Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия «Солнечный зайчик» в старшей группе

Семенова Марина
Конспект подгруппового логопедического занятия «Солнечный зайчик» в старшей группе

МБОУ Инзенская НШ

Учитель-логопед : Семенова М. В

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие, «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: уточнение представлений о весенних изменениях в природе.

Образовательные задачи. Формирование словаря по теме «Весна» (весна, солнышко, проталинка, ручеек, грач, гнездо, светить, таять, распускаться, строить, выводить, ранняя). Уточнение и расширение глагольного словаря. Уточнение и расширение представлений о ранней весне и ее признаках.

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия „Солнечный зайчик“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи. Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи, развитие творческого воображения. Развитие зрительного внимания, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса. Развитие тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.

Оборудование: карта с маршрутом; записи: звуков зимы - вой ветра, скрип снега под ногами, скрип деревьев; звуков весны – капель, журчанье ручейка, щебет птиц.); разрезные картинки по количеству детей (картинки о весне из серии «Что перепутал художник»; зеркала по количеству детей. Картинки: солнце, грач, подснежник, ручей. Картинки с солнечным зайчиком по количеству детей.

Предварительная работа. Наблюдения за изменениями в природе во время прогулки. Формирование знания признаков весны. Разучивание упражнения «Сосульки»; познакомить со словом «ледоход».

Ход.

Слышен чей-то плач.

Логопед. Ребята, вы слышите? Что это?

Дети. Кто-то плачет.

1 СЛАЙД. На экране интерактивной доски появляется Солнечный зайчик.

Логопед. Кто же это, вы узнаете?

Дети. Солнечный зайчик.

Логопед. Солнечный зайчик, почему ты плачешь?

Солнечный зайчик (запись). Здравствуйте ребята. Меня к вам отправила Весна с просьбой о помощи. Зима никак не хочет уходить и не пускает ее к нам. Весеннее солнце не может пробиться сквозь плотное зимнее небо и растопить снега и льды.

2 СЛАЙД. (На экране появляется картинка с весенним пейзажем и затем ее закрывают льдины (геометрических фигуры, за которой спрятана картинка весны).

Солнечный зайчик. Только я смог к вам добраться сквозь ледяные горы.

Логопед. Ну что ребята, вы готовы помочь Солнечному зайчику и Весне одолеть Зиму? Не боитесь, холода и мороза, зима так просто не уйдет.

Дети. Не боимся.

Логопед. Но как же нам туда попасть?

Солнечный зайчик. У меня есть карта, где нарисована дорога с заданиями, по который, вы сможете добраться в царство Весны и растопить льды.

3 СЛАЙД. (Солнечный зайчик показывает карту, а затем эффект «вылет» на слайде и логопед берет карту).

Логопед. Давайте изучим карту, вот и первая ледяная гора и первое задание.

Игра «Что бывает весной?» (Дети отвечают полным предложением).

Дети. Весной тает снег. Весной распускаются почки. Весной прилетают птицы из теплых краев. Весной бегут ручьи. Весной солнышко светит ярче.

Логопед. Вот и первая льдина растаяла. (На экране одна льдина исчезает).

Посмотрите, первая льдина растаяла. Не будем терять время. Второе задание.

Игра «Узнай звуки зимы и весны».

Логопед. Узнайте, чей голос звучит – Весны или Зимы. ( Записи: звуков зимы - вой ветра, скрип снега под ногами, скрип деревьев; звуков весны – капель, журчанье ручейка, щебет птиц.)

Логопед. Вот и вторая льдина исчезла. Отправляемся дальше по маршруту. Зима была очень холодная и морозная, от сильного мороза картинки треснули и рассыпались.

Игра «Собери картинку.

Дети собирают картинки.

Логопед. Ребята, почему же льдина не растаяла? Посмотрите внимательно, что-то не так на картинках, что перепутал художник?

Игра «Что перепутал художник». (Дети отвечают полным предложением).

Дети. Весной не лепят снеговиков. Весной не идет снег. Весной не катаются на санках и лыжах. Весной не собирают грибы. Весной не бывает метели. Весной не опадают листья.

Логопед. Вот и третью льдину мы растопили своими теплыми словами.

Давайте немного отдохнем и поиграем.

Физминутка «Сосульки».

Шаловливые сосульки. Собрать пальчики вместе (щепоткой).

Сели на карниз. Положить руки на колени.

Шаловливые сосульки. Покрутить кистями рук.

Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.

Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.

Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.

Кап-кап, дзинь-дзинь, Наклоны головы вправо-влево.

Кап-кап, дзинь – дзинь.

Логопед. Вот и еще одна льдина исчезла. Помогли капли шаловливых сосулек.

Логопед приглашает детей за стол.

Логопед. Вот, наверное, самое трудное задание: покажите сосульку и лужи, как звенит капель, как на реке начинается ледоход. Я знаю, нам помогут наши язычки.

Артикуляционная гимнастика.

а) Так мы Весне помогаем, покажем, как сосульки тают. /Чередование положений широкого – узкого языка).

б) Скоро апрель – так звенит капель: /тдд – тдд - тдд/.

в) Нет больше стужи, на дорогах лужи / положить широкий язык на нижнюю губу, двигать им влево - вправо/

г) Совсем не много дней пройдет и на реке начнется ледоход. /Двигать нижней челюстью влево – вправо/.

Логопед. (На слайде исчезает льдина). Посмотрите, льдина тает у нас на глазах.

Игра «Что делает?»

Логопед. Вот и осталась последняя льдина, самая большая. Зима прислала нам картинки и спрашивает «Что делает…. ?», вы должны подобрать как можно больше слов, отвечающих на этот вопрос.

показывает картинку с изображением солнышка.

1-й ребенок. Светит, греет, сверкает, блестит.

показывает картинку с изображением подснежника.

2-й ребенок. Растет, цветет, пахнет.

показывает картинку с изображением грача.

3-й ребенок. Летает, строит гнездо, выводит птенцов.

показывает картинку с изображением ручейка.

4-й ребенок. Течет, блестит, журчит.

Логопед. Вот и растаяли последние льдины. Посмотрите на картинку. Какое время года на ней изображено?

Дети. Весна.

4 СЛАЙД.

Солнечный зайчик. (Запись). Спасибо, ребята, за помощь. Вот и пришла к нам весна. А чтобы быстрее снег везде растаял, весеннее солнышко дарит вам солнечных зайчиков (детям раздают картинки с солнечным зайчиком).

Логопед. Ребята, какие вы молодцы. Что вам запомнилось? Кому вы расскажете о сегодняшнем занятии? Что вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Юные модельеры» Цели: Образовательные: закрепить знания о предметах одежды и обуви; уточнить и расширить знания о материалах,.

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе «Предлог «из-под» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Учить детей пониманию и употреблению предлога «из-под» в составе простого распространённого предложения.

Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик»Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Солнечный зайчик» КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "СОЛНЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК"Цели:Учить цветовым пятном передавать характер образа; развивать навыки работы.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [С] в старшей группе в форме квест-игры «Путешествие за сокровищами» Цель: закрепление произношения звука [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: - уточнять и совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия «Солнечный зайчик» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2021 в 18:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД