МААМ-картинки

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики «Необитаемый остров»

Елена Баришполь
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики «Необитаемый остров»

Цели:

• Автоматизировать звуки в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях.

• Систематизировать знания детей по лексическим темам «Овощи», «Фрукты», «Транспорт».

• Развивать зрительное и слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику, фонематический слух, ориентацию в пространстве.

• Закреплять умение изменять существительные по падежам, образовывать сущ. с уменьшительно-ласкательными суффиксами, образовывать сущ. во множественном числе, подбирать притяжательные местоимения, согласовывать числительные и существительные, делить слова на слоги, образовывать притяжательные прилагательные, отвечать на вопрос полным ответом, образовывать однокоренные слова.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики „Необитаемый остров“» размещена в разделах

Оборудование:

Пузырьки на каждого ребенка

Кубик с цифрами

Обруч, палочки для костра

Котелок

Овощи, фрукты

Фонограмма Е. Железнова «У жирафа пятна, пятнышки везде»

Ящик (посылка)

Карта острова с буквами

Фигурки зверей

Грамматический кубик и картинки на каждого ребенка

Мяч

1. Орг. момент.

Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие?

На чем можно путешествовать?

Предлагаю полететь на самолете?

2. Воздушная гимнастика.

Возьмите пузырьки, подуйте в них так, чтобы получился звук, как будто летит самолет.

Наш самолет теряет высоту! Приготовиться к вынужденной посадке. Приводняемся к берегу какого-то острова. Все целы?

3. Артикуляционная гимнастика.

Что ж поделать, придется идти на остров.

(Дети присаживаются на стулья)

Мне кажется, что на этом острове никто не живет. Как называется такой остров? (Необитаемый)

Входит Робинзон

- Дорогие ребята, я очень долго прожил на этом острове. Мне было очень трудно, но я – ловкий, сильный, умный, поэтому смог выжить на этом необитаемом острове и он стал для меня домом! Если вы такие же и сможете выполнить мои задания, то я поделюсь с вами моими сокровищами!»

- Чтобы выполнять задания, нужно размяться!

(Под музыку «Робинзон» выполняется артикуляционная гимнастика)

4. Автоматизация звуков в слогах. Игра «Брось кубик»

Ох, размялись! У меня есть игральный кубик. Поиграем?

- Брось кубик и произнеси слог столько раз, сколько точек выпало на кубике.

5. Автоматизация звуков в словах.

А умеете ли вы разжигать костер и готовить еду!

Вы должны придумать слово, которое начинается на звук, который я назову, взять палочку, подойти к обручу и положить палочку.

6. Деление слов на слоги. Д/и «Варим борщ»

Теперь будем готовить еду. Что мы будем варить? (Ответы детей)

Я так давно не ел борщ! Предлагаю сварить его. Из чего его готовят?

А одним словом?

Выберите овощ, назовите его, поделите на слоги и только потом положите в котелок.

7. Ориентировка в пространстве.

- На острове я спрятал для вас посылку. Вы должны ее отыскать. Начать надо с места, на котором вы стоите.

Эллада, сделай два шага вперед, три шага вправо… и т. д.

(дети находят посылку)»

8. Звуковая структура слова. Д/и «Посели зверей»

Посмотрите, в посылке карта острова и фигурки зверей.

Скажите, какие здесь животные? (Домашние и дикие)

Животные потерялись. Поможем им добраться до их места обитания!

На карте написаны буквы, буквы что обозначают? (Звуки)

Вы должны назвать животное, определить, с какого звука начинается его название, и поместить туда, где написана буква, обозначающая этот звук.

9. Динамическая пауза «У жирафа пятна, пятна, пятнышки везде…»

-Устали мы что-то думать, давайте немного повеселимся?

(Дети под музыку со словами выполняют движения.)

10. Игра «Грамматический кубик».

Ребёнок присаживаются за стол. Логопед даёт ребёнку кубик, на гранях которого нарисованы различные схемы заданий («Назови ласково», «Жадина», «Один-много» и т. д.).

- Я выбираю тебе картинку, ты кидаешь кубик и выполняешь то задание, которое нарисовано на грани кубика.

11. Игра «Семейка слов» с мячом.

- Чтобы вернуться домой, нужно выполнить последнее задание. Отгадайте мою загадку.

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая,

Ну-ка в сказку загляни!

Логопед бросает мяч ребенку, ребенок дает ответ. (рыба)

- Назови ласково? - Рыбка

- Как называется огромная рыба? - Рыбина.

- Мелкая рыбка? - Рыбёшка.

- Суп из рыбы? - Рыбный.

- человек который ловит рыбу? - Рыбак.

- Принадлежности рыбака? -Рыбацкие.

12. Итог.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями. Теперь вы можете по праву завладеть моими сокровищами!

(Достает сундук с угощением)

Публикации по теме:

Логопедическое занятие «Автоматизация звука [З]» Тема: «Автоматизация звука – З –» Цель: упражнять в правильном произнесении звука [з], изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях.

Многофункциональная игра «Ежонок Бых»Многофункциональная игра «Ежонок Бых» Цель: развивать мелкую моторику, зрительное внимание, память, наблюдательность; закреплять знания детей по темам «Фрукты», «Овощи»; закреплять.

Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами логоритмики «Необитаемый остров»
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 11:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД