Папки-передвижки

Подгрупповое логопедическое занятие с использованием мульттерапии «Звук [ш]. «Зайчишка-трусишка ищет друзей»

Светлана Филиппова
Подгрупповое логопедическое занятие с использованием мульттерапии «Звук [ш]. «Зайчишка-трусишка ищет друзей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект подгруппового логопедического занятия с использованием мульттерапии Тема : Звук «ш» Зайчишка-трусишка ищет друзей"

Составила :

Учитель-логопед

логопункта МКДОУ БГО «Детский сад№12»общеразвивающего вида Филиппова Светлана Анатольевна 1кк

Цели занятия:

1. Коррекционно-развивающие:

• Закрепление навыков правильного звукопроизношения звука[Ш] в изолированном виде, в слогах, словах, фразах, предложениях, в разговорной речи.

Публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с использованием мульттерапии „Звук [ш], „Зайчишка-трусишка ищет друзей“» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя речи (образование относительных прилагательных).

• Закреплять навык подбора слов, созвучных в произношении (рифмы).

• Закрепление навыков звукового анализа и синтеза.

• Развитие общей и мелкой моторики, тактильных ощущений

• Развитие просодики, интонационной выразительности. силы голоса.

• Развитие произвольного внимания, логического мышления, памяти, связной речи,

2. Образовательные

•. Развивать и совершенствовать фонематический слух и фонематическое восприятие, связную речь

3. Воспитательные:

• Воспитание нравственных качеств (доброты, желания выслушивать ответы друг друга)

• Воспитывать стремление выполнить все задания четко и правильно;

• Развитие самоконтроля над звукопроизношением

Оборудование

• Индивидуальные зеркала.

• Игрушки-пальчики (мишка-шалунишка, зайчишка-трусишка, лягушка-квакушка, мышка-норушка, волчишка-серый бочишка, лисушка - кумушка);

• Предметные картинки на звук «ш»(позиция в начале-середине-конце слова)

• Мяч

• символы звука «ш», магнитная доска.

• Звуковые индивидуальные «дорожки» для закрепления изолированного произношения [Ш].

• Бархатные коврики с элементами разрезной буквы Ш.

• Пальчики-бродилки (медвель, панно-картинка «мишка шел….»

• Набор «грибы» для выкладывания схемы предложения

• Запись песни Железновой «Я хочу построить дом»

• Фигуры для создания мультфильма, фоны картинок.

Ход занятия

1. Оргмомент. Сообщение темы занятия

К нам в гости пришел Зайчишка –трусишка, просит помочь ему найти своих друзей, он дрожит от страха, боится каждого шороха и шума и спрашивает, какой 1 звук слышится в словах «Шорох, Шум (звук «Ш»).Вместе с Зайкой отправляемся в необычное путешествие – в сказку, а с собой в помощники возьмём наш звук [Ш. ] А дорога в сказку непростая, попросим нам помочь очутиться в сказке послушного ветерка.

Выполним

дыхательное упражнение

: вдох через нос, плавный выдох через рот : «Щёк своих не надуваю, в сказку ветерок пускаю». «Вокруг себя повернись, в сказке очутись!» (Музыка)

Вот мы и в сказке. Чтобы четко, правильно и красиво произносить этот звук, нам нужно выполнить упражнения для язычка

Работа перед зеркалами. Артикуляционная гимнастика

«Окошко», «Лягушка-слоник», «Качели»«Чашечка»,»Вкусное варенье», «Маляр».

А ветерок зовет нас дальше.

2. Работа на пальчиковых тренажерах-дорожках, закрепление изолированного звука»ш», развитие силы голоса.

- Подул ветерок и зашумели листья (дети водят пальчиком по тактильным дорожкам и произносят «ш-ш-ш». Зайчишка испугался сидьного шума ветра (громко шипим, ветер начал стихать (потише шипим, ветер успокоился (тихо шипим).

3. Характеристика звука «ш» по артикуляционным и акустическим признакам

Расскажите Зайке, что делают наши губы, когда мы произносим этот звук? (Вытягиваются трубочкой.) Где находится язык? Какой он — узкий или широкий? (Язык широкий, чашечкой.) Как мы произносим звук ш — с голосом или без голоса? Он звучит твердо или мягко? Гласный или согласный звук ш? А теперь загибайте пальчики и повторите, какой звук ш. (Согласный, твердый, глухой.) Обозначение звука «ш» символоми на магнитной доске.

