Лучший педагог года

Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет «Новый год»

Надежда Галаганова
Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет «Новый год»

Конспект подгруппового логопедического занятия

"Этот праздник Новый год"

Цель: Расширение и закрепление у детей представлений о новогоднем празднике;

Задачи:

Образовательные

• Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда;

• Учить детей составлять рассказ по тексту и серии сюжетных картин;

• Совершенствование грамматического строя речи ;

Коррекционно-развивающие

• Развитие речевого дыхания;

Публикация «Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет „Новый год“» размещена в разделах

• Развитие артикуляционного аппарата, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, координации речи с движением;

• развитие общей моторики;

Воспитательные:

• Формирование навыков сотрудничество;

• Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;

• Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидания праздника;

Оборудование: Мячик, коробка, тарелка, очищенный мандарин, ветка елки, сюжетные картины "Как украшают елку".

Ход занятия

Логопед: Ребята, скажите какой праздник бывает в конце декабря (Новый год).

Логопед: Правильно, Новый год. Накануне нового года к нам из зимнего леса пришел гость. Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав которую вы узнайте кто это.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь).

Логопед: Правильно, ребята это медведь, а зовут его Мишутка.

Логопед: Здравствуй, Мишутка, мы с ребятами готовимся к встрече Нового года. А ты любишь праздник Новый год?

Медведь: Я не знаю.

Логопед: А вы, ребята, любите праздник Новый год? (Ответ детей)

Логопед: Этот праздник любят и взрослые и дети.

Медведь: А за что вы любите праздник Новый год? (Ответ детей).

Логопед: Ребята, давайте поиграем в игру с мячом "За что я люблю Новый год", и тогда Мишутка узнает что такое Новый год, и за что мы его любим. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот, кто поймает мяч, расскажет нам о том, за что он любит праздник Новый год. Например "Я люблю новый год, потому что люди дарят друг другу подарки".

Проводится игра с мячом "За что я люблю Новый год".

Медведь:Молодцы, ребята. Я понял, за что вы любите Новый год. А как красиво рассказать про Новый год?

Логопед: Чтобы красиво рассказывать и отвечать на вопросы нужно размять язычок. Для этого мы с ребятами проведем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика "Сказка о язычке"

Жил был язычок. (Рот открыт показ языка) в большом домике.

Встал он рано утром, потянулся вверх, вниз, влево,вправо и выглянул в окно. (Язык тянется к носу, к подбородку, к левой, к правой щеке)

А на улице идет снег, весь домик засыпало.

Вышел язычок на улицу снег с двери, с крыши убирает (Упражнение "Моляр"," Вкусное варенье")

Захотел язычок из снега слепить снеговика (Упражнение "Часики")

Слепил и пошел язычок домой, выпил он чашку чая (Упражнение "Чашечка") и лег отдыхать (Упражнение "Накажи непослушный язычок").

Логопед: Мишутка, а ты знаешь чем пахнет Новый год?

Медведь: Я не знаю.

Логопед:Ребята, а вы знаете чем пахнет Новый год?

Логопед:Для того, чтобы узнать чем пахнет Новый год, я вам приготовила волшебную коробочку, давайте посмотрим что в ней?

Логопед открывает коробочку, в ней ветка елочки и тарелка с очищенным мандарином.

Логопед: Говорят, что запах елки и мандаринов - это запах Нового года. Давайте понюхаем мандарин вот так (Логопед берет в руки тарелочку, подносит ее к лицу делает глубокий вдох носом, не поднимая плеч, а на выдохе произносит фразу: "Ах, как вкусно пахнет". Тарелочка передается по кругу, упражнение по очереди делают все дети.

Логопед: Ребята, а вы знаете что является символом Нового года (Елка)

Логопед: Правильно, елка. Ребята, давайте поиграем с вами в игру "Елка", а Мишутка послушает. Слушайте внимательно и добавляйте нужные слова.

На дворе снежок идёт,

скоро праздник…

— Новый год!

Мягко светятся иголки,

хвойный дух идёт …

— От ёлки!

Ветви слабо шелестят,

бусы яркие…

— Блестят!

И качаются игрушки —

флаги, звёздочки, …

— Хлопушки!

Нити пёстрой мишуры,

колокольчики…

— Шары!

Рыбок хрупкие фигурки,

Птицы, лыжницы…

— Снегурки!

Белоус и краснонос

Под ветвями …

— Дед Мороз!

И верхушку украшая,

там сияет, как всегда,

очень яркая, большая,

пятикрылая …

— Звезда!

Ну а ёлка, просто диво!

Как нарядка, как …

— Красива!

Логопед: Молодцы, ребята, как хорошо поиграли.

Логопед:Ребята, а сейчас я предлагаю немного отдохнуть и приглашаю вас на веселую физминутку.

Горит огнями елочка,

Под нею тени синие, (поднимаем руки вверх)

Колючие иголочки,

Как будто в белом инее (опускаем через стороны, вниз)

Огни на елке яркие

Повсюду зажигаются. (наклоны вправо, влево)

Во всех домах,

По всей стране ребята улыбаются (ходьба на месте, улыбка)

Логопед: Ребята, вы сказали, что символом Нового года является елочка, но чтобы она была красивая и нарядная, ее надо украшать. Давайте по цепочке составим небольшой рассказ по картине "Украшение елочки" и тогда наш гость узнает как надо украшать елку. Я возьму в руки наш волшебный мячик. Он всегда помогает тому, кто держит его в руках, красиво говорить. А начнем мы наш рассказ так: "На этой картине дети и взрослые украшают елочку", а теперь я передаю мячик кому то из вас. Тот у кого оказался мячик должен посмотреть на картину и рассказать как украшают елочку.

Дети по очереди составляют предложения по картине, передовая мячик друг другу.

Медведь: Молодцы, ребята, вы рассказали все о празднике Нового годая и теперь я знаю как его встречать.

Логопед: Молодцы ребята, давайте прощаться с нашим гостем, ему пора в свой сказочный лес, а мы с вами готовы встречать Новый год.

Подведение итога занятия:

• Кто пришел к нам в гости?

• Что он не знал Мишутка?

• Как мы ему помогли?

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР «Путешествие в осенний лес» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР по теме «Путешествие.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизация звука [Р’] в словах и предложениях» Цель: автоматизация звука [РЬ] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: -автоматизировать произношение звука в словах.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] в словах и простых предложениях «В гости к Мишке.» Конспект подгруппового логопедического занятия с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по автоматизации.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР Конспект подгруппового логопедического занятия «Такой разный транспорт» в подготовительной группе для детей с ОНР с использованием ИКТ.

Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы»Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы» Конспект занятия по аппликации в группе компенсирующей направленности «Поздравительная открытка ко Дню Победы». Провела: Воспитатель В. В. Захарова.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект подгруппового логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей старше 3-х лет «Новый год»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 12:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД