Папки-передвижки

Конспект подгруппового занятия с использованием презентации «Сказка о маленьких лодочках. Автоматизация звука [л]»

Татьяна Добрынина
Конспект подгруппового занятия с использованием презентации «Сказка о маленьких лодочках. Автоматизация звука [л]»

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [л] в слогах, словах, фразах.»

«Сказка о маленьких лодочках

Цель: создание условий для закрепления навыка практического употребления звука [Л] в слогах, словах, фразах.

Задачи:

1. Коррекционно -образовательные:

- уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л];

Публикация «Конспект подгруппового занятия с использованием презентации „Сказка о маленьких лодочках, Автоматизация звука [л]“» размещена в разделах

- закреплять правильное произношение звука [л] в слогах, словах, фразах;

- закреплять навык выделения звука [л] из ряда слов;

- тренировать навыки словоизменения;

- тренировать в употреблении предлогов;

2. Коррекционно -развивающие:

- развивать артикуляционную, мелкую моторику;

- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух;

- развивать память, мышление, речь.

3. Коррекционно -воспитательные:

- воспитывать активность и самостоятельность на занятии;

- воспитывать желание говорить правильно, четко, красиво.

Оборудование: настольные зеркала, ванночка с кинетическим песком, картинки со звуком Л, игровизоры, маркеры, презентация с наглядным дидактическим материалом по автоматизации звука [Л].

Ход занятия.

Положительный настрой на занятие (оргмомент) :

Логопед. Каждое утро Землю освещает солнышко. Оно дарит всем свет,

тепло и свою улыбку. Светит оно и всем сказкам, чтобы они заканчивались

добром. Давайте поприветствуем солнышко:

«Солнышко- Солнышко, (пальчики-лучики в разные стороны)

Золотое донышко, (Поднять руки вверх ладонями к небу)

Загляни в окошко – (Одна рука над головой, другая под головой- «окошко»)

Дай тепла немножко.» (Приветственный жест)

Проходите, ребята, садитесь за столы.

Логопед. Ребята, скажите, кто ваш маленький дружок?

Дети. Наш веселый язычок.

Логопед. Чтоб он ловким был, умелым,

Что нам нужно с вами делать?

Дети. Зарядку, каждый день, забыв про лень.

Логопед. Правильно, вот этим мы сейчас с вами этим и займёмся - разомнём наши язычки (артикуляционная гимнастика с опорой на презентацию) :

В нашем домике, дружок,

Живёт Весёлый Язычок.

Ох, и шустрый он мальчишка

И немного шалунишка.

Полежал он на губе,

А потом ушёл к себе.

Решил попить чаю из чашки, (упр. «Чашечка»)

Поел вкусного варенья, (упр. «Вкусное варенье»)

Облизнулся и отправился на прогулку.

Сел на лошадку и поскакал на полянку. (упр. «Лошадка»)

А на полянке грибы: 1 гриб, 2гриба, 3 гриба. (упр. «Грибок»)

Скачет дальше, видит, маляры красят дом. (упр. «Маляр»)

А около дома качели. (упр. «Качели»)

Покачался на качелях «Вверх-вниз», «вверх-вниз»,

Посмотрел на часики. «Тик-так-тик-так». (упр. «Часики»)

Пора домой тебе, чудак.

Логопед. Молодцы, ребята, вы все постарались. (Слышен тревожный звук).

- Ой, ребята, вы слышите, кто-то передаёт нам тревожное сообщение. А кто это появился на горизонте? Это же лодочки. Они просят нас о помощи Лодочки очень любили плавать и гудеть, вот так «Л-Л-Л».

Но им повстречался злой капитан Флинт, которому очень понравилась эта песенка и он решил забрать её себе. Теперь несчастные лодочки не могут гудеть, даже тогда, когда подплывают к причалу. Придётся нам заново учить их гудеть. Давайте натянем наши паруса и потренируемся (упр. «Парус»).

Дети. Выполняют упражнение «Парус» и гудят: «Л-Л-Л».

Логопед. Молодцы, теперь можно смело подавать гудок о прибытии.

Как называется пристань, к которой прибывает лодочка?

Дети. А-А-А.

Логопед. А теперь гудим

Дети. «Л-Л-Л-А».(по аналогии гудок «ло», «лу», «лы».)