4. Произношение звука ш в слогах, развитие фонематического слуха, интонационной выразительности, профилактика дисграфии

Увидел Зайчишка своего друга-Мышку и приглашает её в нашу сказку, но у мышки для нас задание: надо произнести волшебные шипелки «Ша-Шо-Шу-Ши» (вопросительно, Ши-Ше-Ша-Шу (испуганно, аШ-оШ-уШ-иШ (с просьбой). Шта-што-шту (с грустью). Шва-шво-швы (радостно)» Какой согласный звук вы услышали в шипелках (звук «Ш»)

Мышка просит составить из отдельных элементов букву Ш (фотография звука «Ш» -работа на бархатных ковриках

5. Анализ и синтез слога, слова, развитие пальчиковой моторики.

Но тут зашептались листья: «Ш--у- ш--у- ш--у» Ловите звуки, называйте что поймали Ш-У (шу) Какой 1 звук, какой 2

.Как зашептались листья?

(соединение большого пальца поочередно с указательным, средним, безымянным и мизинцем)Какие звуки вы услышали? (Звуки ш, у.) Дополните их звуком м.

Какое слова получилось? (Шум.) «Разбросайте» звуки слова шум. Сколько звуков в нем?

6. Произношение звука ш в словах. Закрепление звуков в чистоговорках. Образование относительных прилагательных

Что за шум? Ш-ш-ш-Это ветерок разгоняет волны на реке.

А что растёт у реки? (камыши)Расскажите чистоговорку.

«Ши-ши-ши – что- то шепчут камыши.

Ше-ще-ше- там лягушка в камыше

Ша-ша-ша – выходи их камыша

Чтобы помочь лягушке выбраться из камыша, надо пройти по кочкам, правильно назвать картинки со звуком «Ш»(собирают картинки и называют их).

-Помогите лягушке назвать правильно (игра с мячом)

Шарф из шерсти (шерстяной шарф)

Штаны из шерсти (шерстяные штаны)

Шапка их шерсти (шерстяная шапка)

Шапка из меха (меховая шапка)

Шуба из меха (меховая шуба)

Кошка из плюша (плюшевая кошка)

Шпилька из золота (золотая шпилька)

Щляпка из соломы (соломенная шляпка)

Конфеты из шоколада (шоколадные конфеты)

7. Определение позиции звука ш в словах. Подбор рифм, развитие фонематического восприятия.

Лягушка-квакушка хочет поиграть с вами в слова-рифмы.

Подберите к её словам похожие слова и найдите картинки-пары: шина. (машина, кошка. (мошка, лягушка. (подушка, пушка (катушка, мышка. (шишка, бабушка (дедушка, Где слышится звук ш в этих словах? (В середине слова.) Выделение и соотнесение картинки со схемой слова (середина)

А теперь Лягушка-квакушка будет читать вам «перепутанные» стихи, а вы слушайте и сразу же исправляйте ошибки.

С другом мы играли в чашки. (в шашки). Пили чай из белой шашки. (чашки). Вылезла из норки шишка. (мышка). На нее упала мышка. (шишка). Под кустом сидели шишки. (мышки). На сосне висели мышки. (шишки). В воздухе летала кошка. (мошка). Молоко лакала мошка. (кошка).

8. Произношение звука ш в предложениях. Анализ слов

в составе предложения

А наше путешествие продолжается. На лесной опушке Волчишка-серый бочишка не может найти грибы-волнушки.

Он напридумывал «путаниц» в предложениях. Помогите волку

«Мышка ловит кошку». (Кошка ловит мышку.)

Кушетка лежит на дедушке (Дедушка лежит на кушетке)

Дети получают «грибы»

Придумайте сами предложения-путаницы. Покажите ему, как мы обозначим предложение, слова. (Выкладывание детьми схем предложений из «грибов»).

9. Практическое усвоение приставочных глаголов

Волчишка-серый бочишка знает как найти Мишку-шалунишку : надо рассказать по картинке, как Мишка к нам шел: (На пальчиках детей фигурки медведя и картинка-путь мишки по тексту)

«Мишка шел-шел-шел, к речке подошел,

мост перешел, дальше пошел,

Мишка шел-шел-шел, к горке подошел,

на горку зашел, с горки сошел, дальше пошел,

Мишка шел, шел, шел к яме подошел, яму обошел, дальше пошёл,

Мишка шел-шел-шел и домой пришел»

10. Физминутка-пальчиковое упражнение «Я хочу построить дом»(муз. Железновой)

«Я хочу построить дом (руками изображают крышу над головой)

Чтоб окошко было в нем (из пальчиков делают окошко и смотрят)

Чтоб у дома дверь была (ладошки перед собой)

Рядом чтоб сосна росла (сомкнутые ладошки разводят влево-вправо над головой)

Чтоб вокруг забор стоял (из ладошек строят забор)

Пес ворота охранял (из пальчиков изображают собаку)

Чтоб на травке жил жучек (правой рукой «шагают» от локтя к пальчикам)

Бегал быстрый паучок (то же другой рукой)

Солнце было (сомкнутые пальчики –ладошками над головой)

дождик шел (потрясти ладошками)

Чтоб тюльпан в саду расцвел (из пальчиков делают «тюльпан»

Чтоб флажок на доме был (правой ладошкой двигают влево-вправо)

А за домом ёжик жил. (пальчики соединить и поднять вверх)

11. Произношение звука ш в стихотворениях

А в домике у Мишки гостит Лисушка-кумушка.

Лисушка-кумушка решила рассказать нам о том, что недавно произошло с Мишкой-шалунишкой.

Белка с ветки в свой домишко Прямо в мишку угодила.

Перетаскивала шишку. Застонал, заохал мишка:

Белка шишку уронила, — На носу вскочила шишка!

Стихотворение рассказывает логопед, затем дети

12. Использование мульттерапии по сказке «Теремок»(на новый лад)

Логопед: «Кого мы вместе с Зайчишкой –трусишкой встретили в сказочном лесу (лягушку-квакушку, мыщку-норушку, волчишку-серого бочишку, кумушку-лисушку, мишку-шалунишку)

Как вы думаете, из какой они сказки (Теремок)

А сегодня на занятии мы с вами будем показывать мультфильм по сказке «Теремок»(на новый лад)., озвучивать будете вы сами. Не забывайте четко произносить слова со звуком «Ш»

(фигурки-персонажи для мультфильма дети приготовили вместе с родителями и воспитателями)

Появляется фон с теремком

«Стоит в поле теремок….

Мышка: «Я-мышка-норушка. Шу-шушу-шишки я сушу.

(фигурка мышки, сушит шишки и подходит к теремку)

Лягушка: «Я - лягушка-квакушка, я поймала мошку

(лягушки скачет за мошкой и останавливается около теремка)

Заяц: «Я-зайчик – быстрые ножки, нашел я красные сапожки».

(заяц скачет по полянке, потом обувает сапожки и подходит к теремку)

Волк: «Я - волчишко-серый бочишко, был на опушке, собирал волнушки».

(волк собирает грибы и подходит к теремку)

Лиса: «Я – кумушка-лиса. Душистые ландыши собираю, с полосатым шмелем играю.»

(лиса собирает ландыши и за шмелем подходит к теремку)

Медведь: «Я - мишка, шишки сушу, на лесной опушке сижу».

(появляется медведь)

-Пустили звери мишку в свой теремок и стали дружно жить и со звуком «Ш» дружить. (Звери танцуют вокруг теремка)

Молодцы!

13. Подведение итогов занятия

Какой интересный мультфильм у нас получился. Как он называется? Почему? (сказка «Теремок» на новый лад). Какой звук-помощник помогал? (Ш)

Вот нам пора отправляться в детский сад, чтобы показать наш мультфильм родителям и другим детям.

(Звучит музыка)

«Вокруг себя повернись, в сказке очутись»

На память о путешествии сюрпризы (пальчиковые фигурки персонажей)

Уход детей в группу.

Публикации по теме:

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего.

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Звук [Л]» КОНСПЕКТ Индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л] Цель: Автоматизация звука [л] в слогах, словах Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подгрупповое логопедическое занятие с использованием мульттерапии «Звук [ш]. «Зайчишка-трусишка ищет друзей»
Опубликовано: 18 января 2015 в 20:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подгрупповое логопедическое занятие с использованием мульттерапии «Звук [ш]. «Зайчишка-трусишка ищет друзей»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Филиппова (УИ 264343) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД