МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению (подготовительная группа) «Маша идёт в гости к Мише»

Марина
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению (подготовительная группа) «Маша идёт в гости к Мише»

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению. (подготовительная группа)

Тема: «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях

«Маша идёт в гости к Мише»

Цель: закрепление произношения звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению (подготовительная группа) „Маша идёт в гости к Мише“» размещена в разделах

Автоматизировать звука «Ш» изолированно, в слогах, словах, чистоговорках, предложениях;

Развивать фонематическое восприятие;

Уточнить артикуляцию звука [ш];

Формировать направленную воздушную струю;

Продолжать учить определять место звука «ш» в словах.

Формировать грамматические категории: развивать навыки согласование числительных с существительными; в образовании имен прилагательных от существительных;

Продолжать формировать умение составлять предложения по схеме;

Коррекционно-развивающие:

Развивать моторику артикуляционного аппарата, мелкую моторику;

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память.

Обогащать словарный запас ребенка новыми словами (тушь – специальная краска для рисования) со звуком «Ш».

Оборудование: Компьютер,проектор, большой экран; корзинка, шишки; шкафчик, домик медведя, столик, стульчик, шубка, шапка, штаны, чашка, кувшин, карандаш, гуашь, тушь, схема для рассказывания, варенье.

Конспект занятия

Маша : Здравствуйте, ребята. Я сегодня не Наталья Сергеевна, а Маша. Как вы думаете из какой я сказки (Маша и медведь). Я предлагаю вам с со мной поиграть. Мне пришло видео обращение от Мишки, давайте послушаем его.

Мишка: (видео обращение)«Здравствуйте, Маша и ребята. Жду вас в домике лесном, поиграем, отдохнем!»

Маша : Предлагаю Вам пойти вместе со мной в гости. Мишка узнал, что вы учитесь правильно произносить его любимый звук. А какой догадайтесь сами. Меня зовут Маша, медведя – Миша. Какой одинаковый звук есть в наших именах? (звук ш).

По тропинке в лес пойдем

На поляне дом найдем.

Но сначала, я предлагаю Вам разбудить язычки, чтобы они старались говорить.

Артикуляционная гимнастика: «Сказка о язычке».

Жил-был Мишка. Проснулся он в своем домике. Открыл окошко и вышел на крылечко погреться на солнышке («Лопатка»). Потом пошел Мишка домой пить чай из чашечки («Чашечка»). Выпил одну чашечку чая, другую, третью. Вспомнил, что у него есть варенье и бублик («Варенье», «Бублик»).

Дыхательная гимнастика:

Потом Мишка увидел пушинку и решил с ней поиграть немного («Фокус»).

Произношение изолированного звука :

В лесу дует ветерок, качает ветки деревьев. Как дует ветерок? (ш-ш-ш)

- Изобразите руками, как ветер качает ветки деревьев, и длительно произнесите звук (ш-ш-ш).

Расскажем Мишке в каком положении находятся губы, язык (губы округлены и выдвинуты вперед; широкий язык поднят вверх, образует чашечку); струя воздуха теплая и проходит по центру языка.

Пойдем дальше. Дорога к домику Мишки запутанная, а добраться нам помогут слоги. Я произнесу, а вы повторяйте за мной:

Ша-ша; ша-шо; шу-ша;

А теперь усложним:

Ша-шо-шу; аш-ош-уш;

Ребята, мы идем в гости к Мишке, значит нам надо взять с собой угощение. Мы соберем для Мишки в наше лукошко шишки, это и будет для него угощением. (Дети собирают шишки).

А теперь посчитаем, сколько шишек мы собрали и сложим их в лукошко. Я начну, а вы продолжите:

Одна шишка, две шишки, три шишки…

Правильно! Я думаю Мишке понравятся эти лакомства.

Вот мы и подошли к домику Мишки. Наверное Мишки нет дома - висит замок. Чтобы нам его открыть, нужно выполнить упражнение.

Пальчиковая гимнастика:

На двери висит замок

(ритмичные соединения пальцев рук в замок,

Кто открыть его бы смог?

Потянули

(руки тянутся в стороны,

Покрутили

(круговые движения пальцев от себя,

Постучали

(основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли

(разомкнули пальцы).

Вот мы и попали в домик к Мишке. У Мишки такой беспорядок. Давайте поможем Мишке разложить предметы по полочкам. В верхний ящик положим предметы со звуком –ш- в начале слова; в средний ящик положим предметы со звуком –ш- в середине слова; а в нижний ящик положим предметы со звуком –ш- в конце слова (шапка, шуба, штаны; чашка, кувшин; гуашь, тушь, карандаш).

Какие вы молодцы. Как хорошо разложили все предметы

А теперь назовем предметы одним словом, которые находятся в верхнем ящике (одежда); в среднем ящике (посуда) и в нижнем ящике (школьные принадлежности).

Молодцы! Я думаю Мишке понравится.

А вот и Мишка (появляется рисунок медведя).

Здравствуй, Мишка!

Мишка: «Я рад, что вы пришли ко мне в гости. Предлагаю Вам поиграть со мной. Послушайте мои чистоговорки и повторите их правильно!

Ши-ши-ши- как конфетки хороши,

Шо-шо-шо- мойте ручки хорошо,

Шу-шу-шу- я к столу вас приглашу,

Ша-ша-ша- будем кушать не спеша.

Молодцы! Ребята, помогите мне. Я учил чистоговорку и запутался. Повторите её правильно:

Вышла из норки шишка

На неё упала мышка.

(Дети повторяют по одному)

Маша : Что это у Мишки на стене. Предлагаю вам порадовать Мишу, составить рассказ про меня Машу и про Мишу по данной картине. Я начну, а вы слушайте и запоминайте.

Рассказ по схеме:

Миша кушает пшенную кашу

Пшенную кашу варят из пшена

Пшено купила Маша

Маша наварила горшок пшенной каши

Кашей накормила Мишку

- Кто хотел бы рассказать?

Сначала пересказывает рассказ один ребенок, а затем дети составляют по одному предложению.

Мишка: «Спасибо! Я для Вас под ёлкой оставил угощение. До свидание!»

Маша : Посмотрим, что нам Мишка оставил. Это варенье. Как вы думаете, какое это варенье, если оно

из малины – малиновое;

из клубники – клубничное;

из вишни – вишневое;

из яблок – яблочное;

из черники – черничное;

Скажите, в названии, какого варенья вы услышали звук (ш? Правильно, это вишневое варенье. Самое любимое лакомство Мишки. Возьмем вишневое варенье и пойдем пить чай в группу.

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению «Веселое путешествие медвежонка» .

Конспект индивидуального логопедического занятия (подготовительная группа) «Звук [Ч]» Этап: автоматизация в слогах, словах. Цели: 1. Упражнять в правильном произнесении звука [ч ] в слогах, словах. 2. Развивать фонематическое.

Конспект логопедического подгруппового занятия «Заколдованная ёлочка» Конспект образовательной ситуации «Заколдованная ёлочка» Гулидова Е. Е., Учитель-логопед Группа: подготовительная к школе Образовательная.

Конспект логопедического занятия «Рыбы» (подготовительная группа для детей с ОНР) Предварительная работа: А) Логопеда: называние пресноводных рыб по предметным картинкам, сравнение сходных по внешнему виду рыб, подбор.

Конспект открытого занятия по физической культуре в первой младшей группе «В гости к Мише» Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Речевое развитие,.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Здравствуй, школа» Цели: 1. Коррекционно—образовательные: - Обобщение представлений о школе и школьных принадлежностях. Расширение, уточнение, актуализация.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Времена года» ОРГ. МОМЕНТ. Д/и. «Когда это бывает?» Дождь поливает, листва опадает когда это бывает? (осенью) Мороз донимает, снег выпадает, когда это.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Весна идёт» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 29 ст. Темиргоевской КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО.

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда»Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР «Одежда» Конспект подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР. (старшая группа) Тема: «Практическое усвоение глагола надеть на материале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению (подготовительная группа) «Маша идёт в гости к Мише»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 18:14
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД