Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]»

Татьяна Брюхова
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]»

Задачи: 1. Автоматизация звука «Р» и «РЬ» в словах и фразах

2. Дифференциация твёрдого и мягкого звука «Р».

3. Анализ и синтез слов типа РАК, РУКИ, РИС.

4. Развитие фонематического слуха и внимания.

Материал к занятию: шарики с буквами из картона;

звуковые схемы слов РАК РУКИ РИС;

плоскостной домик с садом и огородом;

картинки с изображением вертолёта, метро, трамвая.

Ход занятия:

Учитель-логопед: - Здравствуйте, ребята! Я приглашаю Вас совершить путешествие в мир звуков. А сейчас речевая разминка:

Ру – ру – ру-Ру – ру – ру

Начинаем мы игру!

Руку другу тянет друг

Встали все в широкий круг.

Ру – башка, ру – банок, ру – чей, ру – салка, ру – ка, ру – лон, ру – бин.

Ра – ра – ра-Ра – ра – ра

Учитель-логопед: - Продолжается игра.

Я прошу со слогом «ра» мне помочь назвать слова.

- Ко – ра, иг – ра, но – ра, по – ра, ды – ра, у – ра,

Шу – ра, Ки – ра, Ю – ра, Ма- ра.

Ры – ры – ры-Ры – ры–ры

Вот слова со слогом «ры»

Вет – ры, ку – ры, кома – ры, го – ры, но – ры, топо – ры.

Ро – ро – ро-Ро – ро – ро

Много слов со слогом «Ро»

Вед – ро, доб-ро, сереб – ро, бед – ро, пе – ро.

Учитель-логопед: - Ребята, слово повтори тогда, когда названа еда.

- Метро, горох, порог, пирог, творог, мороз, мороженое, огород, сорока,

пирожное, макароны, сырок, сурок, ворона, дорога, крошка, пробка,

картошка.

Учитель-логопед: - Ребята, повторите за мной по три слова в быстром темпе:

Море – горе – зори; прятки – прялки – пряжки; дерево – марево –

зарево;

верёвка – берёзка – серёжка; порядок – зарядка – коряга; гиря – буря – Варя,

Борис – барбарис – кипарис; Марик – Гарик – Шарик; Марина – Арина – Карина.

Учитель-логопед: - Уберите первый звук в слове и узнаете какое маленькое слово спряталось в большом слове.

К – рот, к – раны, к – ролики, г – розы, б – рак, ш – рамы, т – рубка.

Учитель-логопед: - А теперь замените первый звук в слове на звук «Р»:

Хобот, танец, забота, мычать, пугать, губка, дом, кепка, Федька, писк, мак, газ, кот, мука, козы, Тома, нога, печка, лейка, Лёва.

Учитель-логопед: – Подойдите к ёлочке и снимите с неё шарики с буквами (каждому свой цвет).

Учитель-логопед: - Составьте из них слово (РАК, РУКИ, РИС).

«Зашифруйте» его (ребёнок ищет соответствующую схему).

Учитель-логопед: - Ребята, докажите, что вы правильно подобрал схему к своему слову, докажите почему вы взяли именно эту схему? (Дети делают звуковой анализ слов).

Учитель-логопед: - Сейчас мы отправимся в путешествие в страну Рычандию. На все мои вопросы вы будете отвечать словами, в которых есть звук «Р».

Посмотрите на лист бумаги, я начала рисовать на нём деревенский домик, помогите мне дорисовать его.

Учитель-логопед: - Не забывайте про звук «Р».

- Я нарисую крышу… Я нарисую трубу… и т. д.

Учитель-логопед: - Молодцы, славно потрудились, ваш домик превратился почти в настоящий. (Плоскостной домик, за ним сад и огород, перед домом цветник).

Учитель-логопед: - Как зовут хозяйку вашего дома?

(Ответ детей: - Хозяйку зовут Роза.)

Учитель-логопед: - Ребята, если в слове звук «Р» твёрдый, то показываете большой палец, если звук мягкий, тогда показываете мизинец).

Учитель-логопед: - Что растёт у Розы в саду?

(У Розы в саду растёт виноград, смородина, груша, рябина и т. д).

- Что растёт у Розы в огороде?

- Какие цветы расцвели перед домом?

Учитель-логопед: - Наше путешествие в страну Рычандию заканчивается. На чём вы поедите домой?

Раздаются картинки.

- Я полечу на вертолёте. – Вот отправился в полёт винтокрылый вертолёт

Ни разгона, ни разбега, раскрутили винт и в небо.

- Я поеду на метро. – Нам проехать не хитро через город на метро

Нет машин и пешеходов, перекрёстков, переходов –

Путь проложен под землёй самый быстрый и прямой.

- Я поеду на трамвае. – Трамвай гремит, трамвай звонит, по рельсам быстро мчится.

В любую сторону домчит. Кто хочет прокатиться?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) «Звук и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического подгруппового занятия подготовительной группы «Наша Родина — Россия» Организационный момент 1. Логопед. Здравствуйте дети. Посмотрите, как светит в окно солнышко. Пальчиковая игра «Здравствуй» Здравствуй,.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Перелётные птицы. Буква п и звук [П]» Тема: «Перелетные птицы», «Буква и звук П» Учитель-логопед Нефедова О. Н. Цели: • Познакомить со звуком и буквой «П». • Продолжать, закреплять.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук [Т] и буква Т» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме: «Звук и буква Т». Образовательные задачи: - Уточнить характеристику.

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Звук [В] и буква В» в подготовительной группе Конспект подгруппового логопедического занятия. Вид занятия: тренировочное. Автор: учитель –логопед Ряднина Валентина Ивановна (МБДОУ «ЦРР.

Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми 6–7-летнего возраста с ОНР по теме «Школа. Школьные принадлежности» Лексическая тема: Школа. Школьные принадлежности. Задачи: 1. Актуализация знаний по лексической теме; 2. Развитие логического мышления;.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе Тема: «Мебель» Цель: обобщить знания и представления детей о мебели. Задачи: Речевые: • Уточнять, активизировать и обобщать словарь по теме «Мебель»; •.

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Наш город» Цель: Расширение представлений о родном городе. Логопедические задачи: 1. Развитие неречевых психических функций: • Развитие произвольного.

Консультация для родителей по использованию прогулок с детьми со зрительной патологией в коррекционно-развивающих целях Неполноценное зрение оказывает отрицательное влияние на развитие ребенка, на формирование познавательной деятельности, восприятия, представлений,.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми со зрительной патологией подготовительной группы «Звук [Р]»
Опубликовано: 17 октября 2016 в 16:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Акция «Дерево добрых пожеланий»
Делать добрые дела и самому получать от этого удовольствие, вот простой и мудрый смысл проявления доброты. Чтобы люди не забывали о том, как важно...
Консультация для педагогов о пользе написания писем
23 января - Международный день письма Всё реже и реже мы пишем письма друг другу. Много, слишком много новых технологий пришло на смену старому...
Фотоотчёт об ООД по аппликации во второй младшей группе «Снеговик»
Для закрепления умений дифференцировать предметы по величине как нельзя кстати подходит аппликация "Снеговик". Действительно, какую же ещё композицию...
Интерактивная квест-игра «Навигатор»
Аннотация методической разработки Интерактивная квест - игра "Навигатор" предназначена для детей подготовительной к школе группы и является диагностическим...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы...
Сценарий музыкально-спортивного развлечения для младших и средних групп «Рукавички мы надели» Под музыку собираются в зале. Их встречает Матрёшка:...