

2. Характеристика звуков (работа у домика звуков)

Логопед: Ребята, давайте покажем нашим гостям, как мы произносим звуки Л иР. Для этого вспомним правильное положение рта, губ, зубов и языка при произношении этих звуков.

Р- губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы разомкнуты, язычок в форме чашечки поднят к верхним зубам, напряжен, вибрирует (дрожит). Р- согласный, бывает твердым и мягким. Тигр рычит: РРРРРР

Л- губы в улыбке, рот приоткрыт, зубы разомкнуты, язычок за верхними зубами. Л- согласный, бывает твердым и мягким. Пароход гудит: ЛЛЛЛЛЛ.

3. Артикуляционная гимнастика

Логопед: Ребята, давайте покажем, как мы укрепили наши непослушные язычки, чтобы они стали сильными и смогли правильно выговаривать эти звуки. Дети перед зеркалом выполняют артикуляционные упражнения:" Заборчик", "Лопаточка", "Чашечка", "Лошадка", "Барабан", "Индюк", "Гриб", "Качели", "Маляр", "Часики", "Иголочка", "Заведи мотор".

4. Логопед: Лиса и рак хотят с вами поиграть. Они придумали для вас задания.

Сказочное задание

Дети часто путают звук Л и Р, поэтому никто не понимает какую сказку они хотят послушать. А вы догадаетесь?

- Класная шапочка

- Сивка- булка

- Коробок

- Жал- птица.

5. Пальчиковая гимнастика "Рак"

- Как хватает рыбу рак?

- Да клешней своей- вот так!

- Манит он своей клешнею:

- Пощипаемся с тобою! (Пальцами изображается движения клешни рака по тексту)

6. Игра "Повтори парами"

Рыбка- улыбка

топоры- столы

комары- малы

игры- иглы

добрый- теплый

серый- белый

горы- скалы

бурый- алый

укрыть- уплыть

метры- метлы

7. Игра: "Измени слово"

Логопед: Я говорю начало слова, а вы подумайте каким звуком Л или Р это слово должно закончиться.

Бобе. р

кома. р

мухомо. р

сто. л

уко. л

сту. л

8. Игра: "Замени звук в слове"

Логопед: Замените в слове звук Л на Р. Какое слово получится?

Лак- рак

игла- игра

лоза- роза

ложки- рожки

лечь- речь

Валя- Варя

лама- рама

лис- рис

калина- Карина

малина- Марина

9. Физминутка "Лиса"

Лиса, лисонька, лиса (ходьба на месте)

Рыжехвостая краса!

Лисонька раненько встает, (потянуться, позевать)

Лапки моет, воду пьет. (по тексту)

Прибирает лиска в норке

И выходит на пригорог:

Раз, два, три, четыре, пять-

Лиска сильной хочет стать!

10. Помогите лисе и раку. Животных, в названиях которых есть звук Л, разместите на картинке "Лес". Друзей рака, в названиях которых есть звук Р, разместите на картинке "Море".

Лес: лось, волк, белка, олень.

Море: рыба, черепаха, краб, ящерица.

11. Игра:" Поделите слова на слоги"

Логопед: Хлопните столько раз, сколько слогов в слове. Кладите карточку в ту коробку, на которой написано нужное вам число. Карточки: лось, волк, белка, олень, рыба, черепаха, краб, ящерица, черепаха, ворона.

12. Игра: "Собери слово из букв"

Логопед: Угадайте слово по начальным звукам в словах.

Карточки: Рыба, Акула, Краб- РАК. Лось, Иголка, Сова, Антилопа- ЛИСА.

13. Итог: Ребята, лисе и раку очень понравилось, как вы с ними играли, они еще придут к вам в гости. А вам в какие игры понравилось играть? (Ответы детей)

Вы сегодня проговаривали слова, играли в разные игры. Зачем мы это все делали?

Дети: Мы учились различать звуки Л и Р.

Все молодцы, очень постарались!

Публикации по теме:

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р’]-[Л]-[Л’]» по теме «Дикие животные» Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Р*]-[Л]-[Л*] «по теме «Дикие животные» Цель: Учить дифференцировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и предложениях «Одежда, обувь» Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Ш в словах и предложениях по лексической теме «Одежда, обувь, головные.

Конспект логопедического занятия «Весна. Первоцветы. Автоматизация звука [С] в словах и предложениях» Пояснительная записка Тема: «Весна. Первоцветы» Автоматизация звука [С] в словах и предложениях. Форма: непрерывная образовательная деятельность.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[с’]» Конспект разработан для занятия с детьми с ОНР 2,3 вида старшей/подготовительной группы. Дифференциация звуков [с]-[с']Цель: закрепление.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [C] в словах и предложениях". Тема занятия: Автоматизация звука "с".

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях. Задачи. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи» «Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Цель: 1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях»
Опубликовано: 23 апреля 2019 в 23:04
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД