Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]»

Татьяна Брюхова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]»

Задачи: 1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах

2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р».

3. Анализ и синтез слов типа РАК, РУКИ, РИС.

4. Развитие фонематического слуха и внимания.

Материал к занятию: шарики с буквами из картона;

звуковые схемы слов РАК РУКИ РИС;

плоскостной домик с садом и огородом;

картинки с изображением вертолёта, метро, трамвая.

Ход занятия:

Учитель-логопед: - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас совершить путешествие в мир звуков.А сейчас речевая разминка:

Ру – ру – ру-Ру – ру – ру

Начинаем мы игру!

Руку другу тянет друг

Встали все в широкий круг.

Ру – башка, ру – банок, ру – чей, ру – салка, ру – ка, ру – лон, ру – бин.

Ра – ра – ра-Ра – ра – ра

Учитель-логопед: - Продолжается игра.

Я прошу со слогом «ра» мне помочь назвать слова.

- Ко – ра, иг – ра, но – ра, по – ра, ды – ра, у – ра,

Шу – ра, Ки – ра, Ю – ра, Ма- ра.

Ры – ры – ры-Ры – ры–ры

Вот слова со слогом «ры»

Вет – ры, ку – ры, кома – ры, го – ры, но – ры, топо – ры.

Ро – ро – ро-Ро – ро – ро

Много слов со слогом «Ро»

Вед – ро, доб-ро, сереб – ро, бед – ро, пе – ро.

Учитель-логопед: - Ребята, слово повтори тогда, когда названа еда.

- Метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока,

пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога, крошка, пробка,

картошка.

Учитель-логопед: - Ребята,повторите за мной по три слова в быстром темпе:

Море – горе – зори; прятки – прялки – пряжки; дерево – марево –

зарево;

верёвка – берёзка – серёжка; порядок – зарядка – коряга; гиря – буря – Варя,

Борис – барбарис – кипарис; Марик – Гарик – Шарик; Марина – Арина – Карина.

Учитель-логопед: - Уберите первый звук в слове и узнаете какое маленькое слово спряталось в большом слове.

К – рот, к – раны, к – ролики, г – розы, б – рак, ш – рамы, т – рубка.

Учитель-логопед: - А теперь замените первый звук в слове на звук «Р»:

Хобот, танец, забота, мычать, пугать, губка, дом, кепка, Федька, писк, мак, газ, кот, мука, козы, Тома, нога, печка, лейка, Лёва.

Учитель-логопед: – Подойдите к ёлочке и снимите с неё шарики с буквами (каждому свой цвет).

Учитель-логопед: - Составьте из них слово (РАК, РУКИ, РИС).

«Зашифруйте» его (ребёнок ищет соответствующую схему).

Учитель-логопед: - Ребята, докажите, что вы правильно подобрал схему к своему слову, докажите почему вы взяли именно эту схему? (Дети делают звуковой анализ слов).

Учитель-логопед: - Сейчас мы отправимся в путешествие в страну Рычандию. На все мои вопросы вы будете отвечать словами, в которых есть звук «Р».

Посмотрите на лист бумаги, я начала рисовать на нём деревенский домик, помогите мне дорисовать его.

Учитель-логопед: - Не забывайте про звук «Р».

- Я нарисую крышу… Я нарисую трубу… и т. д.

Учитель-логопед: - Молодцы, славно потрудились, ваш домик превратился почти в настоящий. (Плоскостной домик, за ним сад и огород, перед домом цветник).

Учитель-логопед: - Как зовут хозяйку вашего дома?

(Ответ детей: - Хозяйку зовут Роза.)

Учитель-логопед: - Ребята, если в слове звук «Р» твёрдый, то показываете большой палец, если звук мягкий, тогда показываете мизинец).

Учитель-логопед: - Что растёт у Розы в саду?

(У Розы в саду растёт виноград, смородина, груша, рябина и т. д).

- Что растёт у Розы в огороде?

- Какие цветы расцвели перед домом?

Учитель-логопед: - Наше путешествие в страну Рычандию заканчивается. На чём вы поедите домой?

Раздаются картинки.

- Я полечу на вертолёте. – Вот отправился в полёт винтокрылый вертолёт

Ни разгона, ни разбега, раскрутили винт и в небо.

- Я поеду на метро. – Нам проехать не хитро через город на метро

Нет машин и пешеходов, перекрёстков, переходов –

Путь проложен под землёй самый быстрый и прямой.

- Я поеду на трамвае. – Трамвай гремит, трамвай звонит, по рельсам быстро мчится.

В любую сторону домчит. Кто хочет прокатиться?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического подгруппового занятия подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Организационный момент 1. Логопед. Здравствуйте дети. Посмотрите, как светит в окно солнышко. Пальчиковая игра «Здравствуй» Здравствуй,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Т». Образовательные задачи: - Уточнить характеристику.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме «Школа. Школьные принадлежности» Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Задачи: 1. Актуализация знаний по лексической теме; 2. Развитие логического мышления;.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Консультация для родителей по использованию прогулок с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях Неполноценное зрение оказывает отрицательное влияние на развитие ребенка, на формирование познавательной деятельности, восприятия, представлений,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Мастер-класс «Ежик из осенних листьев»
Добрый вечер, коллеги! Предлагаю мастер-класс для детей "Ежик из осенних листьев", который можно провести с детьми в данное время года. Для работы нам...
Конспект занятия по лепке «Корзина с грибами»
Лепка «Корзина с грибами» Цель: Расширить знания о грибах; упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием приёмов лепки пальцами;...
Танцевальная композиция «Листопад» для детей старшего дошкольного возраста
С Слова и музыка – Светлана Ранда Это легкий , добрый танец, в котором может участвовать любое количество детей. Рекомендации – следить за осанкой...