Логопед. Молодцы, все постарались и лодочки снова научились подавать свой гудок. Ребята, морские волны очень часто выносят на берег затонувшие предметы. Давайте поищем их в нашем волшебном песочке и подумаем, где прячется звук Л в названиях этих предметов. Итак, проходите к следующему столу и для начала разомнём наши пальчики. Приготовим спасательные круги (массажные кольца су-джок) - будем надевать их на каждый пальчик со словами:

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим пальцем в лодке плыл,

С этим пальцем в лес ходил,

С этим пальцем поскакал,

С этим пальчиком упал.

Итак, погружайте ручки в ванночку и ищите картинки.

(Дети находят картинки, погружённые в песок, называют их и определяют, где слышится звук Л).

Логопед. А теперь, ребята, я буду называть слова-признаки, а вы должны догадаться и добавить нужное слово из тех, которые на экране.

(платье, плащ, блузка, халат)

-Полосатый тёплый…

-Голубой осенний…

-Алое шёлковое…

-Жёлтая элегантная…

А теперь попробуйте составить предложения с этими словами.

Логопед. Ребята, занимайте места за своими столами. Подумайте, о чё м эта загадка:

От кого, мои друзья,

Убежать никак нельзя?

Неотвязно в ясный день

Рядом с нами бродит. (тень) .

У вас на столе лежат листочки, на которых отпечатались тени предметов. Вы внимательно рассмотрите картинку и попробуете самостоятельно с помощью игровизора изобразить её (тени лопаты, молотка, ложки и пилы).

(Дети изображают тени).

Логопед. Ребята, расскажите, чья тень у каждого из вас?

Дети. У меня тень лопаты. У меня тень пилы. У меня тень молотка. У меня тень ложки.

Логопед. А теперь посмотрите на экран. Правильно мы угадали предметы?

Дети. Да.

Логопед. Какой предмет здесь лишний, как вы думаете?

Дети. Ложка, потому что это посуда, а остальные предметы - инструменты.

Логопед. Ребята, мы постарались с вами на славу и лодочки в знак благодарности предлагают нам поплавать. Давайте представим, что мы с вами капитаны: возьмём в руки штурвал, ноги слегка расставим, чтобы удержаться во время качки и … поплыли:

Мы сегодня капитаны

Нашей маленькой ладьи. (Дети рулят)

Мы плывём далеко, (Смотрят вдаль)

Солнышко высоко. (Поднять руки вверх)

Волны лодочку качают, (Руки на талии, качаться влево- вправо)

Сильно-сильно наклоняют,

Не боимся мы волны- (Покачать головой)

Мы умелы и сильны. (Показать сильные руки)

Логопед. А на прощание я хочу предложить поучаствовать в волшебстве. Итак, усаживайтесь поудобнее за пульт управления своего судна и ждите моей команды (дети садятся за столы с ноутбуками). По команде вы нажмёте на кнопочку и изображение на экране изменится. Что же произошло?

Дети:

-Лампа встала на стол.

-Клоун сел на стул.

-Лошадка ушла за ёлку.

-Солдатик встал под полку.

Логопед. Молодцы, ребята, вы отлично постарались сегодня, маленькие лодочки вновь научились петь свою песенку. Наша сказка закончилась добром и солнышко вновь улыбается нам.

Прикреплённые файлы:

zvuk-l_io252.pptx | 11948,69 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах»Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Тема: Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах. Форма занятия: подгрупповая, старшая группа. Цель: автоматизировать звук [Ш] в слогах и.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [р]» Тема:Звук [р].Цель:автоматизировать изолированный звук [р].Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в правильном произношении.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [С]» Цель: автоматизировать изолированный звук [с]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация изолированного звука [ш]» Цель: автоматизировать изолированный звук [ш]. Основные задачи: Коррекционно-образовательные: - упражнять в правильном произношении изолированного.

Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]»Конспект индивидуального занятия с ребёнком с МДР «Автоматизация звука [ш]» «Автоматизация звука «Ш». Цель: автоматизация звука «Ш» в предложениях. Задачи. Коррекционно-образовательные: • закреплять умение правильно.

Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий «Автоматизация звука[р]» Конспект коррекционной образовательной деятельности с использованием компьютерных игровых технологий для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]»План-конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С]» Цель занятия: автоматизация звука «С» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях. Задачи: - закрепление правильного произношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового занятия с использованием презентации «Сказка о маленьких лодочках. Автоматизация звука [л]»
Опубликовано: 6 сентября 2020 в 19:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД